Гульнара Шайхутдинова
Гульнара Шайхутдинова
1.
А в детстве я ходила в музыкалку. Учительница била по рукам: «Представь, что держишь яблоко, тупица! Круглее кисти делай, говорю!.. » Я не могла, я вся деревенела, как будто вовсе не держала яблок, как будто я не помнила их формы, как будто эти девственные пальцы не знали глянца тонкой кожуры…
Теперь хожу вот так, любимый, – видишь? – иду вот так, как будто ты со мной, держу тебя за тёплую ладошку, царапаю шершавые мозоли… И я настолько чувствую тепло, настолько помню кожей твой рисунок, и ремешок часов, и край рубашки, и, забываясь, стискиваю пальцы, что пустота подыгрывает мне.
2.
Рамы из нешкуреной доски, на зиму прибитые медбратом, нарезают вечер на квадраты – черные, холодные куски.
Черные, тяжелые слои; шторы унесла сестра-хозяйка… Ты давай с ногами залезай-ка: нечего стесняться, все свои.
…Чай вскипел, с заваркой заодно – таковы больничные ужимки; черные, размокшие снежинки оседают медленно на дно.
3.
Как тяжело: ни ручки, ни блокнота. Внутри меня – провалы и пустоты. На камне не роденовской работы ветрами прибавляются штрихи…
Я чувствую – сдаюсь. Теряю хватку, цепляюсь стебельками за оградку… И разошлись по девичьим тетрадкам мои осиротевшие стихи.
4.
Вся Вселенная – в малом, торопливом письме в четвертинку листа. Разбираю твой почерк на штрихи, на мазки, как ценитель – структуру холста. Я как будто на плёнку поймала кадр – смеющийся ты говоришь мне «любимая»... Вот чем – отношением к буквам, к словам мы похожи! одно вещество, что стремительно тает под этим накалом, проходящим насквозь – через «я», через «ты». Люди всё усложняют: судьба, гороскоп, волшебство... А Господь меня создал по самым простым, идеальным лекалам – из ребра твоего.
5.
По хрустальным фужерам неба разливает закат бордо... Мне прижаться сейчас к тебе бы, сладких губ дотянуться до.
По проспекту иду пешком ли, с головой ли нырну в метро — снова думаю, грежу, помню лишь тебя, мой желанный, про.
Осязая любовь большую, ускоряет свой бег Земля. Всё, что делаю, что пишу я — всё тебя, мой хороший, для.
Пусть вдали друг от друга ноне, пусть о встрече вопрос завис, словно меч над главою, но не вырвать образ твой сердца из.
Даже если глаза закрою — снова ты на изнанке век. Не с ума ли схожу порою?.. Я безумно хочу тебе к.
Расстоянья так мало значат!.. Накрывает опять волна, и в мечтаньях своих горячих я руках твоих сильных на.
Осень ветрена и быстра. За днями, утрами — наша ночь... Ты обнимешь меня, и сразу все тревоги умчатся прочь.
Я слова подберу простые, словно строчку по шёлку шья: у меня, представляешь! — ты есть; у тебя, представляешь, — я.
6.
Меня не тронут чужие слезы. Меня истерикой не проймешь. Для сантиментов отнюдь не создан и для сочувствия нехорош. Другого надо бы Тане принца, на белоснежном лихом коне, но поздно – дева рыдает, злится, слезами мочит жилетку мне… Я обреченно припоминаю слова, навязшие, как гудрон: не плачь, Танюша, не плачь, родная, – еще не время для похорон; не тонет сроду в воде резина, а также доски и пенопласт… ну если только возьмешь грузило, прицепишь якорь, прибьешь балласт. Конечно, суша мячу роднее: законы тверди пружинят шаг. Но он же, прыткий, расстался с нею. Неосторожность? Пусть будет так… В какой-то мере, мы все такие – бесцельно скачем туда-сюда и замечаем, когда под килем на восемь футов уже вода...
Затихла Таня, и я спокоен. Мы ждем бестрепетно часа Икс. Конец нестрашен – смотри, какой он: как детский мячик, упавший в Стикс.
7.
Напиши мне письмо, настоящее – мне так хочется видеть твой почерк. От почтовых протянется ящиков черный кабель пружинистых строчек,
не обман волоконно-оптический равнодушный – пиши ли, стирай ли… Твой рисунок дактилоскопический я почувствую методом Брайля.
Взгляд согреет – с прищуром, черешневый, – и улыбка не спрячется в смайлах. Я услышу твой голос насмешливый без вложения видеофайла.
Передаст шелестящая матовость теплоту твоих сильных ладоней. (Я б, наверное, даже расплакалась, – будто встретились мы на перроне! )
Вместе с пылью вдохнётся бумажною пряный запах, едва уловимый… Пусть написано будет неважное – да хотя бы о кошке любимой.
Расскажи о погоде, о Бостоне, можешь даже рекламой заспамить… Чтоб когда мы расфрендимся – Господи! – ты остался со мною. На память.
8.
На подушке – твой запах. Носом вжаться поглубже… Вновь обжечься о память, вновь порезаться явью. Время ходит по кругу, словно путник заблудший, словно пошлый мотивчик со словами I love you. На подушке – твой запах. Я читала об этом – книжки в мягких обложках, квинтэссенция штампов. Это след, как на веках остается дуэтом на какое-то время свет потушенной лампы. На подушке – твой запах. Время снова повисло. За окном – темноглазый депрессивный ноябрь. Остается крепиться и нанизывать мысли на бессонные четки: если мне бы, то я бы… С сердцем что-то неладно. И не то чтобы рана – ощущенье потери, ощущенье пропажи. На подушке твой запах… Это все-таки странно. Ты же не был со мною. Мы не виделись даже.
