Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительная группа. Шаблоныгеометрических фигур, счетные палочки, дидактические игры на закрепление порядкового счета, знаний цифр первого десятка, геометрических фигур, букв, настольно печатные игры.. Выносной материал.. Разные виды мозаик, пазлов..



Подготовительная группа

«Цветущая весна»

«Братья наши меньшие - дикие животные» (29 неделя)

Направленность педагогической работы: систематизировать представления о диких животных,  закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей), развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках животных, воспитывать экологически-правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним).

Образовательная область (виды детской деятельности) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Материалы и оборудование
  Познание ( продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Формирование элементарных математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность. Сенсорное развитие.   ФЭМП – 2 занятия Тема: измерение длины с помощью условной мерки. Тема: дни недели, месяцы, времена года. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».   Мир природы. Тема: «Растения живущие рядом с нами». Внесение оборудования и материала: книгио животных;  энциклопедии с иллюстрациями; картины: «Белка и куница», «Зайцы в лесу»; модели – последовательность ухода за животными (по картинкам); экскурсияв тундру; презентациио жизни животных в разных природных зонах; просмотр мультфильмов: «На лесной тропе», «Он попался», «Любимые игры медвежонка»; альбомы: «Дикие животные», «Животные севера»; плакаты о животных; познавательно-исследовательская деятельность - способ разделения перемешанных соли и перца. Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов; азбука природолюбия - «Ценностьприроды».  

Шаблоныгеометрических фигур, счетные палочки, дидактические игры на закрепление порядкового счета, знаний цифр первого десятка, геометрических фигур, букв, настольно печатные игры.

 

Уголок природы:

растения, требующие разных способов ухода;

календарь природы, орудия труда..

 

Материал для исследовательской деятельности (на прогулке): лупы, зеркала, магниты, веревки, линейки и т. п.

 

 

Выносной материал.

Сюжетные картинки по темам: «Детский сад», «Профессии работников детского сада», «Хорошо - плохо».

 

Атрибуты для с/р игр «Детский сад», «Кто работает в детском саду? ».

 

Худ. литература на тему: «Детский сад».

 

Иллюстративный материал, репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме.

 

Конструктор, строительные наборы из разного материала (пластика, дерева, металла).

 

Разные виды мозаик, пазлов.

 

Фотографии и схемы-образы построек.

Фотоальбом.

Плакаты.

Энциклопедии познавательные.

 

 

Литература на оздоровительную тематику.

 

Музыкальные произведения.

Музыкальные инструменты.

Азбука природолюбия.

Дидактические пособия.

Игровые зоны.

Мини-музей.

Тематические уголки.

Игры-головоломки.

Спортинвентарь.

Кубики с цифрами, буквами.

 

 

  Коммуникация (развитие речи, обучение грамоте) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи. Практическое освоение нормами речи.   Развитие речи. Тема: «Веточка в вазе» (творческое рассказывание).   Обучение грамоте. Тема: закрепление буквы Щ, звука Щ.     Беседа- обсуждение «Зачем зайка меняет шубку? », «Где лучше жить животным». Придумывание конца к рассказу о животных, сказки. Грамматические игры:  «Что изменилось в слове? », «Составим из букв предложение».   Составление рассказа: Составление описательного рассказа «Животные леса», прием – составление писем животным. Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить.. ». Речевые игры: «Дети и звери», «Помоги природе»,  «Экологический светофор», «Что любит зверек? ». Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок».  
Безопасность Приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.       Работа по ПДД– викторина «В мире дорожных знаков». Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма».
Чтение художественной литературы   Пополнение книжного уголка: рассказы писателей – натуралистов: В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина; русские народные сказки: «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Иван-царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», сказки Киплинга; малые формы: «Сидит белка на тележке», «Заяц Егорка», «Заинька походи…», «Идёт лисичка по мосту»; стихи:  П. Воронько «Хитрый ёжик», С. Маршака «Цирк», Н. Костарёва «Бобёр», А. Блока «Зайчик»; выставки книг: «Животные в сказках», «Детские писатели о животных»; театрализация по сказкам: «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»; театр на фланелеграфе «Рукавичка», плоскостной театр, театр на руку; загадкио животных «Сборник 1000 загадок».  
  Социализация (игровая, коммуникативная) Игровая деятельность Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу         Дидактические игры:  «Узнай животного по описанию», «Кто, что делает весной». «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы», «Покорми зверей весной». Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт? », «Чьи следы? ». Внесение сюжетно-ролевых игр:  сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». Разыгрывание историй с игрушечными зверями.
Труд ( трудовая, продуктивная) Развитие трудовой деятельности Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека       Работа в книжном уголке: подбор книг на ремонт в « Книжкину больницу». Труд в уголке природы– посев семян овса  для кормления морской свинки - Клепы. Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения.    
  Художественное творчество (продуктивная) Развитие продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, художественный труд, конструирование). Развитие детского творчества.     Лепка Тема: «Калининские птички» Рисование Тема: «Заячья семья». Тема: «Барашки и лошадки» (дымковские) Конструирование Тема: «Самолёты».   Пополнение уголка художественного творчества: пластилином, мелками, цветной бумагой, белой бумагой,  акварельными красками, раскрасками (взятые с интернета), заточкой для  карандашей, трафаретами животных.. Работа в изоуголке: совместная деятельность с пластилином: «Пластилиновая сказка».  
Физическая культура (двигательная, игровая, трудовая)     Рабочая программа занятия с 85 по 87. Подвижные игры: «У медведя, во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы... », «Белки на дереве», «Заяц и волк», хороводная игра: «Зайка беленький сидит».
  Здоровье ( двигательная, игровая, коммуникативная) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков       М. Картушина «Зеленый огонек здоровья» - гимнастика для глаз «Сова и лиса». Психогимнастика «Если б я был…», «Покрутились, покрутились». Этюд «Испуганный лисёнок». Беседы: «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей? », «О вреде загрязнения окружающей среды», «Гигиена животных». Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся».    
Музыка   Рабочая программа занятия с 57 по 58.     Игра: «Придумай нотам имена». Ритмопластика: лиса, волк, жираф и т. д. Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт».      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.