Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Марина Крымова 2 страница



Наиболее полное описание Богов, хранителей наших судеб, вы найдете в предпоследней главе данной книги.

В любом случае, получится у вас подобное разделение или нет, гигиеническая комната и вход в квартиру располагаются совершенно не на тех местах, где им следует находиться. Помните — ваша квартира должна быть защищена элементами, закрывающими ее от отрицательных сил. Таким элементом является крыша, а в квартирах — потолок и стены. Элементами, открывающими дом и обеспечивающими связь с внешним миром, являются дверь и окна. Их следует защитить можжевеловыми ветками или пеплом пережженной полыни, рассыпав его небольшими порциями под каждое окно и на пороге входной двери. Особо значим порог вашей квартиры, через который вы контактируете с «чуждым» пространством. При защите дома существуют определенные запреты, касающиеся порога и входной двери. Особое внимание уделяется окроплению двери святой или заговоренной водой, «закрещивание» порога и дверного косяка. Для того чтобы в дом не проникали всевозможные бедствия, болезни, нечистая сила, над дверью с внутренней стороны дома (квартиры) втыкали различные обереги, колющие растения, например веточку акации или чертополоха. Для этой же цели втыкали веточку с шишками лопуха. Или режущие и колющие орудия — шило, нож или осколок зеркала. Для защиты от сглаза недоброжелателей, в дверной косяк втыкали ветки ели, лещины или головешки от костра, сожженного в святочную неделю. Под потолком квартиры или дома укреплялся освященный кусочек хлеба или освященный остывший уголек на еловых ветках. По углам дома раскладывали освященные травы, ладан или рисовали молоком небольшие крестики, чтобы в доме не поселилась нечистая сила. Молочное «закрещивание» подходит для тех квартир, где беда уже поселилась и руководит жильцами дома. От болезней обмывали притолоки и косяки входных дверей, окропляли их Богоявленской водой, мазали пороги дома пеплом, разведенным на живой воде, принесенной из священного родника или взятый в священные дни в церквях. Против нечистой силы втыкали шило в дверь или большую иглу, клали на пороге метлу или прибивали на порог или косяк найденную подкову. Для того чтобы из нехорошей квартиры выветривалась отрицательная энергия, вешали над входом или окнами освященные венки, сплетенные из растений апотропеев, рисовали небольшие крестики, незаметные глазу, смолой, живицей. Над окнами выжигали (коптили), освященные на перекладине кресты. Охранительный смысл приписывался и обрядовым действиям, совершаемым вокруг внутреннего пространства квартиры, как то — обегание на живой хвойной метле, произнося заговор, обношение и окружение калёной солью, окуривание магическими травами, осыпание заговоренным пеплом. Чтобы избавиться от нечистой силы, обходили дом внутри, обхлопывая ольховыми ветками, ударяя по каждому углу хаты три раза освященной вербой. Чтобы не допустить в жилище нечистую силу, дом внутри осыпали маком-ведуном, то есть заговоренными семенами мака. Эти семена лежали на полу три дня, после чего их сметали от самого дальнего угла квартиры к выходу, где, собрав до единого, выносили в сорное место и сжигали, а пепел закапывали в землю. Для этой же цели использовали и траву чабрец. Ее еще называли Богородской травой. Считалось, что трава эта растет там, где ходила Богородица. И у сегодняшних знахарок считается, что место, где растет чабрец или тимьян ползучий, — место лечебное. Траву нужно рвать в пору цветения, после чего тонким слоем разложить по всему полу квартиры. Трава оставалась на полу до полного высыхания. Потом ее сметали свежим веником из хвои и, собрав у порога, выносили для сжигания. Пепел развеивали по ветру для того, чтобы Богородица знала, какой дом оберегать.

Квартиру или дом также могли сглазить. Из всех суеверий, омрачавших умы славян, ни одно не было столь внушительным, как вера в дурной глаз, собственно от этого и произошло слово сглаз. Если в доме или в квартире внезапно люди начинали болеть, причем — выздоровеет один, заболевает другой, считалось, что семью сглазили. Также, если слишком часто в семье билась посуда, лопались стекла или зеркала, считалось, что дом сглазили. И уж конечно же, если загорался дом, причиной этого был дурной глаз какой-нибудь ведьмы или завистливого человека.

