Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интерпретации: INTP. А. Осмыслители жизни



Интерпретации: INTP

А. Осмыслители жизни

Люди данного типа — это неугомонные мельницы идей, рассеянные профессора, приятные и забавные в общении, во все стороны излучающие творческую активность. Их потребность в абстрактных размышлениях столь велика, что в течение одного рабочего дня они могут принять участие в разработке и обсуждении огромной массы изобретений, проектов и программ.

Их источник энергии и наиболее благоприятная территория — это самоуглубленные размышления. Восприятие мира отличается широтой и проникновением, ощущением бесчисленных возможностей, и служит основой для принятия объективных решений, которые тщательно учитывают причины и следствия. Стиль жизни отличается подвижностью, непредсказуемостью и приспособляемостью.

Интуитивистски–воспринимающая природа часто заводит их в тупик в погоне за новыми переживаниями и может служить помехой уединенным размышлениям. Им нелегко оставаться безучастными и погруженными в свои мысли, когда внешний мир столь богат возможностями и идеями. Люди данного типа — очень умственный тип, способный генерировать гениальные идеи. Иногда эти идеи исчезают бесследно из–за того, что люди данного типа склонны постоянно перерабатывать и улучшать их и не всегда делятся своими окончательными выводами.

Свои проблемы есть как у мужчин, так и у женщин, принадлежащих к этому типу. Женщина такого типа нередко оказывается между двух огней — требования, которые выдвигает общество, накладывается на ее естественные предрасположения. С одной стороны люди данного типа могут быть в высшей степени независимы, непокорны и упрямы, с другой — скромны и социально неловки (в зависимости от степени проявления их интроверсии), могут не разделять тех принципов и обычаев, по которым живет общество. Они не столько даже противятся установленным традициям, сколько манкируют ими по рассеянности, которая воспринимается как демонстративный жест протеста.

Если вспомнить о свойственном людям данного типа чувстве интеллектуального превосходства над окружающими, легко представить, какие трудности ожидают женщину такого типа. Как правило, прежде чем завести с кем–либо деловой разговор; люди данного типа обдумывают подробности еще дома. Они делают это по трем причинам. Во–первых, не  хотят выглядеть некомпетентными. Во–вторых, “домашние задания”— т. е. изучение, раскладывание по полочкам, знакомство с литературой — доставляет человеку данного типа действительное удовольствие. В–третьих, в затевающемся деле люди данного типа хотят представить окружающим новую точку зрения, которую они считают особенно интеллектуально проработанной. И хотя женщины такого типа вполне преуспевают во всем этом, окружающие не согласны с тем, что это пристало женщинам. Положение ухудшает свойственная таким женщинам покровительственная манера поведения. Они одержат верх в споре, однако победа достается им ценой отталкивания от себя окружающих.

В организациях, в которых интроверсия имеет мало веса, ситуация еще больше осложняется, если Интроверт оказывается женщиной. Мало радости столкнуться, с индивидуумом, отличающимся хладнокровием, интеллектуальной проницательностью и замкнутым характером, но особенно неприятно, если эти качества соединяются в женщине и она кажется умствующей, а не мягкой и заботливой.

В этом отношении мужчины данного типа оказываются в лучшем положении, потому что хладнокровие и замкнутость более пристали мужчине. Но им также трудно оставаться верными своему типу до конца. Их беспечность и склонность к отвлеченным рассуждениям могут входить в противоречие с Мыслительно–Решающим стилем руководства, характерным для большинства организаций. Они едва ли избегнут упреков в рассеянности, в том, что слишком часто отвлекаются от исполнения своих прямых обязанностей.

“Перестаньте мечтать и вернитесь к работе! ” “Мне хотелось бы, чтобы вы больше внимания уделяли расписаниям и инструкциям”, — таковы два наиболее распространенных требования к людям данного типа.

Другая группа проблем проистекает от их недостаточной общественной активности. При этом женщинам такого типа участие в общественных мероприятиях дается все же с меньшими усилиями, чем мужчинам. Люди данного типа могут оказаться в стороне от сослуживцев из–за нежелания участвовать в общих вечеринках и других коллективных мероприятиях. И не то что бы они не желали присоединяться к остальным из принципиальных соображений — они могут относиться к этим встречам вполне терпимо и даже находить в них свой интерес — но если мероприятие продолжается слишком долго или, что еще хуже, не предоставляет возможности принять участие в глубоком и серьезном обсуждении какого–либо вопроса, люди данного типа считают его пустой тратой времени.

Вследствие этого люди данного типа гораздо охотнее продолжат работу, ведя “серьезные беседы” сами с собой. И мужчины, и женщины этого типа будут чувствовать себя виноватыми, что отказались от исполнения своих общественных обязанностей ради собственных интровертных потребностей. И, сознавая, что остались верны себе, они все же подумают: “И снова я все испортил”.

На работе люди данного типа служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения для окружающих, хотя эффективнее всего они работают, предоставленные самим себе. Нередко они оставляют начатое дело, чтобы приняться за что-нибудь новое. Их раздражает, когда к ним пристают с многочисленными подробностями и требуют закончить начатое во что бы то ни стало. Чувство времени не относится к их добродетелям, и чтобы успеть в срок им обычно приходится напрягать все свои силы. Вся жизнь — в том числе и профессиональная деятельность — бросает интеллектуальный вызов людям данного типа. Прежде чем приняться за дело, его необходимо основательно обмозговать, а потом обдумать еще раз. Люди данного типа хотят, чтобы аргументы приводились в ясной и точной форме. Они не переносят двойственности и непоследовательности — так, им невыносимы люди, способные в одно и то же время быть сторонниками смертной казни и выступать против войны. Если они сталкиваются с такой непоследовательностью в диалог, то могут мгновенно взорваться негодованием.

