|
|||
Информационное письмо. Уважаемые коллеги!. Приглашаем вас к участию в психоаналитическойконференции. «От детской любознательности к психоаналитическому знанию». г. Санкт-Петербург, 4-5 декабря 2021Стр 1 из 2Следующая ⇒ Информационное письмо Уважаемые коллеги! Приглашаем вас к участию в психоаналитическойконференции «От детской любознательности к психоаналитическому знанию» г. Санкт-Петербург, 4-5 декабря 2021 С момента своего создания психоанализ использует материал детских случаев для развития своей теории. Инфантильная теория сексуальности, которую субъект создает, будучи ребенком, задает вектор его исследовательского интереса и является центром аналитической работы. Наивный детский вопрос «откуда я? » становится ядром фантазма в неврозе, а в психозе обнажает дыру Реального, сталкивая субъекта с невозможным и невыносимым. Желание ребенка понять, что происходит между его родителями, является общим местом в картине субъективности, однако в каждом случае обрамляется особенным образом. Мы планируем вновь обратиться к обсуждению случаев детского психоанализа, ставших классическими, и обсудить вопросы, связанные с детским любопытством и его последствиями для процесса символообразования, развития языка, характера тревог и формирования структуры субъекта. Кроме того, мы хотим обратить внимание слушателей и на другое измерение любознательности и его важности для психоанализа. Любопытство ребенка и любопытство аналитика сходятся в одном важном пункте: и то, и другое невозможно без смелостив отношении собственной деструктивности. Современная ситуация в мире русскоязычного психоанализа заставляет нас задаться вопросами о том, возможно ли сегодня формирование профессионального сообщества и развитие психоаналитического знания, чемдля психоаналитика является это знание, и где находится граница между образованием аналитика и бредообразованием. Разговор будет построен вокруг обсуждения случая Дика из практики М. Кляйн, однако темы, затронутые докладчиками, выходят далеко за пределы круга вопросов, которыми задается кляйнианский дискурс. Вопросы, которые мы затронем в ходе обсуждения: 1. Образование символа: этапы, развитие, торможение и его последствия 2. Тревога и язык 3. Сексуальность и детская любознательность 4. Детское любопытство и развитие психического 5. Сущность психоаналитического знания 6. Эпистемофилическое влечение и его связь с анальным садизмом 7. Категории «истина» и «знание» в психоанализе и субъективности 8. Проблемы современного психоаналитического сообщества Для кого: Приглашаем к участию в конференции: практикующих психоаналитиков и студентов, психотерапевтов, психиатров, психологов, философов и всех интересующихся психоаналитическим знанием.
|
|||
|