Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нашивка _”Гитарист”_




Требования к нашивке:

Теория:
1)Знать устройство акустической гитары, её разновидности и различия.
2)Знать 2 лагерных гимна наизусть.
3)Знать стандартный гитарный строй Ми.
4)Знать что должно входить в стандартный набор гитариста-любителя.
5)Знать правила хранения и транспортировки гитары.

Практика:
1)Знать и уметь ставить основные аккорды.
2)Знать и уметь играть основные гитарные бои и переборы.
3)Уметь играть медиатором.
4)Уметь играть стоя.
5)Уметь настраивать гитару по тюнеру за 3 минуты.
6)Сдать 2 лагерных гимна под гитару + 2 любые песни боем + 2 любые перебором. Необходимо при этом хотя бы проговаривать слова песни.
7)Добавить песню с аккордами в песенник Оранжевой планеты.
8)Выступить с гитарой на лагерном мероприятии.

 


Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией; а также живым и неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х годах. Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х годов, с появлением магнитофона. Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен жанра «авторская песня» являются одновременно авторами и стихов, и музыки. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем». Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.


Конструкция гитары:
Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «грифом». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль неё параллельно натянуты струны, закреплённые одним концом на подставке корпуса, другим — на колковой коробке на окончании грифа. На подставке корпуса струны привязываются или крепятся неподвижно при помощи барашков, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн. Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее максимальную длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары.


Cтандартный гитарный строй:

Основная классификация акустических гитар:
1)Классическая гитара.
Классическая гитара имеет рядособенностей:
А ) Используются струны из синтетики: нейлона, реже — карбона. В очень редких случаях — струны из кишок животных (жильные струны).
Б ) Гриф гитары более широкий, что позволяет легче прижать нужную ноту, но с другой стороны, требует бо́ льших усилий при игре.
В ) У классических гитар между головкой грифа и корпусом гитары расположено только 12 ладов, а не 14, как у остальных.

2)Фолк-гитара — акустическая гитара, напоминающая классическую, но приспособленная к использованию металлических струн.
 
3)Дредноут (вестерн) — гитара с металлическими струнами и увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонентов в тембре.

4)Джамбо — инструмент с металлическими струнами, большим корпусом, плоской верхней декой и округлыми линиями обвода.

Основные приемы игры на гитаре:
1)Бой — например, вниз большим пальцем, вверх указательным, вниз указательным с заглушкой, вверх указательным.
2)Перебор — извлечение звука с помощью последовательного чередования (перебора) струн. Исполняется путём последовательного защипывания разных струн несколькими пальцами.

Основные аксессуары для гитары:
1)Медиатор — небольшая пластинка (из пластмассы, кости, металла) толщиной 0, 1—1 (иногда до 3) мм, используется для звукоизвлечения.
2)Гитарный ремень — ремень из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя.
3)Тюнер — электронное устройство, упрощающее настройку гитары путём визуальной индикации точности настройки каждой струны.
4)Шестигранный ключ — т. н. «анкерный», для регулировки прогиба грифа (и, соответственно, расстояния между струнами и порожками ладов) у многих современных гитар путём ослабления-натяжения анкерного стержня. Такой же ключ, но меньшего размера используется для непосредственной и точной регулировки зазора между струной и грифом на некоторых моделях электрогитар.
5)Вертушка — приспособление, облегчающее намотку струн; представляет собой насадку-удлинитель ручки колкового механизма.
6)Чехол для удобной и безопасной транспортировки инструмента, а также его хранения.

Полезные советы по хранению гитары:

1)Относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, температура 10-25 С

2)Держать гитару в комнате не в углу, а вдоль стены. В углах воздух более влажный.

3)Не вешать гитару под потолок. Со школы все мы помним, что сверху в комнате воздух более теплый и сухой.

4)Хранить гитару на расстоянии не менее 1-1, 5 м от батарей и обогревателей во избежание пересушивания дерева.

5)Не держать гитару под воздействием прямых солнечных лучей даже зимой, потому что даже будучи отраженными от блестящих поверхностей, они могут вызывать излишнее напряжение древесины, что может привести к растрескиванию лака.
6)При длительном хранении ослаблять натяжение струн во избежание прогиба грифа.

Транспортировать гитару рекомендуется осторожно, избегая ударов, намокания и нагревания. Зимой гитару нужно переносить в утепленном чехле, чтобы избежать сильного охлаждения корпуса. Любой перепад температуры сказывается на дереве тем или иным образом.


