|
|||
Методическая разработка по пленэру.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Краткосрочный этюд несложноо пейзажа. Задание: выбрать наиболее симпатичный пейзаж и сделать небольшие, короткие зарисовки, изначально строя работу таким образом, чтобы композиция была уравновешенной, присутствовали вспомогательные элементы, а также доминанта (главный предмет), на который и стоит потратить больше всего внимания и сил. Материалы: Формат А4; карандаш МБ, ластик (клячка), акварель, баночка для воды, салфетки для удаления лишней влаги. Работа на пленере (открытом воздухе), в отличие от аудиторных занятий, насыщенна своим многообразием, неповторимым очарованием окружающих предметов, имеет богатые возможности для передачи композиции, светотеневых отношений предметов в постоянно меняющейся среде, колорите, перспективных особенностей выбранной местности.
Стоит немного остановиться на особенностях пленерной работы. · Во-первых, свежий воздух. Конечно, погода нестабильна, солнце иногда скрывается за облаком в самый неподходящий момент, но ничто не затмит счастья показать на холсте красоту природы. Это настоящий азарт. · Иногда фотографии убивают вдохновение. Они либо такие скучные и плоские, что отбивают всякую тягу к творчеству, либо настолько хороши, что нет смысла пытаться сделать их лучше. · Изменчивость условий иногда способствует выразительности. Поскольку времени мало и каждый мазок важен, на пленэре нельзя мешкать. Такая концентрация на процессе часто идет на пользу картине. В отличие от натюрморта, где все расставлено по вкусу художника, или портрета, когда можно в любую минуту попросить модель, скажем, опереться на одну руку, изменить что-то в пейзаже не в наших силах; приходится искать идеальный вид.
|
|||
|