Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБРАЩЕНИЕ



 

Кому: Главе городского округа Люберцы

Ружицкому В. П.

Кому: В Главное управление Московской области «Государственную жилищную инспекцию Московской области»

Фединой О. Н.

 

Ответ на обращение направить:

Электронная почта: dom16. 2@mail. ru

С. А. Воропаеву

Телефон: +7 (977) 831-01-92

 

ОБРАЩЕНИЕ

Мы являемся собственниками многоквартирных домов, расположенных в 7-8 микрорайоне Красная горка г. о. Люберцы и обращаемся к Вам с целью получения разъяснений по вопросу размещения на наружных стенах (фасадах) многоквартирных домов (далее – «МКД») информационных и рекламных конструкций без согласия на их установку со стороны собственников помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД и проводится в целях управления МКД путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

К компетенции общего собрания собственников помещений в МКД относятся (п. 3 и п. 3. 1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ):

· принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД;

· принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в МКД, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания.

По решению собственников помещений в МКД, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ).

Не мало важно отметить, что согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. Таким образом, Жилищный Кодекс РФ имеет приоритет перед положениями жилищного законодательства, содержащимися в иных нормативных правовых актах (федерального уровня и ниже).

Собственниками МКД принято решение об использовании общего имущества собственников МКД третьими лицами только на возмездной основе.

Статья 246, 247 ГК РФ гласит о том, что распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры в многоквартирном доме. По смыслу названных норм наружные стены (фасад)МКД находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем.

Более того, состав общего имущества МКД собственниками помещений определен на общем собрании собственников, где наружные стены (фасад МКД), перекрытия и крыши включены в состав общего имущества МКД и закреплен в договорах управления с управляющей организацией.

Органамместногосамоуправления городского округа дано право устанавливать определенные требованияк информационным или рекламным конструкциям и выдавать разрешения на их установку в силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ.

Объекты, которые собственники или арендаторы нежилых помещений, осуществляющие коммерческую деятельность, размещают на общем имуществе МКД, можно разделить на 3 вида: информационные конструкции (вывески), средства размещения информации и рекламные конструкции. От того, к какой категории относятся объекты, размещенные на фасаде МКД, зависит их статус и необходимость в согласовании ее размещения с собственниками помещений МКД.

1. К информационным конструкциям (вывескам)относятся объекты со сведениями, перечисленными в ч. 1 ст. 9 закона РФ от 07. 02. 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», а именно: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Которые устанавливается без разрешения общего собрания собственников помещений в МКД и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 9 № 2300-I), но с соблюдением требований, которые установлены в Постановлении N 2140-ПА от 5 сентября 2016 года администрации муниципального образования г. о. Люберцы.

В вышеназванном Постановлении №2140 отражены следующие требования к вывескам: «Одна организация (индивидуальный предприниматель) вправе установить только одну вывеску. Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) у входа в фактически занимаемое (используемое для осуществления деятельности) здание, строение, сооружение или помещение в них, непосредственно рядом с входными дверьми на едином горизонтальном и/или вертикальном уровне на плоскости фасада с иными аналогичными конструкциями. Допускается размер вывески не более 0, 60 м на 0, 40 м, либо 0, 50 м на 0, 50 м, высота букв и цифр надписей - не более 0, 10 м.

Средство размещения информации предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлено на фасаде здания или в непосредственной близости от него, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания, строения, сооружения или уполномоченного им лица».

2. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, перетяжки, вывески, баннеры и т. д., размещаемые на стенах, крышах и других элементах многоквартирных домов (ч. 1 ст. 19 № 38-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ " О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При том, на установкуи эксплуатацию рекламных конструкций ее владелец должен получить разрешение в органе местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 № 38-ФЗ) и согласие собственников помещений МКД, ввиду того, что данный вопрос относится к компетенции общего собрания собственников (ч. 9 ст. 19 № 38-ФЗ, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

3. Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» дала исчерпывающие разъяснения какие виды вывесок и конструкций являются информационными (средствами размещения информации) и не признаются рекламными.

Требования к такому виду средств размещения информации также определены в Постановлении N 2140-ПА от 5 сентября 2016 года администрации муниципального образования г. о. Люберцы.

Относительно необходимости согласования размещения средств размещения информации с собственниками помещений МКД, на фасаде которого установлены такого рода конструкции ответ дан в Определении Верховного суда от 26. 06. 2018 года по делу № 41-КГ18-13, в котором сделан вывод, что передача в пользование третьим лицам общего имущества МКД допускается только по решению общего собрания собственников помещений такого дома независимо от того, передаётся общее имущество для установки рекламных конструкций или для других целей (не рекламного характера).

Судебная коллегия ВС РФ основывала своё решение на следующих тезисах:

· объекты общего имущества в МКД могут быть переданы в пользование иным лицам по решению общего собрания собственников в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 ЖК РФ);

· ограждающие несущие и ненесущие конструкции МКД входят в состав общего имущества такого МКД (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ);

· к компетенции общего собрания собственников отнесено принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации используется общее имущество МКД (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Исходя из вышеизложенного, разрешения, выданные собственникам арендаторам нежилых помещений в МКД на установку информационных/рекламных конструкций/стендов/досок, навесных телевизионных панелей, вывесок и т. п., со стороны отдела по рекламе администрации муниципального образования г. о. Люберцы Московской области легитимны только при условии наличия заключенных возмездных договоров по использованию (аренде) общего имущества МКД.

Органы местного самоуправления не имеют право распоряжаться общим имуществом собственников помещений МКД в единоличном порядке, даже при условии того, что администрация г. о. Люберцы является собственником муниципальных квартир в нашем МКД.

Собственники и арендаторы нежилых помещений и администрация г. о. Люберцы извлекают прибыль от установки и выдачи разрешений (платная услуга) различного вида информационных/рекламных конструкций (исключая вывески), а собственники помещений в МКД несут расходы в связи с осуществлением ремонтных работ по восстановлению наружных стен МКД, так как собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном домев соответствии со ст. 39 ЖК РФ.

 

Исходя из вышеизложенного, просьба пояснить:

· на каком основании администрация выдает разрешение на средства размещения информации без согласия собственников помещений МКД;

· кто и в какие сроки выдаст предписание на демонтаж незаконно размещенных средств размещения информации без согласия собственников помещений МКД или требование арендодателям по заключению с собственниками МКД возмездных договоров на установку и эксплуатацию средств размещения информации;

· кто и в какие сроки будет осуществлять демонтаж незаконно размещенных средств размещения информации без согласия собственников помещений МКД;

· за чей счет будет осуществляться восстановление наружных стен (фасадов и другого общего имущества МКД) поврежденных в ходе размещения (крепления) незаконной установки средств размещения информации, без согласия собственников помещений МКД;

· будет ли внесено изменение в Постановление N 2140-ПА от 5 сентября 2016 года администрации муниципального образования г. о. Люберцы в связи с разъяснением Верховного суда от 26. 06. 2018 года.

 

 

Воропаев Сергей Анатольевич, Комсомольский пр-т 16/2, кв. 376    
Шульгина Наталья Владимировна, пр-т Гагарина 15/8, кв. 157    
Грак Валентина Васильевна пр-т Гагарина 24к2, кв. 217  
Нечаева Надежда Ивановна, пр-т Гагарина 17/7, кв. 13    
Калмыков Алексей Дмитриевич, пр-т Гагарина 8/7, кв. 229    
Ермакова Ольга Ивановна, пр-т Победы4, кв. 42    
Миргородская Наталья Ивановна пр-т Победы4, кв. 108  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.