Во время охоты за ведьмами в Европе и в России вера в дурной глаз имела необыкновенную популярность, и сотни женщин сжигались по обвинению во вреде, якобы причиненном кому-либо посредством сглаза. Существовали различные способы борьбы против дурного глаза. Например, лечение дома золотой или серебряной водой. Для этого нужна была вода, принесенная из родника, или растявший лед. В воду опускались золотые предметы, желательно от каждого члена семьи. Золотые предметы находились в воде не менее трех дней, после чего золото вынимали, а водой сбрызгивали всю квартиру, весь дом и протирали все поверхности. Считалось, что после золотого лечения нечистая сила не уживется в доме, и сглаз отобъется к тому, кто его наслал, потому что золото считалось металлом, подаренным Богами, а энергия золота переходила в воду. После обмывания квартиры дурной сглаз изгонялся из дома на отсыл, то есть к тому, кто его сотворил. Наиболее популярным способом лечения дома от сглаза нужно было выяснить, от кого он исходит, и дать отпор этому человеку. Чаще всего с этой целью использовали свечу из натурального воска, которую зажигали, и над ней произносили заговор на подозреваемого, даже если этого человека не знали.

Свечу при этом держали двумя руками, глядя на горящее пламя.

 

Заговор

 

На море, на океане,

На реке да на Ардане

Стоит дуб, на том дубе

Сорок гнезд.

В тех гнездах сорок дев

Пречистых-чистых.

Главная у них — Хевра

Не ляжи лес по стрехам и по вертепам

По долинам и по полям,

И по межам, и по степям

И по лугам, и по морям,

И по рекам, и по копам.

И по дорогам, и по домам.

Лютого созывати, глазы ему показати.

Винного искати,

И лютая жала нам доказати.

Не я говорю, не я выговариваю,

Выговаривает, отговаривает сама

                                                      Божья Матушка

Святая Богородица со всем своим Собором

Сорока дев, сорока великих

Великих помощниц и небесной силою.

 

Данное действие следовало производить до заката солнца. Заговор читался не менее 12 раз, после чего свеча гасилась не выдохом, а окунанием в соль. Потом эту свечу вешали перед входной дверью с внешней стороны дома. По поверьям считалось, что тот, кто сглазил, обязательно обнаружится в ближайшие 2 — 3 дня, и хозяева дома определят, кто же из знакомцев или соседей глазун.

Вера в дурной глаз остается распространенным поверьем в России и в наши дни. Некоторые люди стесняются признаться в этом, тем не менее, войдя в доверие, можно услышать самые удивительные рассказы о случаях сглаза из уст высокообразованных и уважаемых лиц. Не случайно практически все газеты пестрят объявлениями, что некий целитель или целительница снимет с вас порчу или сглаз. Дурным глазом обладают чаще всего люди с дефектами во взгляде. Это люди с очень тяжелым, даящим взглядом. Особенно подвержены сглазу маленькие дети, принесенные из роддома. Поэтому первое время их скрывают от глаз посторонних лиц и стараются никому не показывать.

Квартира может стать «нехорошей», если беда въехала у кого-то на плечах внутрь вашего дома. Я не оговорилась, именно въехала. К некоторым людям цепляются духи неблагополучия, и эти люди становятся на некоторое время одержимыми. И дух беды пересаживается с одного человека на другого, кто наиболее подходит по состоянию мыслей или энергетическому качеству тела. Сбросить дух беды может любой из нас усилием воли, в течение сорока дней выполняя обязательные действия, четко распланировав свой день и соответствуя этому плану. В вашем плане должно быть не менее 12 новых событий. Если в течение сорока дней вы выдержите такой режим с 12 новыми событиями в день, тогда дух беды от вас отстанет. Более того, у вас появится еще и защита от этого духа. Дух беды может оказаться в вашей квартире случайно или въехать не только на человеке, но и на каком-то предмете, который вам подарили. И вместе с этим предметом прижиться и сосуществовать с вами, постепенно изменяя жизнь в худшую сторону.

