№
п/п
|
Действия
|
Оценка правильности выполнении в баллах
|
Максимальное количество баллов
| Фактически набранные баллов
|
1.
| Идентифицировать пациента, представиться, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, уточнить, испытывает ли он какой-либо дискомфорт от зонда (если пациент в сознании) и определить необходимость изменений.
|
| |
| Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
|
|
|
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Осмотреть место введения зонда на предмет признаков раздражения или сдавления.
|
|
|
| Проверить месторасположение зонда: попросить пациента открыть рот, чтобы увидеть зонд в глотке.
|
|
|
| Подсоединить шприц с 10-20 куб. см (10 куб. см для детей) воздуха к назогастральному зонду и ввести воздух, одновременно выслушивая звуки в области эпигастрия при помощи стетоскопа (булькающие звуки).
|
|
|
| Очистить наружные носовые ходы увлажненными физиологическим раствором марлевыми салфетками. Нанести вазелин на слизистую оболочку, соприкасающуюся с зондом.
|
|
|
| Каждые 4 ч выполнять уход за полостью рта: увлажнять полость рта и губы.
|
|
|
9.
| Каждые 3 ч (по назначению врача) промывать зонд 20-30 мл физиологического раствора. Для этого подсоединить шприц, наполненный физиологическим раствором, к зонду, медленно и аккуратно ввести жидкость в зонд; аккуратно провести аспирацию жидкости, обратить внимание на ее внешний вид и вылить в отдельную емкость.
|
|
|
| Снять пластырь и наклеить заново, если он отклеился или сильно загрязнен.
|
|
|
| Продезинфицировать и утилизировать использованные материалы. Обработать мембрану фонендоскопа дезинфектантом или антисептиком.
|
|
|
12.
| Снять перчатки и погрузить их в контейнер для утилизации отходов класса Б.
|
|
|
13.
| Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
|
|
|
14.
| Уточнить у пациента его самочувствие (если он в сознании).
|
|
|
15.
| Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации
|
|
|
| Количество набранных баллов
|
|
|
| Оценка
|
|
|