Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5 класс. Итоговое повторение. Итоговое повторение



 

Автор Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

5 класс

  Тема урока Параграф учебника Дата проведения
1. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. Введение, §1, §2(3)  
2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией §2  
3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» §3  
4. Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» §4  
5. Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» §5  
6. Передача информации. §6 (1)  
7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» §6 (2)  
8. В мире кодов. Способы кодирования информации §7 (1)  
9. Метод координат. §7 (2)  
10. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов §8 (1, 2)  
11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» §9 (3, 4)  
12. Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» §9 (5)  
13. Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» §8 (6)  
14. Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» §8 (7)  
15. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) §9 (1)  
16. Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) §9 (2)  
17. Разнообразие наглядных форм представления информации §10 (1, 2)  
18. Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» §10 (3)  
19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» §11 (1)  
20. Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» §11 (2)  
21. Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» §11 (1, 2)  
22. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации §12 (1, 2)  
23. Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» §12 (2)  
24. Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» §12 (3)  
25. Кодирование как изменение формы представления информации §12 (4)  
26. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» §12 (5)  
27. Преобразование информации путём рассуждений §12 (6)  
28. Разработка плана действий. Задачи о переправах. §12 (7)  
29. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях §12 (7)  
30. Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). §12 (8)  
31. Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). §12 (8)  
 

Итоговое повторение

32. Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»    
33. Итоговое тестирование    
34-35. Резерв учебного времени    
1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Введение, §1
2. Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» §2(3)
3. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» §2(1, 2)
4. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) §3 (1, 2)
5. Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) §3 (3)
6. Разновидности объекта и их классификация. §4 (1, 2)
7. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» §4 (1, 2, 3)
8. Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) §5 (1, 2)
9. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) §5 (3, 4)
10. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) §6
11. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» §7
12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) §8 (1, 2)
13. Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) §8 (3)
14. Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» §9
15. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» §10 (1, 2, 3)
16. Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» §10 (4)
17. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» §11 (1, 2)
18. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» §11 (3, 4)
19. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) §12
20. Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» §12
21. Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) §13 (1)
22. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) §13 (2, 3)
23. Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» §14
24. Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик §15
25. Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей §16
26. Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» §17 (1)
27. Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» §17 (2)
28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» §17 (3)
29. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник §18 (1, 2)
30. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник §18 (3)
31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник §18 (4)
32. Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»  

Итоговое повторение

33-35. Выполнение и защита итогового проекта.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.