Зная о духах беды, наши предки крайне серьезно относились к порогу. Я уже говорила о пороге в дом. Стоит сделать ряд обязательных напоминаний, ибо в русской традиции, вплоть до наших дней, с порогом связано огромное количество обрядовых действий, распространенных как в деревне, так и в городе. Например, всем известно такое понятие, как «гостя встречай за порогом и встречай наперед себя через порог». Через порог не здороваются, через порог руки не подают, более того, на пороге не стоят, если в доме есть одинокая женщина на выданье или невеста, девка заневестившаяся. Купцы в старину на пороге лавки никогда не стояли, ибо бытовало мнение, что покупателей отгонишь. Через порог никогда нельзя ничего отдавать или принимать, иначе может выйти ссора, которая приведет к нищете или к уходу одного из партнеров, будь то партнеры супружеские или деловые. Священное отношение к порогу широко распространено у многих российских народов. В частности, если мы обратимся к северным, архангельским, печерским поверьям, то мы узнаем много обрядов относительно порогов. Там порогу придано особенное мистическое значение, например ступать на порог не дозволяется никому, ни в каком случае, даже нечаянно, а за нарушение неприкосновенности порога полагается порицание. Какое же? Кипятком смыть свой след с порога. Объяснение этого запрета следующее: счастье и благополучие направляются в дом, так же, как река течет по руслу, и через порог вливаются в жилище. Потревожив порог, можно прервать поток счастья, и оно потечет мимо дома. Поверья и запреты, касающиеся порога, существовали с древних времен. Тогда в притолоку или под порог заделывали глиняные дощечки с начертанными на них обереговыми знаками и молитвами, написанными знахарями на древнем языке. И раз уж такая дощечка лежала под порогом, на него нельзя было наступать, дабы не повредить глиняный оберег. Большое количество поверий, связанных с порогом, касаются амулетов, так что глупо не учитывать советы, дошедшие к нам из древности. Например, у наших предков существовал интересный обычай: если в доме живет привлекательная молодуха или девица-невеста, то именно она должна тщательно мыть порог дома полынной мочалкой и горячей водой. Иначе, если порог дома раз в неделю не омывать полынью, то дом будет незаметен. В него никогда не придет жених забрать с собой девицу. Вдумайтесь, уважаемые читатели и читательницы, так ли уж тщательно моем мы пороги своих квартир и моем ли вообще внешний порог, который разделяет нас с лестничной площадкой.

Если же связь порога нарушена и квартира стала «нехорошей», следует использовать священный пепел для изгнания Лиха, которое поселилось в доме. Священный пепел собирают от священных обрядовых костров летнего и зимнего солнцестояния. Костры, горящие в эти дни, считаются святыми, потому что соединяются с энергией, спускающейся с небес на Землю. Эту энергию людям посылают Боги. От таких костров набирали только пепел-пухавку, то есть белого цвета и воздушного, невесомого качества. Этот пепел приносили домой и тонким-тонким слоем рассыпали по полу всей квартиры, предварительно насыпав в рогожку или в лоскуток марли, произнеся заговорное заклинание, чтобы лихо да беды изгнались вон с глаз долой, с жилища во тьму, в Тартар неминучий. То есть откуда пришли, туда бы и ушли. С этим заговором обходили всю квартиру и просеивали пепел, после чего хозяева квартиры покидали жилище на сутки и, возвращаясь в осеянный пеплом дом, первым пускали кота или кошку. Считалось, что Лихо и Беда никуда не денутся за сутки из дома, но они будут как бы в свернутом и проявленном состоянии, и, как только дверь отворится, они набросятся на первого встречного, первого вошедшего в квартиру человека. Поскольку считалось, что у кота и кошки 9 жизней, жертвовали одной из этих жизней, то есть, впустив кота или кошку в осеянное пеплом жилище, отдавали Лиху и Беде одну из жизней животного, тем самым энергия Лиха и Беды нейтрализовалась. По поводу кошки или кота бытует еще один совершенно замечательный обряд, который сохранился до наших дней, и многие читатели его знают: приобретя новую квартиру или построив дом, необходимо войти в этот дом, прежде себя впустив в дом животное. Откуда это поверье? Считалось, что на кошке или коте въезжает в дом домовой, а если впереди себя пустить собаку, то на ней въезжает в дом шишига, то есть домовушка. После того, как животное пустили в квартиру, нужно оставить переночевать его там в полном одиночестве, а утром, придя в квартиру, следовало определить, где ночевало животное, в каком месте, спало. Для этого использовался пепел. Кошка выбирает самое неблагополучное место, на перекрестке или на воронке отрицательных энергий, собака же выберет место, где наиболее положительное скопление силовых линий. Естественно, что там, где собака выбирает место для ночевки в новом жилище, лучше всего организовывать зону отдыха. Так же, где спала кошка, ни в коем случае нельзя ставить обеденный стол или создавать зону отдыха. Ну и конечно, телевизор нежелательно ставить туда, так как телевизор сам по себе источник отрицательных вибраций, а если он еще будет стоять в эпицентре отрицательных вибраций, то это место можно назвать ядерной бомбой замедленного действия в вашей квартире. В этом случае ваша квартира очень быстро превратится в аномальную.

