Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Братья меньшие». Настольно печатные игры.. Выносной материал.. Атрибуты для с/р игр.. Разные виды мозаик, пазлов.. Фотографии и схемы-образы построек.. Фотоальбом.. Плакаты.. Музыкальные произведения.. Музыкальные инструменты.. Азбука природолюбия.. Дида



 

Подготовительная группа

«Зима».

«Братья меньшие»

 (15 неделя)

Направленность педагогической работы: формирование представлений о жизни животных зимой, их приспособленности к зимнему периоду; воспитание любви к животным, стремления помочь им в трудных условиях.

Образовательная область (виды детской деятельности) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Материалы и оборудование
  Познание ( продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность. Сенсорное развитие.   ФЭМП – 2 занятия Тема: измерение сыпучих веществ. Тема: увеличение (уменьшение) числа на 1 в пределах 10. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Братья наши меньшие»   Мир природы. Тема: «Зимующие птицы». Внесение оборудования и материала: плакат «Дикие домашние животные», дидактическое пособие «Зима», альбомы: «Времена года», «Животные», диск с голосами животных. Экскурсия в «Живой уголок». Дидактическое пособие: «Братья наши меньшие». Просмотр мультфильмов о животных. Познавательно-исследовательская деятельность - соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы. Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде ( пресная вода – вода без соли). Эколята - Н. Рыжова «Как медведь пень потерял». Т. Зотова «Азбука живой природы» - «Исследовать, изучать природу».  

Шаблоны геометрических фигур, счетные палочки, дидактические игры на закрепление порядкового счета, знаний цифр первого десятка, геометрических фигур, букв.

Настольно печатные игры.

 

Уголок природы:

растения, требующие разных способов ухода;

календарь природы, орудия труда..

 

Материал для исследовательской деятельности (на прогулке): лупы, зеркала, магниты, веревки, линейки и т. п.

 

 

Выносной материал.

Сюжетные картинки по темам.

 

Атрибуты для с/р игр.

 

Худ. литература на тему.

 

Иллюстративный материал, репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме.

 

Конструктор, строительные наборы из разного материала (пластика, дерева, металла).

 

Разные виды мозаик, пазлов.

 

Фотографии и схемы-образы построек.

Фотоальбом.

Плакаты.

Энциклопедии познавательные.

 

 

Литература на оздоровительную тематику.

 

Музыкальные произведения.

Музыкальные инструменты.

Азбука природолюбия.

Дидактические пособия.

Игровые зоны.

Мини-музей.

Тематические уголки.

Игры-головоломки.

Спортинвентарь.

Кубики с цифрами, буквами.

 

 

  Коммуникация (развитие речи, обучение грамоте) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи. Практическое освоение нормами речи.   Развитие речи. Тема: «Зимний вечер» (сравнительно – описательный рассказ)   Обучение грамоте. Тема: звонкий согласный звук (Б) и буква (Б). Словесно - речевая игры: «Какое слово потерялось? »,  «Чей, чья, чье? ». Составление рассказов на тему: «Дикие животные» (по серии картинок).  Артикуляционная гимнастика:  «Лошадка». Рассказвоспитателя на тему: «Братья наши меньшие».  
Безопасность Приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.       Беседа на тему: «Безопасное поведение на улице». Работа по ПДД– беседа на тему «Правила поведения в общественном транспорте».
Чтение художественной литературы   Пополнение книжного уголка: сказки: П. Бажова «Серебряное копытце», «Хаврошечка», «Сказка о царе Салтане», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Сборник загадок «От осени до лета». Считалка: сборник С. Лаврентьевой «Семейная игротека». Иллюстративный материал: на тему «Животные севера », «Дикие животные», распечатки из интернета. Пословицы о зиме.  
  Социализация (игровая, коммуникативная) Игровая деятельность Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу       Настольно-печатные, дидактические игры: «Времена года», «Одень по погоде», «Что, где, когда? », «Кто зимует в тундре? », «Кто, чем питается? », «Угадай, какое число пропущено». Внесение сюжетно-ролевых игр: «Зимний городок»,  «Зимовье», «Строители» – «Снежный городок».  
Труд ( трудовая, продуктивная)   Развитие трудовой деятельности Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека     Труд в уголке природы– уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Хозяйственно – бытовой труд –уборка в игровых зонах. Работа с календарем природы. Дежурства в уголке природы, по столовой, занятиям.
  Художественное творчество (продуктивная) Развитие продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, художественный труд, конструирование). Развитие детского творчества.   Лепка Тема: «Девочка и мальчик пляшут».   Рисование Тема: «Белая береза под моим окном». Тема: «сказка о царе Салтане».   Конструированиеиз конструктора «Лего». Тема: «Здания».     Пополнение уголка художественного творчества: пластилином, мелками, цветной бумагой, пальчиковыми красками, книгами раскрасками, трафаретами животных.. Выставка детских работ. Работа в изоуголке.
Физическая культура (двигательная, игровая, трудовая)     Рабочая программа занятия с 43 по 45. Подвижные игры:  «Ой,  мороз, мороз, мороз»,  «Пастух и волк»,  «Мышеловка», «День – ночь»,  игра малой  подвижности: «Летает,  не летает», «Мартышки».    Речовка: «Начинаем заниматься…»
  Здоровье ( двигательная, игровая, коммуникативная) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков     М. Картушина «Зеленый огонек здоровья» - массаж лица «Воробей». Разучивание физкультминутки «Мы мы считали и устали…». Зрительная гимнастика «Взгляд на горизонт», «Повороты глаз». Дыхательные упражнения «Встань-сядь», «Маятник». Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика рук» (моторика для рук).    
Музыка   Рабочая программа занятия с 29 по 30.     Музыкальные произведения по данной теме. Игра: «Музыкальное лото». Детский концерт « По заявкам зрителей». Игра на музыкальных инструментах.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.