9.
Я живу в постоянном страхе, в тоске, в тревоге. (Из-за этого даже не могу правильно посчитать слоги. ) Причем угроза непридуманная – из настоящих. Спускаюсь по лестнице, проверяю почтовый ящик, набираю воздуха в грудь и выстреливаю себя во двор; дверь за мной захлопывается, словно затвор. Сквозь вялые мокрые листья и полуголые ветки – повсюду опять эти надписи, как черные метки (хотя иногда они бывают написаны красным): стой, где стоишь, не двигайся, это опасно. Я вынужден совершать короткие перебежки маленькими шажочками, как это делают пешки…
Этот город давно утратил цельность, как будто его надгрызли. Я смертельно устал, я все чаще себя ловлю на мысли что, может быть, стоит расслабиться и покориться: пусть осень меня оплачет – она мастерица, ведь, если вдуматься, какая сладкая нега в этом заклинании: «Под крышами не ходить, возможен сход льда и снега»...
10.
Помилуй, Господи, — какие там стихи! Одни тире и восклицательные знаки. Я ж на Цветаевой росла, на Пастернаке — мои творения отчаянно лихи.
Какая, к лешему, любовь? Наоборот: случайность – стресс – адреналин – тахикардия; как далеко в сердечной муке ни зайди я, прогноз всегда благоприятен: всё пройдёт.
Какая гнусная, к чертям собачьим, жизнь: сплошная калька с недочитанных романов. Сюжет избитый в пересказе графомана... Светает. Выключи компьютер и ложись.
11.
Медленный танец… Недоверчиво кладу руки тебе на плечи, – это было уже сотни раз, каждый бессонный, горячечный вечер и каждый раз оказывалось фантазией, детской мечтой. Постой, держи меня крепче… прошу тебя (молча, взглядом, – у меня пересыхает в горле, когда ты рядом). Под тонкой тканью рубашки – твое тепло, и меня уже, кажется, накрыло и унесло, гипсовая девушка уронила свое весло и отдалась на волю шальной стихии… А помнишь мои стихи? Конечно, не помнишь… Я их тебе не читала. Бог мой, вот ты и сошел ко мне с пьедестала, и как я теперь понимаю беднягу Тантала – какая мука быть так близко и так далеко, кружиться в танце, притворяясь, что мне легко, краснеть, как роза, бледнеть, как снятое молоко, класть руки тебе на плечи, поддерживать светские диалоги, когда безумно хочется закинуть тебе на плечи ноги.
12. Я не пишу стихов. Я не рифмую чувства. Не загоняю мысль в указанный размер. Я понимаю, да: поэзия – искусство, но я, увы, далек от творческих химер.
Я человек прямой. Метафоры мне чужды. Плююсь со школьных лет от розовых соплей: «Серебряна луна, а облака жемчужны…» – да это же смешно, чтоб не сказать пошлей.
И признанный шедевр, и образец безвкусья – лишь способ сократить длину карандашу… Меня страшит одно. Когда-нибудь влюблюсь я и напишу стихи. Ей-богу, напишу.
13.
Амур пронзил меня копьем, а не стрелою. Твой яд навек теперь в моем подкожном слое.
Теперь в груди моей дыра и ветер свищет, и превращается в твой храм мое жилище.
Но ты размеренно живи, другим на зависть. Не признаюсь тебе в любви. И не признаюсь.
Дыру в груди прикрою так, чтоб не сквозило. Мартини внутрь натощак – анестезия.
Быть может, выживу… Хотя мне слишком больно. Амур, пожалуйста, дитя, – добей контрольным!..
14.
Как-то раз, в бреду, в начале лета, с жизнью мало будучи знаком, дотянулся я до шпингалета и с окошка спрыгнул колобком.
С той поры катаюсь по дорожкам. Гащивал у дедов, у бабусь; затворят, бывало, понарошку – по сусекам снова наскребусь…
Всё бы хорошо, да разве дело – кружится всё время голова! И уже порядком надоело то, что началось из баловства.
Было интересное; прожил всё, видел ваши сказки наяву. Зачерствел, прогорк и раскрошился... Но за счёт инерции – живу.
А судьбу вручи попробуй зверю – не посмел ни серый, ни косой. Но однажды – неизбывно верю! – разживусь и внутренней лисой.
Заберусь на мордочку зверушке, вспоминая ветреный июнь…
Для чего ты навострила ушки? Ешь меня. Я песен не пою.
15.
На каблуках, да по щебёнке… Зато с тобой, зато вдвоём. А хочешь сказку о ребёнке? Гипотетическом, твоём.
Ты скажешь – чудо? божья милость? Ты скажешь – твой ночной кошмар. Я знала, плакала, молилась, и был не храм – стационар.
Тебе – отчаянно, наотмашь: «Я занята… у нас аврал». Ну что ты на меня так смотришь! Врала; а кто бы не соврал?
Твою семью – больших и малых – не этим водам омывать; ты в те минуты обнимал их, пустив детишек на кровать.
Не завернуть своё в подол же, по жизни так не пронести… Ты ничего мне не был должен. Простим друг другу. Бог – простил.
Списал на молодость... неспелость. На эти слёзы не смотри – я понемногу притерпелась к фантомной тяжести внутри.
Осталась где-то на подкорке – вот-вот затянет – полынья; там стыд, и злость, и запах хлорки, и цвет казённого белья…
Уже парковка? До вокзала по старой памяти подбрось. А почему я не сказала…
Да как-то к слову не пришлось.
|