Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название материала. Комплектность. Описание работы. Особый интерес. Упражнения. Возраст. Словарь. Контроль ошибок



 

Название материала

Коробочки-вкладыши

Комплектность

5 коробочек, которые вкладываются одна в другую.

Цель

Основная Научиться различать размер.  
Косвенная Развитие пространственного ориентирования, развитие крупной моторики, скоординированной работы руки и глаза, счёт, размерный ряд, визуальное восприятие большой, маленький.

Описание работы

Материал предназначен для работы на коврике. Ребёнок заинтересовался материалом. Педагог сначала просит раскатать коврик, затем взять материал со стеллажа и отнести его на коврик. Педагог располагается справа от ребёнка. Педагог садиться перед ковриком. Материал располагает по центру в верхней части коврика. Педагог: «Ты хочешь поработать с коробочками? Я покажу тебе». 1. Педагог большим пальцем правой руки прижимает правую внутреннюю стенку самой маленькой коробочки.     2. Большим пальцем левой руки прижимает левую внутреннюю сторону самой маленькой коробочки. 3. Большими пальцами обеих рук упирает в стенки коробочки и приподнимает коробочку вверх. 4. Четырьмя пальцами правой руки захватывает внешнюю правую стенку самой маленькой коробочки. 5. Четырьмя пальцами левой руки захватывает внешнюю левую стенку самой маленькой коробочки.       6. Приподнимает, переносит и ставит вдоль нижнего края, отступив на 10-15 см.   7. Отпускает левую, а затем правую руку.   8. По аналогии с первой коробочкой вынимает вторую коробочку (шаг 1-7)         9. Приподнимает, поворачивает в воздухе против часовой стрелки на 90 градусов и ставит на коврик. 10. Коробочки-вкладыши ставятся друг за другом, выравнивая по верхнему краю. 11. Убирает сначала левую, а затем правую руку. 12. Когда все коробочки выставлены в ряд, педагог проводит указательным пальцем по ближнему к ребенкукраю, обращая внимание на изменение в размере, лесенку.     16. Возврат коробочек в исходное положение: начинает с самой большой коробочки. 17. Четыре пальца правой руки обхватывают внешний верхний борт коробочки, а большим пальцем фиксирует коробочку с внутренней стороны. 18. Четыре пальца левой руки обхватывают внешний нижний борт коробочки, а большим пальцем фиксирует коробочку с внутренней стороны. 19. Приподнимает коробочку. Поворачивает в воздухе по часовой стрелке на 90 градусов и ставит на исходное место. 20. Убирает левую, а потом правую руку. Коробочка плавно соскальзывает. 20. Аналогичные действия последующими коробочками (шаг 17-19), за исключениесамой маленькой коробочки. 21. Самая маленькая коробочка приподнимается: четыре пальца правой руки держат внешний правый край, а большой палец упирается во внутренний правый борт, четыре пальца левой руки держат внешний левый борт, а большой палец упирается во внутренний левый борт, приподнимается и переносится на исходное место.  

Особый интерес

Манипуляции с коробочками. Конструирование.    

Упражнения

Построить башню из коробочек       Посмотреть на башню с верху      собрать по размеру, разложить по диагонали, подбор с перемешанными коробками-вкладышами, башня на ребре  

Возраст

2, 5 – 3 года  

Словарь

Коробочка, ребро, длина, ширина, борт, дно  

Контроль ошибок

Визуальный, механический.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.