Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Как развивать словарь ребенка?



2. Как развивать словарь ребенка?

Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям:

· обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др. );

· уточнение словаря (наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира);

· активизация словаря (дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться);

· устранениеиз речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

Развитие ребенка происходит через общение и совместную деятельность со взрослыми, только так малыш познает мир. С обогащением знаний детей об окружающем расширяется и словарный запас.

Стимулируйте развитие словаря посредством:

· наблюдения (наблюдайте за каким-нибудь процессом, например, за сезонными изменениями, происходящими в природе, рассматривайте различные предметы и т. д. );

· рассматривания и описания картин, картинок, игрушек и различных предметов;

· показа фильмов и последующего обсуждения;

· чтения художественных произведений;

· дидактических игр, словесно-логических упражнений.

Следует отметить, что данные приемы должны сопровождаться комментариями или рассказом взрослого. Постоянно рассказывайте, поясняйте ребенку: «Что это? », «Для чего это? », «Как это устроено? », «Почему происходит так, а не иначе? » и т. д.

 

 

3. Игры и упражнения для развития словаря.

В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимаютигры и упражнения, направленные на формирование понимания значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом.

Упражнения с существительными.

Покажите ребенку игрушечного медведя и попросите его назвать эту игрушку по-разному. Например, мишка, мишенька, мишутка и т. д.

Упражнение с глаголами.

Попросите ребенка ответить на вопросы:

1) Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять и т. д. )

2) Что любит делать щенок? (Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), играть и т. д. )

3) Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, рычит, радуется)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.