Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жан Пиаже - создатель теории когнитивного развития



  Жан Пиаже - создатель теории когнитивного развития

(9 августа 1896 – 16 сентября 1980 гг. )

Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии.

 

Прежде чем стать психологом, Жан Пиаже получил образование в сфере естественных наук и философии.

После получения учёной степени Пиаже переезжает из Швейцарии в Париж, где преподаёт в школе для мальчиков, директором которой был Альфред Бине, создатель теста IQ. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Однако он фокусировался не столько на неправильных ответах, сколько на том, что дети совершают одинаковые ошибки, которые не свойственны более старшим людям. Это наблюдение привело Пиаже к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых, свойственных взрослым. В дальнейшем, он создал общую теорию стадий развития, утверждающую, что люди, находящиеся в одной стадии своего развития, проявляют схожие общие формы познавательных способностей. Согласно теории Пиаже умственное развитие ребенка рассматривается как непрерывный процесс.

 

Пиаже выделяет 4 главные стадии интеллектуального развития:

1. Сенсомоторная стадия (момент рождения — 2 года). На этом этапе малыши приобретают знания через чувственный опыт и управление объектами окружающей действительности.

2. Дооперационная стадия (2—7). На этом этапе дети познают мир через игру. Однако за внешне простым процессом игры стоит сложный процесс овладения логикой и восприятия точки зрения других людей.

3. Стадия конкретных операций (7—11). На этом этапе развития дети начинают думать более логично, но их мышление всё ещё не обладает гибкостью мышления взрослого. Они, как правило, не понимают и не принимают абстрактных и гипотетических понятий.

4. Стадия формальных операций (она начинается в подростковом возрасте и охватывает всю взрослую жизнь человека). Заключительный этап теории Ж. Пиаже предполагает развитие логики, способности использовать дедуктивные рассуждения и понимать абстрактные идеи.

 

Концепция Пиаже посвящена исключительно когнитивному развитию без связи между познанием и аффективной сферой, а также без связи с социумом.

Таким образом, Пиаже не рассматривает связь между познанием и аффективной сферой (т. е. сферой желаний) ребенка. Для него ребенок — обособленное существо, которое социализируется после длительного периода эгоцентризма только в силу необходимости как-то разделить с другими людьми объективные средства для познания вещей и описания отношений между ними.

 

 

Вопросы:

1. В какой сфере Жан Пиаже получил образование, прежде чем стать психологом?

А) в сфере технических наук Б) в сфере естественных наук и философии

В) в сфере общественных наук и педагогики

 

2. На какой стадии интеллектуального развития дети познают мир через игру?

А) Стадия формальных операций Б) Сенсомоторная стадия

В) Дооперационная стадия

 

3. В ходе чего Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы?

А) Проверяя тесты IQ Б) Проводя тесты по математике

В) Проверяя тесты по географии



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.