|
|||
Конспект НОД по ФЭМПСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Научим Катю собирать большие и маленькие пирамидки» Программное содержание: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много — один, один много, много — много. Формировать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать. Ход занятия:
Раздается стук в дверь и заходит кукла Катя с большой пирамидкой. Катя: «Здравствуйте, ребятки! » (Дети здороваются с куклой) Катя: «В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я! » Воспитатель: «Не грусти, Катя, мы научим тебя играть с пирамидкой». Пирамидка, пирамидка, Как тебя собрать? Столько здесь цветных колечек! Как их выбирать? Все колечки разные, Больше, меньше, больше.... И наденет пирамидка Яркий свой наряд! Постараюсь и колечки Все поставлю в ряд! » (Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку). Воспитатель: - Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек. ) -Колечки какой формы? (Круглые) -Сколько колечек, мало или много? (Много) -Колечки одинаковые или разные? (Разные) -Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие. -Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко? (красного). А это колечко? (жёлтого) и т. д. Молодцы, ребятки! (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку). Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Катя, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Катя, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец! Катя, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т. д. Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы! » Воспитатель: «Была пирамидка, колечки сняли - нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая. А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко… Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать! Кольцо большое найди и надень на палочку. Похвалю я от души ребяток за смекалочку! А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай! И за то, что получилось мы похлопаем, давай! Молодцы, ребята! » (Дети помогают воспитателю собрать пирамидку). Воспитатель: «Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз…Спотыкается пальчик? » (Ответы детей). Воспитатель: «Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Катя нам принесла много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть? » Воспитатель раздает пирамидки. Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей). Дети приступают к заданию, а Катя подбадривает и хвалит детей. Катя: «Как хорошо у вас получается, ребята! Ай да молодцы! » Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху! Катя: « Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся! »
|
|||
|