«Зима».
Образовательная область
(виды детской деятельности)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность
в режимные моменты
| Материалы и оборудование
|
Познание ( продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Формирование элементарных математических представлений.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Сенсорное развитие.
| ФЭМП – 2 занятия
Тема: измерение сыпучих веществ.
Тема: увеличение (уменьшение) числа на 1 в пределах 10.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Братья наши меньшие»
Мир природы.
Тема: «Зимующие птицы».
| Внесение оборудования и материала: плакат «Дикие домашние животные», дидактическое пособие «Зима»,
альбомы: «Времена года», «Животные»,
диск с голосами животных.
Экскурсия в «Живой уголок».
Дидактическое пособие: «Братья наши меньшие».
Просмотр мультфильмов о животных.
Познавательно-исследовательская деятельность - соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.
Цель: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде ( пресная вода – вода без соли).
Эколята - Н. Рыжова «Как медведь пень потерял».
Т. Зотова «Азбука живой природы» - «Исследовать, изучать природу».
| Шаблоны геометрических фигур, счетные палочки, дидактические игры на закрепление порядкового счета, знаний цифр первого десятка, геометрических фигур, букв.
Настольно печатные игры.
Уголок природы:
растения, требующие разных способов ухода;
календарь природы, орудия труда..
Материал для исследовательской деятельности (на прогулке): лупы, зеркала, магниты, веревки, линейки и т. п.
Выносной материал.
Сюжетные картинки по темам.
Атрибуты для с/р игр.
Худ. литература на тему.
Иллюстративный материал, репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме.
Конструктор, строительные наборы из разного материала (пластика, дерева, металла).
Разные виды мозаик, пазлов.
Фотографии и схемы-образы построек.
Фотоальбом.
Плакаты.
Энциклопедии познавательные.
Литература на оздоровительную тематику.
Музыкальные произведения.
Музыкальные инструменты.
Азбука природолюбия.
Дидактические пособия.
Игровые зоны.
Мини-музей.
Тематические уголки.
Игры-головоломки.
Спортинвентарь.
Кубики с цифрами, буквами.
|
Коммуникация (развитие речи, обучение грамоте)
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Развитие всех компонентов устной речи.
Практическое освоение нормами речи.
|
Развитие речи.
Тема: «Зимний вечер» (сравнительно – описательный рассказ)
Обучение грамоте.
Тема: звонкий согласный звук (Б) и буква (Б).
| Словесно - речевая игры: «Какое слово потерялось? », «Чей, чья, чье? ».
Составление рассказов на тему: «Дикие животные» (по серии картинок).
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».
Рассказвоспитателя на тему: «Братья наши меньшие».
|
Безопасность
Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
|
| Беседа на тему: «Безопасное поведение на улице».
Работа по ПДД– беседа на тему «Правила поведения в общественном транспорте».
|
Чтение художественной литературы
|
| Пополнение книжного уголка:
сказки: П. Бажова «Серебряное копытце», «Хаврошечка», «Сказка о царе Салтане», Г. Скребицкий «На лесной полянке».
Сборник загадок «От осени до лета».
Считалка: сборник С. Лаврентьевой «Семейная игротека».
Иллюстративный материал: на тему «Животные севера », «Дикие животные», распечатки из интернета.
Пословицы о зиме.
|
Социализация (игровая, коммуникативная)
Игровая деятельность
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Формирование патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу
|
| Настольно-печатные, дидактические игры:
«Времена года», «Одень по погоде», «Что, где, когда? », «Кто зимует в тундре? », «Кто, чем питается? », «Угадай, какое число пропущено».
Внесение сюжетно-ролевых игр:
«Зимний городок», «Зимовье», «Строители» – «Снежный городок».
|
Труд ( трудовая, продуктивная)
Развитие трудовой деятельности
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
|
| Труд в уголке природы– уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой).
Хозяйственно – бытовой труд –уборка в игровых зонах.
Работа с календарем природы.
Дежурства в уголке природы, по столовой, занятиям.
|
Художественное творчество
(продуктивная)
Развитие продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, художественный труд, конструирование).
Развитие детского творчества.
| Лепка
Тема: «Девочка и мальчик пляшут».
Рисование
Тема: «Белая береза под моим окном».
Тема: «сказка о царе Салтане».
Конструированиеиз конструктора «Лего».
Тема: «Здания».
| Пополнение уголка художественного творчества: пластилином, мелками, цветной бумагой, пальчиковыми красками, книгами раскрасками, трафаретами животных..
Выставка детских работ.
Работа в изоуголке.
|
Физическая культура (двигательная, игровая, трудовая)
|
Рабочая программа занятия с 43 по 45.
| Подвижные игры: «Ой, мороз, мороз, мороз», «Пастух и волк», «Мышеловка», «День – ночь», игра малой подвижности: «Летает, не летает», «Мартышки».
Речовка: «Начинаем заниматься…»
|
Здоровье ( двигательная, игровая, коммуникативная)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Воспитание культурно-гигиенических навыков
|
| М. Картушина «Зеленый огонек здоровья» - массаж лица «Воробей».
Разучивание физкультминутки «Мы мы считали и устали…».
Зрительная гимнастика «Взгляд на горизонт», «Повороты глаз».
Дыхательные упражнения «Встань-сядь», «Маятник».
Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика рук» (моторика для рук).
|
Музыка
|
Рабочая программа занятия с 29 по 30.
|
Музыкальные произведения по данной теме.
Игра: «Музыкальное лото».
Детский концерт « По заявкам зрителей».
Игра на музыкальных инструментах.
| |