|
|||
ВОПРОСНИК К КОЛЛОКВИУМУ (2 КУРС)ВОПРОСНИК К КОЛЛОКВИУМУ (2 КУРС) К. Ольхов «О дирижировании хором» Л., Музгиз, 1961г., с. 71-102 Гл. II Домашняя работа. (с. 77) «Подготовка учащегося к занятиям в классе»: 1. Какие три этапа работы над партитурой необходимо пройти учащемуся-дирижеру при подготовке к занятиям по специальности? 2. Назовите три формы ОЗНАКОМЛЕНИЯ с партитурой. 3. Раскройте содержание «застольного периода» работы над партитурой. 4. Назовите формы ИЗУЧЕНИЯ произведения, основные особенности его разучивания на фортепиано, пения хоровых партий, анализа партитуры. 5. Что предполагает этап ИСПОЛНЕНИЯ произведения в отношении технической стороны дирижирования?
Гл. III Индивидуальные занятия в классе. (с. 84) «Второй этап работы над партитурой»: 1. Чем отличается пение хоровых партий учащегося-дирижера на II этапе? 2. Что предполагает внешний вид дирижера? 3. Назовите основные ошибки в дирижировании учащегося, мешающие развитию дирижерской техники, и способы их преодоления. · Хождение по подставке; · Неэкономное движение «на пределе»; · Неиспользование возможностей «позиций» рук (назовите и покажите 5 основных дирижерских позиций); · Преимущественно низкая (высокая) позиция рук; · «Зажатое», напряженное плечо; · Широко расставленные руки; · «Самостоятельно-подвижный» локоть; · Недостатки в кисти, пальцах («зажатая», «вялая»; «смотрящие в стороны», «перебирающие»); · Гримасничанье. 4. Как без метронома можно определить темп произведения?
Гл. III Индивидуальные занятия в классе. (с. 90) «Заключительный этап работы над партитурой»: 1. Какое требование К. С. Станиславского к артистам театра применимо к дирижеру при исполнении произведений? 2. Какие специфические особенности хоровой звучности должны отражаться в дирижерском жесте? 3. Каким образом меняется жест дирижера в зависимости от этапа разучивания произведения с хором? 4. Каким образом при работе с концертмейстером учащемуся можно самостоятельно развивать исполнительскую инициативу и иметь точное представление о собственном жесте? 5. Назовите необходимые качества настоящих руководителей исполнительских коллективов, процитировав слова известного валторниста, отца Р. Штрауса в отношении дирижеров. 6. Назовите распространенные ошибки дирижеров при концертном исполнении произведений и способы их преодоления. · Отсутствие реакции на ошибки хора; · «Переживание» музыки взамен управлению исполнением; · Позерство, увлечение внешними эффектными жестами; · Неумение мыслить музыкальными фразами (отсутствие контроля в данный момент); · Дирижирование без внутренней готовности, взгляд теряет выразительность; · Руки мешают дирижировать.
Гл. III Индивидуальные занятия в классе. (с. 98) «Подготовка к первой репетиции с хором»: 1. Что должен знать и уметь учащийся-дирижер перед первой репетицией с хором?
Гл. III Индивидуальные занятия в классе. (с. 101) «Проверка знаний учащегося»: Ознакомьтесь с критериями, которые учитываются преподавателями при выставлении оценки за академический зачет или экзамен по дирижированию.
|
|||
|