Участник: Федорова Елена Константиновна, 05.02.1992 г.р. (29 лет)

Участник: Федорова Елена Константиновна, 05. 02. 1992 г. р. (29 лет)

Номинация: «Конкурс рассказов о походе. Мой лучший поход»

Краткое описание: Рассказ (и фотографии) о походе по льду оз. Байкал длительностью 6 дней и протяжённостью 100 км, участником которого я былав марте 2021 года, взят из личного аккаунта (Elena_hael) в Instagram, поэтому орфография и пунктуация максимально сохранены.

МОЙ БАЙКАЛ

Итак.. День 1

Всего нас таких сумасшедших собралось 9 человек, спасибо @otlplan и @vldais, все из Чебоксар, часть людей прилетела в Иркутск заранее 1 марта - я в их числе, другая - 2 марта, с самолёта сразу в путь)) да да, спящие девчонки - это вторая группа с самолёта☺ Общее место сбора - Иркутск, дальше дорога до Ольхонских ворот часов 4-5, в голове все это время крутилась мысль " что я тут вообще делаю?!!! " Но отступать было поздно.. ))На пирсе - месте летней переправы по-быстрому переложили вещи в сани-волокуши и спустились на лёд. Уже тогда, с первых шагов, я услышала ЕГО!!! Байкал!!! Он трещал, булькал, было ощущение, что где то подо льдом кипит вода. Настолько шумным, разговорчивым он оказался. Каждый шаг сопровождался звуком бьющегося стекла под ногами!!! Шла с опаской, и даже в последний день путешествия так и не привыкла к этим звукам.. Сани на удивление оказалось тащить очень легко, хотя их общий вес был около 25 кг. А вот с озёрными коньками я не подружилась, скажу честно - пешком мне было идти комфортнее, поэтому когда все ребята ехали на коньках, я шла в ледоступах. В первый день мы прошли 6-7 км и практически сразу после старта встали на ночёвку. Просто. Прямо. На. Льду☻ Уже в первый вечер я уяснила для себя главные законы выживания в этом походе)))))✔ Тепло только в движении, стоит только остановиться - то моментально замерзало всё. ✔ и есть тоже надо быстро)) еда застывает и превращается в лёд ещё в тарелке✔ и чем быстрее ляжешь спать, тем больше будешь находиться в тепле))) Сон это вообще отдельная тема. Я спала в теплом спальном комплекте в двух спальниках и на надувном коврике. Ииии... с двумя потрясающе тёплыми нехрапящими парнями по бокам) Несмотря на то, что ночами температура опускалась до -30, я не мёрзла ни одной ночи. Отдых и питание в таких нелёгких походах играют очень важную роль и всего этого было достаточно☺ Ещё думаю с первых минут-часов мы все поладили. Когда находишься с одними и теми же людьми в течение нескольких дней конечно не в замкнутом пространстве, но практически не разлучаясь - то гармония бесценна☺

Продолжение следует... ))))#байкал

День 2

Проснувшись утром 2-го дня обнаружили, что лежим припорошенные снегом! Так влага при дыхании замерзала и оседала ночью на стенках палатки и на спальных мешках. Бррр.. Но повезло, что у всех в основном спальников было два и внутренний всегда оставался сухим. Настало время завтрака и утренних процедур)) Все друзья и знакомые по моему возвращению с придыханием задавали мне один и тот же вопрос " а как же душ и туалет?! " Так вот я напишу об этой деликатной теме, о которой другие путешественники предпочитают молчать)) Ну как? Да вот так! По-походному) А на морозе ещё и быстро☻ Мы знали на что подписывались. Только на некоторых участках пути возникали сложности из-за постоянно мелькающих экскурсий, машин, хивусов, фотосессий)) Ещё два раза видела проезжающие мимо машины по типу googlemaps с камерой на 360☻ и несмотря на почти неделю постоянной физической активности мы все выглядели очень неплохо, я бы даже сказала свежо, конечно не пахли фиалками, но ничего страшного и критичного не было. Организм умеет подстраиваться под обстоятельства и держать баланс)) Надеюсь вопросы отпали))

Второй пеший день задался не очень удачно.. в 200 метрах от места ночёвки мы нашли самый неудобный переход торосов и пошли прямо через него. Там я потеряла все шипы от ледоступов, а свои выпавшие коньки, палки и вещи мы ещё долго собирали среди льдин☻

Не знаю, сколько мы прошли за второй день, но по ощущениям было больше 20 км. На ночёвку остановились в доме на берегу озера, специально построенном для съёмок фильма " В лесах Сибири". Ныне свободное пристанище мимо проходящих путников. Кто-то этот фильм смотрел уже до, я же его смотрела по приезду☺ И это даже круче чем смотреть фильм после прочтения книги.. вот это я видела собственными глазами, вот за этим столом обедала, по этой лестнице лазила и упала!! Круууутооо) Очень атмосферное место, которое подарило нам одну теплую ночь, правда не всем. Троим нашим мужчинам не хватило места в доме и они боролись со стихией в палатке на льду)) Лёжа на чердаке мы долго не могли уснуть, слушали легенды Байкала от @vldais под вой ветра (который кстати ночью унес мой чехол от рюкзака)... и ещё не знали, что приготовил нам следующий день...

