![]()
|
|||
Коллаж RokurokubiПредставьте, посидели Вы вечерок в Фотошопе, поработали над фотографией Любимой, чтобы ей приятное сделать к Новому году, а утром показали результат своей работы… Представляете её реакцию?... Мне почему-то кажется, что она просто будет в восторге, от Вашего знания Фотошопа. Правда, может, я и ошибаюсь – нужен ей этот Ваш идиотский Фотошоп, как … (закончитте фразу сами – Вы лучше знаете свою Любимую). А вот Вы, да знаете, кто Вы после этого (закончите фразу сами – …). Рокурокуби (Rokuro-kubi) (в переводе " чудовище с длинной шеей" ) можно причислить к группе демонов ёкай (типа нашей ведьмы или бабы-яги), однако для жителей Запада она скорей напоминает этакую женщину-змею. Днем такое существо ничем не отличается от обычой женщины. Однако ночью с шеей рокурокуби начинает происходить странная трансформация. Она невероятно вытягивается и становится похожей на длинный толстый шнурок или веревку. В этот момент у красотки страшно портится нрав. По ночам рокурокуби подкрадывается к спящим женщинам и вытягивает из них жизненую энергию. Частые визиты чудовища вызывают смерть. Рокурокуби может выпить масло из лампы (не понятно только – почему масло-то) или подманить загулявшего прохожего (вопрос – зачем? у подгулявшего масла нет, если только сакэ бутылочка в заначке, и то вряд ли; а с другой стороны, рокурокуби – она ж ведь тоже женщина), показывая ему из-за угла дома лишь свою голову (мордашки у них, по законам жанра, должны быть очень симпотичные). В общем, кто этих японцев разберёт: не случайно же китайцы называют их «цивилизованными варварами».
Ну, естественно вначале открываем фотографию женщины, над которой будем издеваться.
Теперь берем изображение листа, на котором хорошо видны прожилки, обесцветим ( Ctrl+Shift+U ) и дублируем дважды этот слой. Накладываем листы на лицо и при помощи масок слоя убираем всё лишнее. Меняем режим наложения на Overlay. Совет для новичков: маска слоя намного удобнее ластика – вы в любой момент можете убрать всё лишнее и вернуть всё обратно, если понадобится (кистью черного цвета – прячем, белой кистью возвращаем нужные участки). Следующий шаг достаточно прост. Я использовал фото с кровавой раной, чтобы добавить красных пятен на лицо. Сделайте слой с жилками невидимым. Возьмите кисть красного цвета (почти прозрачную) и нарисуйте несколько пятен, как показано на рис. 1. Затем меняем режим наложения на Overlay, чтобы оттенок стал оранжевым (рис. 2). Теперь верните видимость слоя с прожилками - у нас получилась кожа со шрамами (рис. 3). И наконец, накладываем поверх всего этого макроснимок кровавой раны и меняем режим наложения на Overlay.
Теперь приступим к самой нудной и долгой части нашей работы. Возьмём кусочек шеи с нашей фотографии. Дублируем его и соединяем оба кусочка внахлёст. Объединяем оба слоя ( Ctrl+E ) и дублируем получившийся слой. Опять соединяем оба куска. В результате мы должны получить длинную «шею». Совет для новичков: для того, чтобы аккуратно соединить кусочки, используйте функцию Free Transform ( Ctrl+T ) и фильтр Liquify ( Filter> Liquify или Ctrl+Shift+X ). [I]Liquify – это лучший друг фотоманипулятора, он позволяет лепить из картинки всё что угодно, как из глины. Воспользуйтесь инструментом «Forward Warp Tool», экспериментируйте с размерами кисти, интенсивностью и нажатием. Поставьте галочку «Show Backdrop» и в поле «Use» выберите тот слой, под который вы хотите подогнать изображение. Это позволит вам точно подогнать и выровнять края двух частей. [/I] Теперь нужно отделить голову от фона – воспользуйтесь инструментом Pen Tool или Lasso. Я бы посоветовал вам лучше использовать Pen Tool, потому что этот инструмент позволяет сделать более точное выделение. После того, как наше выделение готово, идём в меню Select> Inverse ( Ctrl+Shift+I ), затем добавляем маску слоя (в панели слоёв нажимаем кнопку «add layer mask») и удаляем фон. Теперь настало время собрать все части воедино. Я подсветил разными цветами слои с частями шеи и залинковал их. По сути, я сделал один длинный кусок шеи (он подсвечен голубым) и несколько раз продублировал его, затем каждый кусок отразил по горизонтали, повернул, применил Liquify – в результате у меня получилась одна длинная шея. Часть 2. На данный момент область шеи под подбородком выглядит неправдоподобно – слишком гладкой и ровной. Копируйте складки кожи с другого фото и вставьте их в нашу работу – при помощи масок и фильтра Liquify подгоняем складки к нашему изображению. Теперь приступим к одному из самых важных этапов нашей работы – тени. Как видите, шея выглядит очень плоской. Исходя из того, как лежат тени на лице нашей модели и блики на кимоно, можно заключить, что свет падает прямо и немного слева.
Теперь нам нужно «достать» из картинки отдельный иероглиф. Кадрируем фото (рис. 1), идём в меню Image> Adjustments> Levels и тянем белый ползунок влево, пока не получим нужного результата – желтые пятна должны почти исчезнуть, а фон стать белым (рис. 2). Белой кистью закрашиваем оставшиеся желтые пятна.
На ухе осталось немного волос с оригинальной фотографии. Исправим это при помощи Clone Stamp – аккуратно заштамповываем мочку уха, затем делаем выделение по форме мочки, чтобы не залезать на другие участки, и заканчиваем. Закончим с тенями. Поскольку источник света находится спереди, то тень будет отбрасываться на все объекты, находящиеся позади. На фото слева тени добавлены при помощи Burn Tool ( midtones ), а на фото слева – при помощи техники, которую я сейчас опишу. Теперь осталось подогнать цвет шеи возле выреза. Пипеткой возьмите пробу цвета, на новом слое закрасьте белый участок этим цветом и поменяйте режим наложения на Color. В конце я добавил ещё один слой (режим наложения Soft Light, непрозрачность = 30%), чтобы сделать картинку более теплой. Также я добавил белого свечения иероглифам. Результат: Надеюсь, этот урок будет полезен Вам но, когда будете дарить Любимым, берегите лицо…
|
|||
|