Если вам удалось определить место, где ночевало животное в вашей квартире, сделайте в том месте цветник, поставьте туда цветы, желательно те, которые перерабатывают отрицательные накопления энергии. Какие именно? Пусть растут в наших домах настурция и герань, лимонные и апельсиновые деревья, кактус и бегония, всевозможные вьюнки и фиалки, растения, у которых воздушные корни. Пусть радуют они нас каждый день и каждый день совершают незримую работу, очищая наши дома и совершенствуя наши души. У каждого растения есть свои собственные секреты, но есть и общие. Каждое растение не только поглощает углекислый газ и выделяет кислород, но и делает доступными для живых организмов солнечную энергию и углерод. А также трансформирует энергию человеческой злобы, несдержанности, пессимизма в энергию добрую, благую, активную. На тонком, невидимом урловне чувств растения превращают яд эмоциональных выбросов человека в безопасную энергетическую волну. Но каждое растение поглощает только определенный энергетический яд. Одни растения перерабатывают яд наших лишних суетных мыслей, другие — яд пессимизма, третьи — яд обид, четвертые — отрицательные гадостные энергии тяжелейших заболеваний, от которых нет исцеления. Не было бы рядом с нами растений, мы давно бы, отделившись от природы в железобетонных коробках, уже задохлись в пыли собственных греховных желаний. Мы перестали понимать, что травимся собственным ядом, что именно он — причина бесконечных аллергий и хронических заболеваний. (Хочу отметить, что дело не только в том, что экологию портит нерадивая экономика. Человеческое тело, при нормальных условиях жизнедеятельности, выделяет в окружающую среду не менее 400 антропотоксинов. А сколько оно будет выделять при неправильных, неблагоприятных условиях жизни? Имейте в виду, что эти вещества в большинстве своем «зависают» дома, когда человек одевается утром или переодевается после работы. (Именно поэтому я рекомендую всем — пришел с работы, беги в душ).

Мало кому известно, что фикус — цветок любви. Домашнее растение, вырабатывающее энергетические волны любви между партнерами, перерабатывающее воздушное пространство и мысли членов семьи. Казалось бы, самое заурядное растение с широкими листьями. В любом деревенском доме можно увидеть фикус на окне, но уверяю вас, в доме, где заболела любовь, и фикус будет болен. Он, как лакмусовая бумажка, доказывает символикой заболевших листьев, что с энергией любви не все благополучно.

Еще одно замечательное растение — плющ обыкновенный, растение с длинным гибким стеблем. Казалось бы, он внешне неказист, пытаясь выкарабкаться по любой поверхности. Он, вроде бы не самостоятельный домашний цветок, но наполняет атмосферу дома потрясающими свойствами, являясь чистильщиком энергетических сгустков, вырабатываемых несамостоятельными, неуравновешенными и неуверенными в себе людьми. Плющ нейтрализует действие этих сгустков, избавляя всех остальных жителей дома от неприятных последствий. Действие плюща направлено, как на эмоциональное, так и на физическое облегчение. Плющ вытаскивает из ментальной среды человека тяжесть плохих мыслей, а из ментальной среды дома — тяжелые зерна неприятных сгустков мыслей, дабы эти зерна не укоренились в сознании обитателей дома.

