Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСНИК К КОЛЛОКВИУМУ (2 КУРС)



ВОПРОСНИК К КОЛЛОКВИУМУ (2 КУРС)

К. Ольхов «О дирижировании хором»

Л., Музгиз, 1961г., с. 71-102

Гл. II Домашняя работа.

(с. 77) «Подготовка учащегося к занятиям в классе»:

1. Какие три этапа работы над партитурой необходимо пройти учащемуся-дирижеру при подготовке к занятиям по специальности?

2. Назовите три формы ОЗНАКОМЛЕНИЯ с партитурой.

3. Раскройте содержание «застольного периода» работы над партитурой.

4. Назовите формы ИЗУЧЕНИЯ произведения, основные особенности его разучивания на фортепиано, пения хоровых партий, анализа партитуры.

5. Что предполагает этап ИСПОЛНЕНИЯ произведения в отношении технической стороны дирижирования?

 

Гл. III Индивидуальные занятия в классе.

(с. 84) «Второй этап работы над партитурой»:

1. Чем отличается пение хоровых партий учащегося-дирижера на II этапе?

2. Что предполагает внешний вид дирижера?

3. Назовите основные ошибки в дирижировании учащегося, мешающие развитию дирижерской техники, и способы их преодоления.

· Хождение по подставке;

· Неэкономное движение «на пределе»;

· Неиспользование возможностей «позиций» рук (назовите и покажите 5 основных дирижерских позиций);

· Преимущественно низкая (высокая) позиция рук;

· «Зажатое», напряженное плечо;

· Широко расставленные руки;

· «Самостоятельно-подвижный» локоть;

· Недостатки в кисти, пальцах («зажатая», «вялая»; «смотрящие в стороны», «перебирающие»);

· Гримасничанье.

4. Как без метронома можно определить темп произведения?

 

Гл. III Индивидуальные занятия в классе.

(с. 90) «Заключительный этап работы над партитурой»:

1. Какое требование К. С. Станиславского к артистам театра применимо к дирижеру при исполнении произведений?

2. Какие специфические особенности хоровой звучности должны отражаться в дирижерском жесте?

3. Каким образом меняется жест дирижера в зависимости от этапа разучивания произведения с хором?

4. Каким образом при работе с концертмейстером учащемуся можно самостоятельно развивать исполнительскую инициативу и иметь точное представление о собственном жесте?

5. Назовите необходимые качества настоящих руководителей исполнительских коллективов, процитировав слова известного валторниста, отца Р. Штрауса в отношении дирижеров.

6. Назовите распространенные ошибки дирижеров при концертном исполнении произведений и способы их преодоления.

· Отсутствие реакции на ошибки хора;

· «Переживание» музыки взамен управлению исполнением;

· Позерство, увлечение внешними эффектными жестами;

· Неумение мыслить музыкальными фразами (отсутствие контроля в данный момент);

· Дирижирование без внутренней готовности, взгляд теряет выразительность;

· Руки мешают дирижировать.

 

Гл. III Индивидуальные занятия в классе.

(с. 98) «Подготовка к первой репетиции с хором»:

1. Что должен знать и уметь учащийся-дирижер перед первой репетицией с хором?

 

Гл. III Индивидуальные занятия в классе.

(с. 101) «Проверка знаний учащегося»:

Ознакомьтесь с критериями, которые учитываются преподавателями при выставлении оценки за академический зачет или экзамен по дирижированию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.