Занятие 19. Занятие 20
Обучение грамоте. Первые шаги
Дифференцированные задания на карточках, которые можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения:
1-я группа – ученики, находящиеся на ступени овладения звукобуквенными соответствиями; 2-я группа – ученики, находящиеся на ступени медленного слогового чтения; 3-я группа – ученики, находящиеся на ступени слогового чтения и становления целостных приемов восприятия; 4-я группа – ученики, находящиеся на ступени становления синтетического чтения.
Задания объединены в соответствии с темами (изучаемые буквы) по учебнику «Русская азбука» (авт. В. Г. Горецкий и др. ) и вводятся на втором – основном – этапе при изучении первых согласных звуков и их буквенных обозначений. С занятия 13 используются задания для трех групп, так как первую группу можно объединить со второй.
Занятие 18
Тема. Буква “Ш”
Группа 1
1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Ш Ш Ш Ц Ш Ш Ш
2. Прочитай.
шаг шаль шанс шар шум шил шу-мок шу-мит шут шут-ка шут-ник ша-лаш ка-мыш лан-дыш ло-шадь кош-ка Миш-ка што-ра Ма-ша шап-ка шаш-ка Да-ша
Обведи в кружок все буквыш.
Расставь ударения в словах. С данными словами составь предложения.
|
Группа 2
Прочитай.
Да-ша и Па-ша по-шли в лес. По до-ро-ге о-ни встре-ти-ли мы-шон-ка и ля-гу-шон-ка. Кру-гом ти-ши-на. Ма-лы-ши наб-ра-ли в лу-кош-ко гри-бов и по-ми-до-ров. Да-ша нар-ва-ла ро-ма-шек. От-лич-ная про-гул-ка!
1. Найди и подчеркни лишнее слово.
2. Начерти схему первого предложения.
|
Группа 3
Прочитай.
ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ
За много лет до первой движущейся машины – парохода – люди придумали воздушный шар, который плавал по воздуху почти так же, как корабль по воде. Громадный шелковый мешок наполняли горячим воздухом, который шёл от такого же громадного костра. Шар поднимался сам и поднимал подвешенную к нему корзинку с людьми. Шар летел только в ту сторону, куда дул ветер. А когда в нём остывал воздух, шар падал на землю там, где придётся. И на таких шарах люди хотели лететь на Луну! Сейчас, когда есть самолёт и летающие на Луну ракеты, воздушные шары не ушли «на пенсию». Их запускают уже без людей, с разными приборами. По их показаниям можно узнать, какая будет завтра погода.
1. Какие виды транспорта ты знаешь?
2. На какие группы можно разделить виды транспорта?
|
Занятие 19
Тема. Буква “Ж”
Группа 1
1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Ж Ж Ж Ж Х Ж Ж Ж Ж
2. Прочитай чистоговорки.
Жу-жу-жу – мо-ло-ко да-дим е-жу. Жа-жа-жа – есть и-гол-ки у е-жа. Жи-жи-жи – здесь жи-вут е-жи. Же-же-же – дождь про-шёл у-же. Жо-жо-жо – лу-жок, сне-жок, тво-ро-жок, пи-ро-жок.
Выучи и расскажи любую чистоговорку.
|
Группа 2
Прочитай.
Жи-ли ли-са и жу-равль. Ста-ла звать ли-са жур-ку. – При-хо-ди к нам, жур-ка! При-хо-дит жу-равль. По-ло-жи-ла ли-са ка-ши в мис-ку. – Ешь, жу-ра! Жу-равль но-сом тук-тук. Так о-ни и ра-зо-шлись.
Как называется эта сказка? Продолжи сказку.
2. Исправь предложения.
Лу-жок вы-ско-чил на жа-бу. Лы-жам нуж-на Же-ня. Дом сто-ро-жит Друж-ка.
|
Группа 3
Прочитай.
ЖИВОТНЫЕ
Древние животные на земле были громадные и страшные. Однако некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи и броненосцы. Вряд ли бы выжил древний человек, если бы не животные. Многих из них приручил он, и они стали его верными помощниками. Собака его охраняла, на лошади он охотился и пахал, корова поила его компотом, куры кормили ягодами, овцы давали шерсть для одежды, пчёлы – варенье. Из оленьих рогов и даже змеиного яда человек научился делать лекарство. Но, несмотря на всю пользу, приносимую животными, человечество за свою историю безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает и квакает.
1. Найди и исправь правильно слова в седьмом предложении.
2. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста.
|
Занятие 20
Тема. Буква “Ё”
Группа 1
1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Ё Ё Ё Ё Ё Е Ё Ё Ё Ё Ё
2. Прочитай.
Ёж – ёж-ик ели – ёл-ка по-ёт да-ёт жу-ёт ку-ёт Ёрш – ры-ба. Ёл-ка – де-ре-во. Ёж-ик жил под ёл-кой.
Обведи в кружок все буквы ё.
3. Составь предложение.
папа, Се-рёжи, у, пилот
Подчеркни гласные буквы.
|
Группа 2
Прочитай.
В шко-ле ёл-ка. На ёл-ке Дед Мо-роз. Всем ве-се-ло. Де-ти во-круг ёл-ки. Ми-ша – зай-ка, Се-ва – ё-жик, Ле-на – ли-са, а Ни-на – бел-ка. Све-та по-ёт. Дед Мо-роз да-ёт всем по-дар-ки.
Озаглавь текст. Придумай продолжение.
Начерти схему второго предложения.
|
Группа 3
Прочитай.
Запомни слова с буквой ё, которые встретятся в сказке.
ЁЖИК И ЁРШИК
Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. – Мам! Что это мы всё спим да спим? Можно, я схожу к своему другу ёршику? – Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи! Лежал-лежал ёжик, ёрзалёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыпленка похож, то на ёжика и даже на ёршика! – Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит! Прибежал к реке, а вместо реки – один лёд и прорубь посредине. – Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш! Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш: – Ну, чего кричишь, спать не даёшь? – А разве вы тоже спите? – Ещё как! До самой весны. Шёл бы и ты, а? Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны.
(Г. Юдин. )
Каких ты ещё знаешь животных, которые впадают в спячку зимой?
|
| |
|