Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока



 

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

 

Учитель: Люкшина Людмила Николаевна
Методист: Громова Наталья Викторовна

 

Конспект

 

пробного урока литературного чтения

на тему: «Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина»

проведенного 18 мая 2021 года[N1]

 вСОШ № 301 класс 1 «Б»

студенткой 315 группы

Анохиной Полиной

 

 

Санкт-Петербург

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

 

Класс
Тема урока  

Стихи Михалкова о животных

  Дидактическая цель  

Создание условий для изучения стихотворения Маршака «Трезор»

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету. Л2. Понимать важность полученных знаний. Л3. Формирование уважительного отношения к иному мнению Л4Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  

Познавательные

МП 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

МП 2. Овладение способностью принимать и сохранять цель урока

МП3 Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

МП4 Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные

МР 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

МР2. Самостоятельно

или с помощью учителя

определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные

МК 1. Самостоятельно

или с помощью учителя

выражает свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью.

МК 2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

П1. Знать биографию Маршака

П2 Знать и уметь анализировать прочитанные фрагменты из стихотворения «Трезор»

П3 Знать сюжет стихотворения «Трезор»

Решаемые учебные проблемы (учебная задача)

 

Образовательные технологии, используемые на уроке (в т. ч. рефлексивные технологии)

ТРКМ, рефлексия

Вид используемых на уроке средств ИКТ  

 

 

Проектор, компьютер, раздаточный материал

Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература   2. Интернет-ресурсы Для ученика

1 Учебник по литературному чтению, 1 класс, 1 часть, УМК «Школа Росси»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Полина Олеговна. Сегодня я проведу в вашем классе урок литературного чтения.

Проверьте, на ваших столах должны лежать пеналы учебники

*проверяют

Л1 МР1

Мотивация к работе.

Ребята, у кого из вас дома есть домашние животные, поднимите руки

А кто у вас живет?

А вы любите своих домашних животных?

*ответы детей*

 

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На слайде вы видите человека, который тоже очень любил животных. Вы уже знакомились с некоторыми его произведениями. Ребята, кто пере вами на слайде?

 

 

Сергей Михалков

 

Вы абсолютно правы. А какие его произведения вы уже знаете?

Дядя Степа, Мы читали его стихотворения и басни

 

Ребята, а вы уже читали его стихотворения о домашних животных?

да

 

Какие это были стихотворения?

*ответы детей*

 

Сегодня, мы с вами познакомимся с еще одним его стихотворением – посвященным его пушистому другу из детства - Трезору

 

Выявление места и причины затруднения. Постановка темы и цели занятия.

 

Но для начала давайте определим цель урока, о чем мы будем сегодня говорить? [N2]

 

Познакомиться со стихотворениями о животных

 

Молодцы.

Построение плана урока

 

А на слайде перед вами план сегодняшнего урока. Но все пункты перепутались. Давайте с вами вернем верное расположение. Как сегодня будет строиться наш урок

 

1 Узнать - Интересные факты о Михалкове

2 Вспомнить Стихотворения Михалкова о животных

3 Изучить стихотворение «Трезор» [N3]

 

Реализация построенного плана

 

 

Все верно

Ребята, какой первый пункт нашего плана?

Верно.

 

Интересные факты о Михалкове

 

 

Так как вы уже знакомились раньше с этим чудесным автором, то сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов о его жизни.

Так как поэт происходил из дворянского семейства, в детстве у него была гувернантка, обучавшая его всему необходимому. Она была немкой по происхождению, так что немецкий язык Сергей Владимирович в совершенстве освоил очень рано, и уже в юности он спокойно читал произведения немецких поэтов в оригинале.

 

 

Произведения Михалкова изданы на разных языках в России и за рубежом тиражом почти 300 миллионов экземпляров - ежегодно печатается около миллиона экземпляров его произведений.

Михалков был потомком старинного дворянского рода, но происхождение свое при советской власти скрывал. В анкетах писал: " Из служащих". По воспоминаниям сына, Андрея Кончаловского, Сергею Михалкову рано пришлось зарабатывать на жизнь. Работал сначала разнорабочим на ткацкой фабрике, потом - в геолого-разведочной экспедиции в Восточном Казахстане. От прежних владений, домов в Москве и имений у семьи ничего не осталось.

В СССР и России Сергей Михалков за своё творчество и вклад в развитие культуры получил семнадцать орденов, а также пятнадцать почётных званий и премий. Но и за рубежом его талант ценили высоко, и другие страны наградили его ещё восемнадцатью орденами и медалями.

Свои первые стихи Сергей Владимирович начал писать ещё в детстве. Первые его стихотворения, созданные в возрасте девяти лет, были довольно высоко оценены популярным поэтом начала XX века А. Безыменским.