Стоит обратить внимание на хранение гитары в полевых условиях. Необходимо поддерживать оптимальную температуру и избегать намокания. Располагать гитару близко к костру крайне не рекомендутся. После использования убирать в чехол. Ночью хранить в палатке.

 


Настройка гитары:
Настраивать гитару можно на слух, с помощью специального цифрового тюнера или различных приложений на смартфон.


Аппликатуры базовых аккордов:



Данный аккорд также является базовым, но берётся при помощи приёма баррэ.

Баррэ́ — приём игры на гитаре, когда указательный палец играющей на грифе руки, зажимает одновременно все или несколько струн на грифе.
Для обучающихся игре на гитаре баррэ является достаточно трудным приёмом. Однако, несмотря на свою трудность, баррэ — обязательное требование к гитаристу любого уровня. Приём баррэ закрепляется на ранних периодах обучения игре на гитаре, так как не зная данного приёма, невозможно сыграть большую часть аккордов.
И хотя существуют приёмы игры на гитаре, позволяющие обходиться без баррэ. Так, аккорды, которые стандартно исполняются только с баррэ, имеют некоторые интерпретации без баррэ. В частности, аккорд F можно взять без баррэ, зажав указательным пальцем только шестую струну на первом ладу — нота Фа — основная нота аккорда. Звучание будет иметь другую окраску. Однако использование различных интерпретаций аккордов не даёт повода игнорировать приём баррэ и не осваивать его в процессе обучения.


Наглядный пример аккорда F с баррэ.


Схемы основных гитарных боёв:

Бой “Четвёрка”

 

Бой “Шестёрка”

Бой “Шестёрка” с глушением

 


Основные гитарные переборы:

Перебор «Шестёрка» Проще перебора и не придумаешь. Играется он следующим образом: (бас) 3 2 1 2 3.

Перебор «Восьмёрка» Это уже слегка продвинутый перебор, но освоить его должен каждый. Он имеет следующую структуру: (бас) 3 2 3 1 3 2 3.

Перебор «Четвёрка» Перебор имеет необычную структуру: (бас) 3 (2 1) 3. Цифры в скобках означают, что сыграть эти струны необходимо синхронно. Заодно будет повод поупражняться в щипках.

Перебор «Вальсовый» (бас) (3 2 1) (3 2 1) (бас) (3 2 1) (3 2 1).


Два гимна Оранжевой планеты, необходимые для сдачи на нашивку:

                         Будь готов.
Am F
Нас немного пока, но мечтаем мы все об одном:
Dm C G
Этот мир изменить, озаряя душевным огнем.
Am F
Искру мысли вдохнуть в сочетание стареньких слов,
Dm C G
Чтобы снова звенел над страной наш девиз: « Будь готов! »

Припев:
Dm G C
Будь готов с нами вместе идти до конца,
Am Dm
Будь готов удержаться под градом свинца,
G C
Будь готов стать сторонником лучших идей,
E7 Am
Будь готов воспитать настоящих людей.

Am F
По ухабам истории путь где-то вверх, где-то вниз.
Dm C G
Как народная мудрость гласит: «На ошибках учись! »
Am F
Нелегко нам сегодня добиться реальных побед,
Dm C G
Но гораздо трудней в одиночку бороться тебе.

Припев

Am F
Мы не «Ласковый май», мы скорее суровой февраль.
Dm C G
Шутки в сторону, видите, здесь закаляется сталь!
Am F
Через тернии к звездам нелегким, но верным путем,
Dm C G
Только за руки взявшись, мы к цели заветной придем.

Припев
                           Поехали скорей.
Em Am
Поехали скорей, поехали скорей!
D Em
Мы разожжём костёр и снова соберём друзей
Em Am
И снова взгляд родной, знакомое лицо,
H7 Em
И горизонт смыкается в кольцо

Припев:
Em Am
По зову сердца, через много лет
D Em
Ты возвращайся к лучшей из планет.
Em Am
Ты возвращайся - здесь твои друзья,
H7 Em
А без друзей на свете жить нельзя

Em Am
Так важно понимать, так важно понимать:
D Em
Круг следопытский крепок, и его не разорвать
Em Am

Здесь хорошо тебе, здесь чувствую и я,
H7 Em
Что следопыты - верная семья

Припев

Em Am
А если тяжело, а если тяжело,
D Em
Мы всё преодолеем неприятностям назло
Em Am

Взовьётся в небо флаг - наследие веков

H7 Em
Над лесом прогремит " Всегда готов! "

Припев

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.