Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедические зонды.



Постановочный зонд N1 " Длинный клювик". Коррекция сигматизмов.


 

Используется для постановки свистящих звуков (С, З, Ц). Этим зондом очень удобно формировать " желобок" для правильной артикуляции звука [С]. Сначала с помощью зонда добиваются образования " желобка" при высунутом изо рта языке. Ребенку предлагают подуть в образовавшийся желобок и закрепляют это умение постепенно устраняя механическую помощь.

Логопед помещает зонд на переднюю часть языка посередине, удерживая кончик языка основанием петельки зонда у нижних зубов. Ребенок дует на кончик языка.

Звук [З] ставится тем же способом с добавлением голоса, подключаются голосовые складки (связки). Звук [Ц] получается при произнесении сочетания звуков Т и С: тс-тс-тс, постепенно ускоряясь.

 

 

Постановочный зонд N2 " Короткий клювик". Коррекция сигматизмов.


 

Используется для постановки свистящих звуков (С, З, Ц). Этим зондом очень удобно формировать позу " горка" для звука [С], удерживать язык за нижними зубами и создавать " желобок" в середине языка.

Ребенок многократно произносит звук [Т] или слог ТА, губы в улыбке. Логопед вводит зонд, слегка нажимает петелькой зонда на язык, образуя желобок для выходящего воздуха.
Можно предложить просто подуть на кончик языка.

Звук [З] ставится тем же способом, только от звука [Д] или слога ДА.

Звук [Ц] получается при произнесении сочетания звуков Т и С: тс-тс-тс, постепенно ускоряясь.

 

 

Постановочно-массажный зонд N3 " Волна" (" Змейка" ). Применяется при постановке гласных заднего ряда, среднеязычных и заднеязычных согласных.

 

 

Удобно использовать в качестве массажного зонда и для вытягивания подъязычной уздечки. Можно работать как торцевой частью зонда, так и поперечной частью с волнистыми зубцами.

*Постановка [К]. За исходный звук берется слог ТА. Ребенок повторяет его многократно. При этом нужно зондом надавливать на кончик языка проталкивая его назад. Получается: та-та-тя-тя-ка-ка.

*Постановка [Г]. За исходный берем слог ДА. Получается: да-да-дя-дя-га-га. *Постановка [Х]. За исходный берется слог СА. Получается: са-са-ся-ся-хя-ха.

 *Постановка [Й]. За исходный берется слог ЗА. Получается: за-за-зя-я-й.

 

 

Постановочный зонд N4 " Рамка". Коррекция ламбдацизмов.

 

 

Традиционно используется для постановки звука [Л] у пациентов с гипертонусом языка.

*Постановка [Л]. Ребенок открывает рот. Логопед вводит зонд, укладывает его торцевой частью поперёк языка и прижимает боковые края языка. Затем просит ребенка приподнять и прижать кончик языка у бугорков (альвеол) за верхними зубами. Ребенок улыбается и произносит сочетание ЫА. Получается: ыа-ыа-ла-ла...

 

 

Постановочный зонд N5. Применяется при постановке шипящих и заднеязычных звуков.

 

 

*Постановка [Ш]. Логопед вводит зонд широкой торцевой частью под язык. Ребенок вытягивает губы и произносит звук С-С-С. Получается: ш-ш-ш.

*Постановка [Ж]. Логопед вводит зонд торцевой частью под язык. Ребенок вытягивает губы и произносит звук З-З-З. Получается: ж-ж-ж.

* Постановка [Ч]. Ребенок произносит с усилением выдоха ать-ать-ать. С зондом по языком получается: ач-ач-ач.

*Постановка [Щ]. Ребенок произносит с усилением выдоха ась-ась-ась. С зондом под языком получается: ащ-ащ-ащ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.