*слушают*

 

Многие учились читать по сказкам Михалкова. Например, мне, бабушка читала всегда его книги перед сном.

И именно из его стихотворений я училась любить животных.

 Ребята, а ведь Михалков часто называл собак «Друг человека»

Как вы думаете, почему именно так говорил Михалков?

Ведь мы сейчас говорим точно так же

 

Собаки очень верные, они всегда придут на помощь.

 

Да, но и они иногда хулиганят. Но мы все равно продолжаем их любить.

Именно об это ми писал Михалков в своем стихотворении. Давайте его прочитаем. Откройте свои учебники.

Сейчас я прочитаю стихотворение.

Трезор

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать
Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

 

*

 

*следят*

 

Ребята, какие эмоции у вас вызвал это стихотворение?

о чем вы подумали в первую очередь?

*ответы детей*

 

Итак, ребята. Давайте подумаем, почему стихотворение названо именно так? [N4]

Название посещено самому щенку, о котором мы говорим

 

Верно, кличка щенка Трезор.

Ребята, а вы знаете отличие имен от кличек[N5]?

Имена у людей – а у животных клички

 

имя -Личное название человека, даваемое при рождении

1. а кличка - 1.

Имя домашнего животного.

2. 2.

Прозвище (шутливое, конспиративное и т. п. ).

 

 

 

Конечно, вы правы.

А как вы думаете, почему щенок устроил такой бардак в квартире?

его оставили одного, он заскучал, ему было гурстно

 

Конечно, давайте прочитаем строфу, в котором говорится о том, что щенка оставили одного

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

 

 

Конечно, щенок не просто заскучал. Ему было одиноко. Но к сожалению наши домашние животные не умеют разговаривать и говорить с нами о том, что им не нравится и иногда они так нам дают понять о том, что им что-то не нравится.

 

 

Ребята, а как сам автор относится к тому, что щенка оставили одного?

автор сочувствует щенку.

 

А как вы это поняли?

Он не ругается на щенка, а рассказывает нам о том, что произошло[N6] Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

 

 

А что же сделал литературный герой в самом конце?

он отмыл щенка, после того как тот испачкался

 

Давайте прочитаем эту строфу, в которой говориться об этом

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

 

 

И к какому выводу пришел литературный герой?

что больше он не оставит Щенка одного

 

А как бы вы поступили на месте литературного героя?

*ответы детей*

 

Самостоятельная работа

Итак, ребята.

Мы с вами прочитали стихотворение.

Сейчас на ваших столах уже лежат листочки

Вам нужно будет в парах составить синквейн.

Синквейн это короткое стихотворение, написанное по определенным правилам.

Это должен быть совет главному герою, чтобы такая ситуация с щенком больше не повторялась.

Итак, по каким же правилам мы составим синквейн?

 

 

 

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

 

 

Я составила такой синквейн:

1 Трезор

2 грустный, одинокий

3 оставили, закрыли, забыли

4 не стоит забывать про щенка

5 друг

 

 

ваш синквейн может быть не в рифму, и таким, каким вы хотите его видеть. Составьте в паре синквейн

 

*работают в парах*

 

прочитайте пожалуйста синквейн, который у вас получился

*читают*

 

Подведение итогов.

Итак, ребята, наш с вами урок подходит к концу.

Давайте вспомним, как звучала цель нашего урока?

 

изучения стихотворения Маршака «Трезор»

 

 

а всех ли пунктов плана мы выполнили? Все ли мы успели?

 

 

 

да

 

Что вы знаете о Маршаке нового, из того, что мы сегодня обсуждали?

*ответы детей*

 

А кто был главным героем стихотворения Маршака?

щенок Трезор

 

А как вы будете относиться к домашним животным?

*ответы детей*

 

Рефлексия

ребята, сейчас на ваших столах уже лежат черно-белые щенки.

Если сегодня вам было интересно на уроке, вы активно работали и все было понятно – раскрасьте щенка полностью

А если вам было скучно и не все понятно, вы были сегодня не активны – раскрасьте только одну часть щенка.

 

                               

 
           

 

[N1]Уверена?

[N2]И какова же она? Цель?

[N3]Это не задачи, задачи формулируются через глагол:

Узнать

Познакомиться

Изучить.. и т. д.

[N4]Сначала вопросы на первичное эмоциональное восприятие – пара вопросов

 

Дальше: читаем и анализируем.

Дети читают кусок, отвечают по нему на вопросы

Дальше следующий кусок (строфу)

[N5]Различие терминов: имя и кличка какое значение у этих слов?

[N6]Доказать текстом



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.