|
|||
Ярмиевой Назгуль Мазитовны. Тема: «Лошадка» – дымковская игрушка.
ГАПОУ СМПК Конспект организации образовательной деятельности по рисованию на тему: «Лошадка» – дымковская игрушка» второй младшей группы МАДОУ «Детского сада № » студентки 3 курса 36 группы специальности 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Ярмиевой Назгуль Мазитовны Дата проведения: Преподаватель: ________ А. П. Быковская Рук. практики: __________ А. П. Быковская Воспитатель: ___________ Оценка за проведение: _________ Стерлитамак, 2019 Тема: «Лошадка» – дымковская игрушка.
Цель: формирование умения украшать бумажный силуэт народной дымковской игрушки – лошадки.
Образовательные задачи: формировать умение правильно держать кисть; обмакивать в краску, ритмично наносить круги и точки на бумажном силуэте лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый, чёрный).
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).
Словарная работа. Обогащение словаря: кружочки, точки. Активизация словаря: лошадка, грива, зелёный, красный, чёрный.
Предварительная работа: рассматривание с детьми дымковской игрушки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4 ½ часть – трафарет лошадки, гуашь (красная, желтая, синяя, чёрная), емкость для воды, кисти №4, ватные палочки на каждого ребёнка. Методы и приёмы:
Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент.
- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).
Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой. Везет он всех ребяток К лошадке озорной.
2. Основная часть. Рассматривание лошадки.
- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).
- Посмотрите, какая красивая лошадка!
- Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться).
- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.
- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, зеленые.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.
- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).
- Вам нравится моя лошадка?
- Она красивая?
- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими красными, зелеными мазками.
- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.
- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда красивого.
- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.
- Надо взять кисточку, обмакнуть аккуратно в чёрную краску, и нарисовать лошадке гриву. Затем промыть хорошо кисть обмакнуть в красную краску и украшаем лошадку красными кружочками. Далее промываем кисть, ставим на подставку, берём ватную палочку, набираем зелёную краску и рисуем зелёные точки.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
3. Рисование детьми красных кругов и зелёных точек
Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю. Мы игрушки-лошадки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся! - Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются. (Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад). Игра «Лошадки»: Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитателем.
Ты иди лошадка,
Ножки поднимай.
Мы с тобой поедем,
К ребятам в детский сад. Рефлексия. Воспитатель организует отплытие в детский сад на корабле.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток, Везет он их домой.
|
|||
|