Алоэ. Глядя на его крепкий стебель и сочные мясистые листья, можно сразу понять, что это растение обладает силой духа, и помогает людям выстоять перед трудностями. Не зря это растение Лады. Хорошо иметь это растение людям слабохарактерным, тем, кто часто пасует перед неприятностями, не умеет противодействовать им. Хорошо иметь алоэ людям одиноким, это растение помогает переносить одиночество, помогает всем, ведь у всех нас есть какие-либо слабости. А человек со слабым биополем ослабляет и энергетику квартиры, что в свою очередь влияет и на энергетику планеты в целом. Такая слабая атмосфера может увеличивать болезни людей, но алоэ укрепляет энергетику пространства, повышает иммунитет, укрепляет биополе человека. Официальная медицина уделяет этому растению пристальное внимание. Из него готовят биологически активный препарт для внутримышечных инъекцй. Для этого листья алоэ срезают и на две недели помещают в холодильник при температуре 4°С. В таких условиях растение начинает в срочном порядке выделять спасительные для себя вещества, которыми научиличь пользоваться в своих целях люди. Отжав сок, из таких листьев готовят через две недели препарат, который затем используют для внутремышечных инъекций. Сущестует и более простой, народный метод употребления листьев алоэ. Из них, пролежавших две недели в холодильнике, выдавливают сок, смешивают с равными количествами меда и кагора. Принимают по одной столовой ложке три раза в день.

Герань, любимца деревенских окошек, очищает пространство дома и энергетику людей, в нем проживающих, от сглаза. Герань отлично уничтожает энергетику страхов с людей, а также защищает квартиры от привнесенного зла. Герань никогда не будет расти там, где квартира перезагружена отрицательными «свойствами». Герань будет чахнуть, как бы крича вам об информации зла, собранной в вашей квартире. Китайская роза, тоже очень известное нам растение, удивительное растение. Китайская роза полностью пережигает атмосферу злобы и агрессии. Также она, как бесшумный двигатель, заряжает пространство квартиры энергией деятельности. Розу хорошо иметь там, где живут вялые пассивные люди, мечтающие об отдыхе и ленящиеся. Роза впитывает в себя вялую энергию лени и превращает ее в энергию созидания. В доме, где растет роза, сама атмосфера заставляет людей подниматься с дивана и что-то делать. А также очень полезна роза тем людям, которые пытаются устанавливать свои законы силой, где желания одного из домочадцев быть тираническим хозяином приводит к дракам или частым бурным ссорам. Если в вашем доме живут или часто бывают люди, желающие подчинить себе всех, посадите маленькую горшечную розочку. Это очаровательное растение нейтрализует энергию диктатора, выплескивающуюся из человека в пространство жилища. Роза не даст этой энергии стать причиной боли и внезапного ухудшения самочувствия домочадцев. И еще одно заморское растение удивительно влияет на энергетику наших квартир. Это японское растение фатсия. В Японии это древенистое растение очень почитаемо. Фатсию хорошо иметь людям, у которых часто бывают эмоционально отягощенные состояния. Дурное настроение, склонность к мрачному восприятию жизни. И если речи домашних больше походят на приговор или проклятие, или безрадостное пророчество будущего, фатсия также снимет отрицательное влияние этих слов. Дух этого растения бережет нас от усиливания тягостного состояния и от действий, связанных с тяжелыми эмоциональными состояниями – желанием ругаться, бить посуду, наказать ребенка. Японцы считают фатсию растением-оберегом от злых чар и одержимости. А также фатсия влиянием своих крупных листьев помогает выработать в себе деловые качества, научиться слушать партнера и умению подавать себя. Действие фатсии окажется полезным для каждого дома, ведь ни один человек не застрахован от плохого настроения. Также собирателями тяжелых эманаций являются все виды кактусов, и не зря в России их называют «Ванькина голова», то есть все, что бездумно и бесконтрольно поднимается из мыслей нашего сознания, оседает на иголочках кактуса. Возможно, что такая любовь к кактусам появилась из глубины веков. Дело в том, что наши древние предки любое колючее растение считали оберегом. Считали, что в колючках запутывается все колкое, как говорится, все подобное к подобному. Поэтому кактусы, столь полюбившиеся современному человеку осевшему в малогабаритных квартирах являются энергетическими ассенизаторами тяжелых колкостей, так неразумно слетающих подчас с языка. Непросто жить с обидами в душе да и вредно к тому же, и кактусы, как домашние чистильщики, притягивают все домашние обиды к себе. Дело в том, что если с обидчивостью ничего не делать, это неприятное качество может преобразоваться в мщение. Все мы знаем, что обидчивые люди подчас еще и мстительны, а когда появляется в душе мстительность, то она может подействовать на человека совершенно неадекватным образом в каких-либо неожиданных, резких ситуациях. И кактусы, как разумные помощники, способствуют отпугиванию этого свойства. Более того, если мы вспомним, что наши древние предки считали все колючие растения являются еще и оберегами, то вполне возможно, что кактусы отпугивают еще и нечистую силу, она как будто примагничивается к кактусу и жилище очищается, облагораживается. Кактусы лишают нечисть способности вредить человеку. Можно сказать, что кактус — борец с нечистью, поэтому поставьте его рядом с входной дверью и окнами, через которые в основном и проникают в наши дома нечистые. Кактус избавит вас от контакта с ними. В конце этой главы хочется сделать общий вывод для всего вышесказанного — если мы с вами разумно и вдумчиво новым взглядом, новым видением оценим пространство наших жилищ, то вполне возможно, вам захочется переставить мебель, очистить пространство энергетическими способами, учитывая все старинные запреты, и тогда в наших квартирах появится больше радости.

