|
|||
Социально-досуговая игротерапияИГРОТЕРАПИЯ - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п Игротерапия несет и свои специфические цели в воспитании и формировании коммуникативных свойств личности ребенка и привития навыков самоорганизации и проведения досуга. Задача игротерапии – использование игры, как средства социализации личности, развития вербальной и невербальной коммуникации: • развитие коммуникативных способностей ребенка со сверстниками • взаимодействие и правильные отношения в коллективе • развитие двигательных и коррективных способностей у ребенка • способствовать развитию самоорганизации, уважению к своей личности, личности других, к коллективу • пробуждение стремления к собственной разнообразной творческой деятельности. • организация проведения досуга В игротерапии используются сюжетно – ролевые, дидактические, познавательные, интеллектуально развивающие, подвижные имитационные и другие игры. Эффект игротерапии определяется практикой новых межличностных отношений, которую приобретает ребенок в ролевой игре как со взрослым, так и со сверстниками. Отношения свободы и сотрудничества, формирующиеся взамен отношений принуждения и агрессии, приводят в конце концов к терапевтическому эффекту. Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений в подростковом и юношеском возрасте. При этом в значительно большей мере, чем в дошкольном возрасте, привлекаются механизмы произвольной, сознательной регуляции собственного поведения. Эффективным методом признаны так называемые имитационные игры: в них исполняемая роль соответствует тому идеалу, к которому человек стремится, и лишена тех недостатков, от которых он желает избавиться. Разыгрываемый стиль поведения постепенно приобретает для человека привычный характер. Игротерапия оказывается также эффективной при коррекции семейных конфликтов, помогая супругам в игровой форме изжить межличностные противоречия. Все игры имеют познавательное и воспитательное значение. Их относят к воспитательным мероприятиям, имеющим свою форму и содержание, при подготовке различных игровых мероприятий необходимо:
|
|||
|