Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по ФЭМП



Тема: «Научим Катю собирать большие и маленькие пирамидки»

Программное содержание:

 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много — один, один много, много — много.

Формировать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать.

Ход занятия:

 

Раздается стук в дверь и заходит кукла Катя с большой пирамидкой.

Катя: «Здравствуйте, ребятки! »

(Дети здороваются с куклой)

Катя: «В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я! »

Воспитатель: «Не грусти, Катя, мы научим тебя играть с пирамидкой».

Пирамидка, пирамидка,

Как тебя собрать?

Столько здесь цветных колечек!

Как их выбирать?

Все колечки разные,

Больше, меньше, больше....

И наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд! »

(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).

Воспитатель: - Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек. )

-Колечки какой формы? (Круглые)

-Сколько колечек, мало или много? (Много)

-Колечки одинаковые или разные? (Разные)

-Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.

-Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко? (красного). А это колечко? (жёлтого) и т. д.

Молодцы, ребятки!

(Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).

Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Катя, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Катя, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец! Катя, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т. д.

Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы! »

Воспитатель: «Была пирамидка, колечки сняли - нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая.

А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…

Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!

Кольцо большое найди и надень на палочку.

Похвалю я от души ребяток за смекалочку!

А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!

И за то, что получилось мы похлопаем, давай!

Молодцы, ребята! »

(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).

Воспитатель: «Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз…Спотыкается пальчик? » (Ответы детей).

Воспитатель: «Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Катя нам принесла много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть? »

Воспитатель раздает пирамидки.

Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей).

Дети приступают к заданию, а Катя подбадривает и хвалит детей.

Катя: «Как хорошо у вас получается, ребята!

Ай да молодцы! » Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!

Катя: « Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся! »



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.