Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социально-досуговая игротерапия



ИГРОТЕРАПИЯ  - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п

Игротерапия несет и свои специфические цели в воспитании и формировании коммуникативных свойств личности ребенка и привития навыков самоорганизации и проведения досуга.

Задача игротерапии – использование игры, как средства социализации личности, развития вербальной и невербальной коммуникации:

• развитие коммуникативных способностей ребенка со сверстниками

• взаимодействие и правильные отношения в коллективе

• развитие двигательных и коррективных способностей у ребенка

• способствовать развитию самоорганизации, уважению к своей личности, личности других, к коллективу

• пробуждение стремления к собственной разнообразной творческой деятельности.

• организация проведения досуга

В игротерапии используются сюжетно – ролевые, дидактические, познавательные, интеллектуально развивающие, подвижные имитационные и другие игры.

Эффект игротерапии определяется практикой новых межличностных отношений, которую приобретает ребенок в ролевой игре как со взрослым, так и со сверстниками. Отношения свободы и сотрудничества, формирующиеся взамен отношений принуждения и агрессии, приводят в конце концов к терапевтическому эффекту.

Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений в подростковом и юношеском возрасте. При этом в значительно большей мере, чем в дошкольном возрасте, привлекаются механизмы произвольной, сознательной регуляции собственного поведения. Эффективным методом признаны так называемые имитационные игры: в них исполняемая роль соответствует тому идеалу, к которому человек стремится, и лишена тех недостатков, от которых он желает избавиться. Разыгрываемый стиль поведения постепенно приобретает для человека привычный характер.

Игротерапия оказывается также эффективной при коррекции семейных конфликтов, помогая супругам в игровой форме изжить межличностные противоречия.

Все игры имеют познавательное и воспитательное значение. Их относят к воспитательным мероприятиям, имеющим свою форму и содержание,

 при подготовке различ­ных игровых мероприятий необходимо:

  1. знать существующие формы;
  2. уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содер­жанием;
  3.  уметь придумать полученному результату название.

 



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.