|
||||||||||||||||||||||||||||||||
СВР № 11 по химии. «Кислородсодержащие органические соединения». Срок сдачи 14.03.2022. «Просто знать – еще не все, знание надо уметь использовать». И.В. Гете. Хотите добиться успеха - принимайтесь за самостоятельную работу!. Задание I. Проверьте себя.СВР № 11 по химии «Типология решения задач и упражнений по теме: «Кислородсодержащие органические соединения» Срок сдачи 14. 03. 2022 Цели и задачи: · закрепить и обобщить теоретические знания о кислородсодержащих органических соединениях; · совершенствовать навыки решения расчетных задач и составления уравнений химических реакций на знание свойств кислородсодержащих органических веществ; · продолжить формировать нравственные качества личности, воспитать добросовестное отношение к труду и учению. «Просто знать – еще не все, знание надо уметь использовать» И. В. Гете Проверьте себя: 1. на усвоенные знания химических свойств и способов получения кислородсодержащих органических веществ (уметь записать по названию вещества его формулу, по молекулярной (структурной) формулам определить класс органических веществ; уметь составить уравнения химических реакций по базовому учебнику §§5. 1-5. 5 2. понимание решения основных типов расчетных задач Хотите добиться успеха - принимайтесь за самостоятельную работу! Задание I. Проверьте себя. Насколько вы ориентируетесь в классах кислородсодержащих соединений? Распределить по классам следующие вещества, указать их названия, общую формулу, суффиксы в названиях по международной номенклатуре ИЮПАК. ROH; - аль; CH3COOH; C3H7OH; C6H5OH; -овая; RCHO; –СООН; CH3COH; - ол; CH3-CH=CH-CHO; - OH; (CH3)2C=O; - CO-; R–СООН; CH3-CH2-CH2-CO-CH3; СnH2n-6O; CH2(OH)-CH2(OH); R-CO-Rꞌ.
Задание II. Проблемная ситуация - как распознать с помощью реактивов вещества: пропанол, пропаналь, пропионовая кислота. Составьте по памяти уравнения химических реакций.
Задание III. Решить задачи: № 1. Задачи на вывод формул органических веществ по продуктам горения
Определите формулу вещества если при сгорании 4, 6 г этого вещества выделяется 4, 4 г СО2 и 1, 8 г Н2О. Плотность вещества по водороду равна 23. № 2. Задачи на избыток и недостаток Вычислить объем образовавшегося водорода (н. у. ), если для реакции взяди 2, 3 г металлического натрия и 5 г этилового спирта? № 3. Задачи на массовую долю растворенного вещества Найти массу тринитрофенола, который образуется при взаимодействии фенола с раствором азотной кислоты объемом 200 мл ( массовая доля азотной кислоты равна 75%, плотность раствора 1, 45г/мл. ). № 4. Комбинированные задачи (на избыток и недостаток ина массовую долю растворенного вещества) К 350 г 20%-ного раствора уксусной кислоты добавили 30 г карбоната кальция. Найти массу образовавшейся соли. № 5. Задачи на выход продукта реакции от теоретически возможного Сколько бромпропана (в г) подверглось гидролизу, если образовалось 5, 4 г пропанола, что составляет 85% от теоретически возможного? Важно! По возникающим вопросам при выполнении работы можно обращаться к преподавателю до момента сдачи СВР. С 01. 03. 2022 начинает работу кружок по химии с акцентом на решение задач. Рекомендуемые интернет – ресурсы https: //www. youtube. com/watch? v=MP4yOA2rmzo http: //www. repetitor-him. ru/him_zadacha. htm https: //uchitel. pro/химия-алгоритмы-решения-типовых-зада/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|