 

 

Дивьи люди. Мифы и легенды

 

Наверное, не существует такого народа, у которого нет сказаний о существах, живущих во мраке подземелий. Согласно старинным мифам французских, английских и скандинавских народов, в пещерах, которые разветвлены на многие километры, устраиваются балы фей и эльфов. Раз в год на такие праздники попадет человек, и будет либо озолочен, либо взят в полон. В разных мифах и сказках об этом говорится по-разному, но с празднеств эльфов человек приносит сокровища, мудрость — книгу мудрости или оружие — меч-кладенец. Историки и фольклористы давно спорят по поводу необычного и таинственного народа, так называемой «чуди белоглазой» или «дивьих людей», представители которых обладали ведическими способностями или глубокими и обширными знаниями о природе. Например, русская баба-яга тоже из чуди белоглазой, и в русских сказках о ее глазах даны достаточно конкретные указания, что, дескать, видит она за семь верст и все обо всех знает. Многие пытались раскрыть тайну этого дивного и тайного народа, но вплоть до настоящего времени чудь как была загадкой, так ею и остается. Дивьи люди как были легендарным и летописным народом, который присутствует в эпосах разных народов, так и остается скрытым и таинственным, не идущим ни с кем на контакт. Ученые теряются в догадках, мол, кто же они. Карамзин принимал за дивьих людей и чудь белоглазую — угро-финские народы, а Шмидт же высказал мнение, что такого народа вообще не существовало, что он — вымышленный собирательный образ различных ведунов, знахарей и колдунов. Этаких чудотворцев, которые иногда рождаются в массе обычного человечества и просто наделены необычными свойствами. Первые упоминания о дивьем народе, о чуде, имеются в Лаврентьевской летописи. Там сообщается, что в 859 году варяги покорили чудь и славян, но уже через 2 года чудь и славяне освободились от них и в последующие годы участвовали совместно в разных захватнических походах. Так в 902 и 907 годах они вместе с вещим Олегом ходили на Киев и к грекам, а с Владимиром — на половцев и печенегов, но начиная с 910 и 930 годов происходит жуткий перелом в истории — русские князья совершают нападения уже на чудь. Вначале с чудью белоглазой воевал Ярослав, побил их и основал город Юрьев. Именно на окраинах Юрьева сегодня можно услышать наибольшее количество легенд о камне-алатыре, о чудотворном престоле, представителе древних цивилизаций, который дураков на ум наставляет, умным дает казну огромную, болящих исцеляет, а дев делает прекрасными. В своей летописи Нестор воспроизводит беседу с приезжим новгородцем. «Теперь же хочу поведать, о чем слышал четыре года тому и что рассказал мне Гюрята Рогович Новгородец. Говоря так, юграже сказала отроку моему, дивное мы нашли чудо, о котором не слыхивали раньше, а началось это еще три года назад. Есть горы, заходят они к заливу морскому. Высота у них как до неба, и стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее, и в горе той просечено оконце малое и оттуда говорят, но не понять их, но показывают на железо, машут руками, прося железа, и если кто дает им нож или секиру, они взамен дают меха и злато. Путь же до тех гор непроходим из-за снега, пропастей и леса, потому и не всегда доходим до них. Идет он дальше ли на север».

