|
|||
2. Как развивать словарь ребенка? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Как развивать словарь ребенка? Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям: · обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др. ); · уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира); · активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться); · устранениеиз речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные). Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас. Стимулируйте развитие словаря посредством: · наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т. д. ); · рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов; · показа фильмов и последующего обсуждения; · чтения художественных произведений; · дидактических игр, словесно-логических упражнений. Следует отметить, что данные приемы должны сопровождаться комментариями или рассказом взрослого. Постоянно рассказывайте, поясняйте ребенку: «Что это? », «Для чего это? », «Как это устроено? », «Почему происходит так, а не иначе? » и т. д.
3. Игры и упражнения для развития словаря. В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимаютигры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом. Упражнения с существительными. Покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному. Например, мишка, мишенька, мишутка и т. д. Упражнение с глаголами. Попросите ребенка ответить на вопросы: 1) Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т. д. ) 2) Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т. д. ) 3) Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, рычит, радуется)
|
|||
|