Текст (выделение микротем и ключевых слов)
| Вопросы для осмысления содержания, выявления художественных средств и составления плана
| План
|
1. Настя собирает ягоды.
[Она стала уже теперь догадываться, где не одну – две ягодки можно взять, а целую горсточку…. ]
| 1. Что заметила Настя?
2. Какие действия она совершила?
3. Можно ли по этому эпизоду охарактеризовать характер персонажа?
| 1. Находчивость Насти
|
2. Воспоминание о брате
[…. чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться]
| 1. Часто Настя вспоминает о Митраше?
2. Почему, на ваш взгляд, это происходит?
| 2. Младший брат
|
3. Переживания о Митраше
[…. что любимый брат там где-то, в темном болоте, голодный идет.
]
| 1. Переживает ли Настя о брате?
2. Помнит ли она о нём?
| 3. Ушедший брат
|
4. Одержимость ягодой
[…помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше.
]
| 1. О чем думает Настя?
2. Почему ей хочется всё больше и больше?
3. Как это характеризует героиню?
| 4. Жадность
|
5. Последствия увлечённости ягодой.
[…Настя незаметно сошла с набитой тропы.
]
| 1. Почему возник спор у брата и сестры?
2. Каковы последствия жадности Насти?
| 5. Следуя за клюквой…
|
6. Осознание ситуации
[Тут-то бы к случаю и вспомнить ей про компас, как о нем говорил Митраша, и своего-то брата]
| 1. осознала ли Настя, что сошла с тропы?
2. Что она сделала, чтобы вернуться на набитую тропу?
3 Вспомнила ли она о брате в этот момент?
| 6. Пробуждение Насти
|
7. Увидела чтоо-то….
[…. как вдруг Настенька увидела такое, что не всякой клюквеннице достается хоть раз в жизни своей увидеть. ]
| 1. Подумайте, что увидела Настя?
| 7. Удивительная находка
|