Как видите, новгородцы нашли то дивное место, то чудо, где в горе люди, и из оной горы кричат они человекам. В сибирских летописях тоже говорится о дивеевцах. Например, в Есиповской летописи сказано: «Прежде бо живящее чудь по всей сибирской земле». Указывается и конкретное место ее проживания: «Царь же Чингий, собрав воинство много и вооружено и отпусти его (тойбура) на реце Иртышу идиже живяхо чудь». В саамских легендах четко прослеживается след древнего народа, который некогда проживал на севере, но погрузился на дно океана и там продолжает жизнь, под водою же горы, там те же леса и там обитают звери и летают птицы. Чудь подземная пасет под водою не только оленей, но и моржей и тюленей, вместо коров разводят дельфинов, и как мы видим, эти саамские легенды очень сродни легендам о Китеж-граде, который также погрузился на дно древнего озера. О горе Азове на Урале также ходят удивительные сказания и легенды, что раз в сто лет открывается сия гора Азова, и из нее выходят Макошь Велысьевна и сам Велес Кудрозлатень, и выйдя из горы Азова вдвоем рука об руку они вдвоем одаривают тех, кто пришел к ним на поклон в урочный час да с нужной вестью, и чудно становится тем, кто пришел, и дивно начинают жить те, кто пришел. Есть еще одна легенда есть у народа манси о подземном чуде, которое располагается в районе Ледовитого океана, и властитель чуди, бог Кулькотыр живет здесь в золотом дворце. Сразу приходят на ум русские народные сказки о подземных дворцах и царствах медном, серебряном, золотом бронзовом, попасть в которое можно, отворив заветный камень и пройдя через дыру в землю. Особенно популярна легенда о самозахоронении чуди. В ней говорится о том, что при появлении русских, Ермака с сотоварищами на Урале чудь входила в свои жилища, сооруженные в виде ям с навесом, и подрубала столбы, на которых держался земляной навес. Так они хоронили себя заживо в ямах. Сразу же вспоминаются раскопки древнего города Аркаим, что на Урале, потому что сооружения этого города были построены именно по такому принципу, который описан в ермацких летописях. В некоторых летописях описаны реальные контакты некоторых переселенцев на Урал с посланцами чуда, с чудо-девицами. В них говорится, что перед уходом под землю чудь оставила для наблюдения девку, Девку-Азовку, или Девку-Огневку, чтобы она охраняла клады и драгоценности. Эти легенды удивительно перекликаются со старинными уральскими сказками, которые записаны Бажовым о хозяйке Медной горы. Николай Константинович Рерих также описал этот миф в книге «Сердце Азии»: «Вышла из подземелья женщина ростом высокая, лицом строгая и темнее наших. Ходила по народу, помощь творила, а затем ушла назад в подземелье, тоже приходила из святой страны Беловодье».

