|
||||
«Поздняя весна. Труд весной»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема недели: «Поздняя весна. Труд весной»
Уважаемые родители!
Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди. Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезаютфруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.
Составим рассказ " Как мы трудимся весной в саду, в огороде"
Расширяем и активизируем словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять).
Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите выучить ее « Весенний день весь год кормит».
Разговор с весной (прочитать по ролям) Ну весна, как дела? — У меня уборка. Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек! Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой. Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями. Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует разбрасывание семян.
|
||||
|