День 3

Тут не будет много букв) В третий день мы вышли на Байкал со стороны Большого моря.

День ясный и солнечный, а вечер теплый и уютный. Это было затишье перед бурей. В прямом смысле..

#байкал #зимнийбайкал #ольхон #отлплан

День 4 и День 5

Именно эти два дня стали для нас настоящим испытанием на стойкость. Ветер. Один день в лицо, другой - в спину. Скорость ветра порой достигала 25 м/с, идти по льду затруднительно, передвигаться на коньках в такой ветер ещё то " удовольствие" ))) И все это в жёсткий температурный минус. Все, что оказывалось непривязанным и достаточно лёгким, улетело вмиг, а догнать уже было невозможно. Когда ветер дул в спину, сани-волокуши даже не приходилось тянуть, они сами обгоняли и ехали впереди)) Я же столкнулась с проблемой, что одновременно идти в очках и бафе не могу, очки запотевают. Теперь понимаю, что для таких походов нужна маска, а не обычные солнцезащитные очки (навстречу попадались люди вообще в мотоциклетных шлемах!!! ). Выбор пал в пользу бафа и почти два дня я шла не поднимая глаз и утирая слезы. Ослепительное солнце и ледяной ветер не давали спокойно смотреть вперёд. Благо есть красивый лёд под ногами и идти не скучно))) Ветер стих только к вечеру пятого дня. Как раз к этому времени мы подошли к гидрометеостанции " Узур". Узуры – это маленькая деревня, которая находится в заливе Хага-Яман, с восточной стороны острова Ольхон. В ней проживают всего 9 человек. Местный житель и по совместительству работник метеостанции поведал нам, что зима в этом году выдалась снежной, а последняя неделя наредкость холодной - такое случается раз в десятилетие, толщина льда в среднем 82 см. Разбив лагерь на льду, мы поднялись на одну из самых высоких точек Ольхона, вид с высоты на Байкал головокружительный, именно он попал в копилку моих самых ярких впечатлений. И лёд.. в тот день он был как никогда беспокоен. Лопался, расходился трещинами и все это словно под раскаты грома. Логически понимаешь, что по этому льду только что проезжала машина, что все надёжно, но при каждом треске сердце уходит в пятки. Инстинкт самосохранения, наверное это хорошо? ))

#байкал #зимнийбайкал #байкалзимой #отлплан

День 6

Один мой знакомый как то спросил у меня: сколько ещё ты будешь об этом говорить?

Я буду говорить об этом и через 10 лет)))

Сейчас возвращаясь к событиям двухмесячной давности, кажется, что это было словно в другой жизни. Но эмоции внутри так же ярки. А ещё во мне два месяца мучился перфекционист, ведь я не завершила начатое и не рассказала обо всех днях))

Итак.. в крайний день на льду мы увидели множество гротов и пещер с ледяными наплесками - до этого они нам не встречались - зрелище завораживающее.... иии дойдя до мыса Хобой мы увидели Байкал глазами туристов коммерческих выездов. Как сказал Влад: мы попали на всероссийский сабантуй. С шашлыками, десятками машин и сотнями людей. Изрезанным коньками и шипами машин льдом, грязными льдинами и загаженными гротами. Озеро, занесённое снегом. Да, так его видят люди, заплатившие немалые деньги за дневную экскурсию. Байкал за один день!!! Нет, это был не Байкал. В нем не было его души. Я осознала, что это стоило того - пройти все эти километры, в мороз, с санями, пешком, спать на льду. Но увидеть то, что видели мои глаза. Все сокровенное не лежит на поверхности. Если вы когда-нибудь решитесь на зимнюю поездку - то идите максимально дальше и не ведитесь на все эти экскурсии.

На нас все смотрели как на сумасшедших, развернувших полевую кухню прямо на льду. Влад приготовил сюрприз - оказывается мы прошли весь маршрут на один день быстрее (все было спланированно заранее☺ ) и 8 марта мы встретим в теплых домиках в Хужире. Машины заказаны и уже едут к нам! Баня, теплая постель ждут нас))) столько счастья!! Впереди отдых, развлечения и экскурсии в Хужире и Иркутске.

Точки (итоговой встречи уже по приезду) у нас так и не состоялось, поэтому скажу это здесь. Ребята, спасибо вам всем за классные дни вместе.

ЗЫ. На последнем фото Леша сушит спальник на скале, поближе к солнышку)))☺