В 1979 году в «Уральском следопыте» была опубликована красивая сказка о чудской женщине-правительнице. «Однажды Татищеву, основателю Екатеринбурга, приснился странный сон. Явилась к нему женщина необычного вида и дивной красоты. Одета была в звериные шкуры, на груди ее сверкали золотые украшения. «Слушай, — сказала женщина Татищеву, — ты отдал приказ копать курганы в новом городе. Не тронь их, там лежат мои храбрые воины, не будет тебе покоя ни на том, ни на этом свете, если потревожишь их прах или возьмешь дорогие доспехи. Я — княгиня чудская, клянусь тебе, что разорю и город, и все, что ты строишь, если тронешь эти могилы»». Она была схожа с летописным описанием древнеславянской Богини — охотницы и преследжовательницы — Деваны. Татищев оказался мудрым, приказал не трогать захоронения. Открытыми остались только вершины курганов. И, совершенно напрасно разорили их советские историки. Известный писатель и исследователь Севера записал несколько рассказов о встречах с загадочным белым стариком. Высокий, немногословный, белый как снег, он неожиданно появлялся перед людьми и в минуты смертельной опасности спасал, а заплутавшимся знаками указывал дорогу к дому. Исчезал белый старик так же неожиданно, как и появлялся. Что примечательно, встречи с ним зафиксированы и на Новой Земле, и на полуострове Ямал, и на берегах Карского моря, и в низовьях Оби, и на полярном Урале. Как видите, география обширна. Некоторые считали белого старика святителем Николаем, некоторые — «новообращенные славяне» — считают его самим Сварогом, но вопрос не в имени, вопрос в том, откуда он появляется среди белого жутковатого безмолвия, почему-то неразрывно чудь белоглазую связывают с дивьими людьми, с дивеевцами, которые живут в уральских горах, выходы в мир у них через пещеры, а культура величайшая. И свет у них в горах не хуже солнца. Эта запись сделана Н. Е. Энчуковым в 1927 году. Примерно в то же время на Алтае работала знаменитая экспедиция Н. К. Рериха, упорно искавшего Шамбалу и Агарту, и ее участникам рассказывали о странных людях, выходящих из пещер и расплачивающихся старинными монетами. Дивьи люди из Агарты? Так на востоке именуется подземная страна высшего знания, где обитают человеческие существа иного, более высокого уровня развития, одаренные вечной мудростью. Правит дивьими людьми бог Дый, или Дыв. Своих людей он обучил магическому искусству, оборотничеству, поведал им тайны земных недр, подданные его — великие мастера, строившие прекрасные города и дворцы, они знали толк в драгоценных камнях, выплавляли из золота и серебра оружие и украшения. Дый и дети его, среди которых значились бог Индра и богиня Дзива, или Жива, несколько тысячелетий правили южным Уралом. Они способны были предвещать человекам разные события. В древнерусском сказании «Слово о рахманах» рассказывается о дивьих народах, ведущих чудесную и недоступную другим людям жизнь, доживая до 150 лет, и наделенных удивительной премудростью. Что касается «технических» чудес Агарты и дивьих людей, то непременно надо упомянуть о том, что они научились летать в те стародавние времена. Вспомните ступу бабы-яги, ковры-самолеты, обученных драконов и летательный аппарат Аполлона, в который впрягались лебеди, и золотуя колесницу Бога Солнца, который с южных земель прилетал на север, чтобы поклониться своей матери. У археологов есть огромное количество материала, так называемые фигурки птицелюдей, найденные в разных местах прикамского региона. Такие птицелюди распространены по всему земному шару, вплоть до Южной Америки и острова Пасхи, и названы они чудскими древностями. Более того, вспомните, пожалуйста, главного героя русских сказок, который вниз проникает через дыру в землю, а домой возвращается, оседлав могучую птицу. Порода птицы неясна, но вот сам летательный аспект подчеркивается практически во всех сказках. Во многих старинных летописях сказано, что чудь белоглазая никуда не исчезала, просто стала она невидимой, незаметной глазу человеческому, ибо живут они теперь иначе. А на то, на что мы тратим дни и недели, у них проходят мгновения и секунды. Там же, где мы тратим мгновения и секунды, у них проходят годы. То есть это некие существа, которые научились скрываться от нашего неполноценного взгляда, живущие в других вибрациях и управляющие временем. Но говорят, что раз в столетие бывает ночь, когда недалеко от горы Таганай открывается земля и является город, удивляя людей. И в эту ночь дивьи люди устраивают праздник, в эту же ночь от них можно услышать предсказания будущего, ибо они великие астрологи и многое им дано предугадать. По персидскому преданию, у дивьих людей четыре глаза — два на лбу и два на груди, и всем от этих глаз не страшно, а очень даже хорошо становится, ибо диво дивное дарует чудо. На севере Пермской области я услышала предание о чудских богатырях, которые спят в подземных пещерах, ожидая назначенного часа, а Пара-богатырь стережет чудские богатства. Думаете, золото и бриллианты? Надеюсь, мы ошибаемся, и имеются в виду совсем иные сокровища человеческой расы. Но есть и огромное количество археологических находок, предметов из золота, из бронзы, которые принято называть чудскими древностями. Кем они были сделаны? Думается, все это изготовили люди, достигшие высокого уровеня развития цивилизации и уникальную культуру. Не оставляет сомнения факт, что легенды и мифы определяют некий уровень нашей социальной реальности, неподвластной политическим и интеллектуальным тенденциям. При сопоставлении данных этого пласта реальности сразу же обращают на себя внимание несколько общих моментов: народы, населяющие подземелье, гораздо старше. Их так и называют в некоторых мифах:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.