INTP умеют ценить шутки и лучше всего им работается, когда задание оставляет простор мышлению, в особенности, когда у них есть возможность трудиться над своим собственным проектом. Все Интуитивисты–Мыслительные  учатся всю жизнь, и это вдвойне верно для людей данного типа. Поэтому ценной будет любая работа, позволяющая людям данного типа научиться чему–то новому. Эта страсть направляет деятельность людей данного типа, за что бы они ни брались.

Одна из сильных сторон людей данного типа состоит в склонности к независимому мышлению. Самостоятельно справиться с делом и полностью обдумать его от начала и до конца — значит доказать свою интеллектуальную полноценность. Великие теории всех времен — от теории относительности до теории личности, эволюционной теории и термодинамики, от закона Паркинсона до закона Мерфи — родились в голове людей данного типа. Даже если ваши идеи безрассудны и кажутся неосуществимыми, а то и вовсе ложными, но при выработке их вы продемонстрировали строгую логичность и выразили свои принципы в ясной и четкой форме, они, по мнению людей данного типа, уже заслуживают внимания. Более того, вы сразу заручаетесь уважением, а то и дружбой людей данного типа. Но чем теснее будет ваша дружба, чем вероятнее, что вы будете постоянно вызываемы на интеллектуальный бой — ведь это самое большое уважение, которое человек данного типа может оказать другу.

Другая сильная сторона людей данного типа — это ясность мысли и умение выражаться ясно и точно. Они — прирожденные писатели и редакторы, им дана способность создавать целостные картины при помощи слов. Их умение говорить именно то, что они хотят сказать, и помогать окружающим понять себя не имеет аналогов у представителей других типов. В голове людей данного типа идет постоянная работа, прокручиваются возможные варианты анализируются разговоры.

Они почти всегда способны дословно повторить то, что кто–то сказал, спустя даже месяц после беседы. Если кто–то пожелает избавиться от человека данного типа при помощи праздного обещания: “Поговорим об этом позже”, — он непременно явится “позже” и напомнит о разговоре.

Нельзя оставить без внимания проницательность людей данного типа и энтузиазм, свойственный им в любых предприятиях. Правда, интроверсия нередко мешает им открыто выражать то, что происходит в их внутренней лаборатории. Но они умеют подхватить ценную мысль, высказанную кем–то из окружения, и приспособить ее для всеобщего употребления. Это истинный талант видеть, как можно использовать самую ординарную вещь. Люди данного типа обладают исключительным даром превращать ординарное в экстраординарное. Повседневная работа быстро приближается к своему осуществлению после того, как люди данного типа переформулируют ее и сделают неотъемлемой частью деятельности всей организации.

Если люди данного типа получают возможность привести в порядок свои мысли, это будет выполнено на высоком, чисто художественном уровне. Для них в таком даре нет ничего сверхъестественного, другие же считают, что люди данного типа наделены “внутренним видением”.

Возможно, первый и самый большой недостаток людей данного типа непосредственно связан с их сильными качествами: они могут оказаться неспособными претворить свое богатое внутреннее содержание в конкретные дела. Они часто проделывают всю работу от начала и до конца — но только мысленно. Если им будет поручено составить письменную заявку или спроектировать нагревательный прибор, данный тип начнет с того, что соберет разнообразную информацию, относящуюся к работе: он будет читать, слушать, исследовать, задавать вопросы окружающим. Однако следующий шаг — претворение результатов в отчет, схему или план — он может так и не сделать. Он может продумать все самым тщательным образом и, продумав до конца, скорее всего отложит дело в сторону. Более того, дальнейшая судьба проекта вообще перестанет интересовать его, уже увлекшегося чем–то новым. Конечно, тем, кто рассчитывал на реальный вклад такого человека, будет не по себе от его нежелания доводить начатое до конца. Он, со своей стороны, тоже расстроится: ведь работа выполнена не полностью, хотя он и не будет стремиться исправить это положение.

Другая слабость — присущая им социальная инертность. Настроение может меняться в широком диапазоне — то они искренне заинтересованы в тех или иных людях, то буквально отворачиваются от всех и каждого. Они могут отдавать себе в этом полный отчет. Временами желание вступить в интеллектуальный контакт может привлекать их внимание к одному человеку или даже нескольким людям, но эти связи легко рвутся, как только интерес переключается на что–то другое. Когда их укоряют за непостоянство, люди данного типа выражают искреннее недоумение и обещают исправиться, но, конечно, ничего изменить не могут. Просто сама их природа такова, что притягивает их только интеллектуальное действо.

И, наконец, третья слабость людей данного типа заключается в слабом чувстве реальности. Подобно остальным Интуитивистам, в особенности Интуитивистам–Воспринимающим, они могут быть очень далеки от практической стороны жизни. В результате сроки приходится растягивать, а столкновение с деталями приводит в ужас. И поведение их может по временам быть шумным и тягостным для окружающих, а временами они становятся задумчивыми и отрешенными. Обычно это происходит тогда, когда они оказываются перед необходимостью претворить свои идеи в нечто осязаемое и зримое.

Интеллектуальные основы нашей жизни были бы иными, если бы на свете не было людей данного типа. Будут ли они учителями, учеными, редакторами или программистами, они неизбежно определяют интеллектуальный потенциал общества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.