|
|||
Легендарный крейсер «Аврора»
Слава и гордость российского флота «Аврора», символ мужества и непоколебимости русского народа. «Аврора» - это корабль – герой, корабль – эпоха! И каждый называющий себя патриотом человек обязан знать ее историю, обязан гордиться ей. Наша Родина — великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды 12 морей, принадлежащих к бассейнам 3 океанов, и 2 внутренних моря. 20 октября 1696 года боярская дума издала указ «морским судам быть». Петр I завещал: «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги». Народная поговорка гласит: «У моряка нет трудного или легкого, есть один путь – славный». Строительство крейсера «Аврора» «Аврора» была заложена на Санкт-Петербургской судостроительной верфи «Новое адмиралтейство» в мае 1897 года. Постройка корабля растянулась более, чем на 6 лет и обошлась в сумму более 5, 5 млн. руб. Спуск на воду крейсера «Аврора» 11 (24) мая 1900 года в 11 часов 15 минут в присутствии императора Николая II и его семьи «Аврору» торжественно спустили на воду. Первый поход «Авроры» 25 сентября 1903 года. «Аврора» с экипажем в 559 человек под командованием капитана 1-го ранга И. В. Сухотина покинула Кронштадт и направилась на Дальний Восток. В Средиземном море «Аврора» присоединилась к отряду контр-адмирала А. А. Вирениуса. Второй поход крейсера 2 октября 1904 года в составе 2-й Тихоокеанской эскадры «Аврора» вторично отправилась в путь — к Цусиме под командованием капитана I ранга Е. Р. Егорьева. Цусимское морское сражение 14 мая 1905 года «Аврора» в составе эскадры подошла к Цусимскому проливу. Вице-адмирал 3. П. Рожественский допустил грубую тактическую ошибку, решив идти во Владивосток кратчайшим путем. Утром 14 (27) мая 1905 г. эскадра Рожественского вошла в узкий Цусимский пролив, где ее уже ожидал развернувшийся для боя японский флот. За время Цусимского сражения «Аврора» выпустила по врагу 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов. В этом бою «Аврора» получила 18 прямых попаданий. Первая мировая война Правительство страны решило в самой узкой части Финского залива — между о. Нарген и полуостровом Порккала-Удд — создать Центральную минно-артиллерийскую позицию (ЦМАП). В составе второй бригады крейсеров «Аврора» получила предписание охранять ЦМАП у входа в Финский залив и вести дозор. Великая Октябрьская социалистическая революция 25 октября (7 ноября) 1917 года в 21 час 45 минут крейсер «Аврора» произвел исторический выстрел холостым зарядом. Гражданская война В 1919 году корабль поставили на консервацию в Кронштадте. Решение о возвращении корабля в строй было принято осенью 1922 года. Крейсер «Аврора» снова стал учебным кораблем. 2 ноября 1927 года в связи с десятилетием Великой Октябрьской социалистической революции и за героизм экипажа в дни Октября постановлением ЦИК СССР крейсер «Аврора» первым в советском Военно-Морском Флоте награжден орденом Красного Знамени. Великая Отечественная война Великую Отечественную войну крейсер «Аврора» встретил в порту Ораниенбаума. В июле 1941г. сформировали батарею под названием «Аврора». Корабль - памятник 17 ноября 1948 г. корабль поставлен на вечную стоянку у стенки Петровской набережной на Большой Невке, напротив Нахимовского училища. В августе 1956 г. было принято решение превратить корабль в музей. В честь 50-летия Советских Вооруженных Сил в 1968 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «Аврора» первая среди кораблей была награждена орденом Октябрьской Революции. 1 декабря 2010 года, крейсер «Аврора» приказом министра обороны РФ был выведен из состава ВМФ и передан на баланс Центрального военно-морского музея. 27 июня 2012 года депутаты Санкт-Петербургского законодательного собрания приняли обращение к Президенту РФ с просьбой вернуть крейсеру статус корабля № 1 в составе ВМФ с сохранением военного экипажа. Во всём мире сохранилось лишь два боевых корабля ушедшей эпохи – это крейсер «Аврора» и японский броненосец " Микаса» (1900).
|
|||
|