Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Афлятуновой Элеоноры Фаиловны. Тема: «Лошадка» – дымковская игрушка.



 

ГАПОУ СМПК

Конспект

организации образовательной деятельности по рисованию на тему:

«Лошадка» – дымковская игрушка»

второй младшей группыМАДОУ «Детского сада № 32»

студентки 3 курса 36 группы

специальности 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование

Афлятуновой Элеоноры Фаиловны

Дата проведения:

Преподаватель: ________ А. П. Быковская

Рук. практики: __________ А. П. Быковская

Воспитатель: ___________ 

Оценка за проведение: _________                          

Стерлитамак, 2019

                           Тема: «Лошадка» – дымковская игрушка.

 

Цель: формирование умения украшать бумажный силуэт народной дымковской игрушки – лошадки.

 

Образовательные задачи: формировать умение правильно держать кисть; обмакивать в краску, ритмично наноситькруги и точки на бумажном силуэте лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый, чёрный).

 

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

 

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

 

Словарная работа.

Обогащение словаря: кружочки, точки.

Активизация словаря: лошадка, грива, зелёный, красный, чёрный.

 

Предварительная работа: рассматривание с детьми дымковской игрушки.

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4 ½ часть – трафарет лошадки, гуашь (красная, желтая, синяя, чёрная), емкость для воды, кисти №4, ватные палочки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

 

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).

 

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

 

2. Основная часть. Рассматривание лошадки.

 

 

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).

 

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

 

- Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться).

 

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

 

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, зеленые.

 

Ах, лошадка, какая:

 

Грива золотая.

 

По бокам кружочки,

 

Кружочки, словно точки.

 

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

 

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).

 

- Вам нравится моя лошадка?

 

- Она красивая?

 

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими красными, зелеными мазками.

 

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

 

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?

 

Дети: Нет наряда красивого.

 

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

 

- Надо взять кисточку, обмакнуть аккуратно в чёрную краску, и нарисовать лошадке гриву. Затем промыть хорошо кисть обмакнуть в красную краску и украшаем лошадку красными кружочками. Далее промываем кисть, ставим на подставку, берём ватную палочку, набираем зелёную краску и рисуем зелёные точки.            

 

Ах, лошадка, какая:

 

Грива золотая.

 

По бокам кружочки,

 

Из точек, точек, точек.

 

3. Рисование детьми красных кругов и зелёных точек

 

Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.

Мы игрушки-лошадки  знатные

 

Складные да ладные.

 

Мы повсюду славимся,

 

Мы и вам понравимся!

- Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад).

Игра «Лошадки»:

Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитателем.

 

Ты иди лошадка,

 

Ножки поднимай.

 

Мы с тобой поедем,

 

К ребятам в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель организует отплытие в детский сад на корабле.                  

 

Плывет, плывет кораблик,

 

Кораблик золотой.

 

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.