| Тема урока
| Параграф учебника
| Дата проведения
|
1.
| Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.
| Введение, §1, §2(3)
| |
2.
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
| §2
| |
3.
| Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
| §3
| |
4.
| Управление компьютером.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
| §4
| |
5.
| Хранение информации.
Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»
| §5
| |
6.
| Передача информации.
| §6 (1)
| |
7.
| Электронная почта.
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
| §6 (2)
| |
8.
| В мире кодов. Способы кодирования информации
| §7 (1)
| |
9.
| Метод координат.
| §7 (2)
| |
10.
| Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
| §8 (1, 2)
| |
11.
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Практическая работа №5 «Вводим текст»
| §9 (3, 4)
| |
12.
| Редактирование текста.
Практическая работа №6 «Редактируем текст»
| §9 (5)
| |
13.
| Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
| §8 (6)
| |
14.
| Форматирование текста.
Практическая работа №8 «Форматируем текст»
| §8 (7)
| |
15.
| Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
| §9 (1)
| |
16.
| Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
| §9 (2)
| |
17.
| Разнообразие наглядных форм представления информации
| §10 (1, 2)
| |
18.
| Диаграммы.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
| §10 (3)
| |
19.
| Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
| §11 (1)
| |
20.
| Преобразование графических изображений
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
| §11 (2)
| |
21.
| Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
| §11 (1, 2)
| |
22.
| Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
| §12 (1, 2)
| |
23.
| Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
| §12 (2)
| |
24.
| Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
| §12 (3)
| |
25.
| Кодирование как изменение формы представления информации
| §12 (4)
| |
26.
| Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
| §12 (5)
| |
27.
| Преобразование информации путём рассуждений
| §12 (6)
| |
28.
| Разработка плана действий. Задачи о переправах.
| §12 (7)
| |
29.
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
| §12 (7)
| |
30.
| Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
| §12 (8)
| |
31.
| Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
| §12 (8)
| |
|
Итоговое повторение
|
32.
| Выполнение итогового мини-проекта.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
| | |
33.
| Итоговое тестирование
| | |
34-35.
| Резерв учебного времени
| | |
1.
| Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
| Введение, §1
|
2.
| Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
| §2(3)
|
3.
| Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
| §2(1, 2)
|
4.
| Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)
| §3 (1, 2)
|
5.
| Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
| §3 (3)
|
6.
| Разновидности объекта и их классификация.
| §4 (1, 2)
|
7.
| Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
| §4 (1, 2, 3)
|
8.
| Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
| §5 (1, 2)
|
9.
| Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
| §5 (3, 4)
|
10.
| Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
| §6
|
11.
| Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
| §7
|
12.
| Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
| §8 (1, 2)
|
13.
| Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
| §8 (3)
|
14.
| Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
| §9
|
15.
| Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
| §10 (1, 2, 3)
|
16.
| Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
| §10 (4)
|
17.
| Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
| §11 (1, 2)
|
18.
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
| §11 (3, 4)
|
19.
| Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
| §12
|
20.
| Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
| §12
|
21.
| Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
| §13 (1)
|
22.
| Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
| §13 (2, 3)
|
23.
| Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
| §14
|
24.
| Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
| §15
|
25.
| Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
| §16
|
26.
| Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
| §17 (1)
|
27.
| Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
| §17 (2)
|
28.
| Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
| §17 (3)
|
29.
| Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| §18 (1, 2)
|
30.
| Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| §18 (3)
|
31.
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| §18 (4)
|
32.
| Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»
| |
Итоговое повторение
|
33-35.
| Выполнение и защита итогового проекта.
| |