Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Замарашка



 

                                                        Драма

 

 

Действующие лица:

 

Директор, Вера Степановна

Заместитель, Лариса Николаевна

Режиссер, Вечевлав Николаевич Ильин

Оператор, Кира  Вицин

 

Девушки, исполняющие роли:

Золушка - Анна Осипова

Принц- Ира Медведева

Мачеха – Марина Кузнецова

Первая дочка- Оля Герасимова

Вторая дочка –Таня Капкова

Отец – Нина Грипова

Волшебница- Вера Ильина

 

 

Типичный интернатский клуб. Сцена небольшая. Лозунги.

 Слышна песенка, которую хором поют девушки.

           Входят Заместитель и Директор

              Девушки (поют):

Директор. Так. Ну, что ж, очень хорошо, Лариса Николаевна. Порядок у вас тут.

Заместитель. Спасибо.

Директор. У вас репетиция?

Заместитель. Да

              Девушки (поют):

Директор. Что это за песенка?

Заместитель. Их любимая. Девушки ее часто поют.

Директор. Забавно, забавно. Но я о другом. О документальном фильме, который у нас  решили снять  в колонии в связи с представлением, которое вы тут готовите?

Заместитель. В связи с «Золушкой».

Директор. Да, «Золушкой».

Заместитель. И что вы об этом думаете?

Директор. Что думаю? Мы должны гордиться, что выбрали именно нашу колонию. Насколько мне известно, ни в одной другой колонии подобного типа фильмов не снимали.

Заместитель. Да, я знаю.

Директор. Этот фильм, а следовательно, вашу колонию и девушек увидит вся страна.

Заместитель. Понимаю.

Директор. Но до конца ли?

Заместитель. Не понимаю…

                    Девушки (поют)

Директор. Складно поют. Вы, конечно, отдаете себе отчет в том, что мы живем в двадцатом первом веке, когда видеокамеры проникают всюду. А так как наша колония учреждение государственное и все здесь в соответствии с законом, то и скрывать нам нечего.

Заместитель. Разумеется.

Директор. Но вы также  понимаете, что все здесь происходящее не предназначено для всеобщего обозрения и нет никаких оснований делать это достоянием всей страны.

Заместитель. Ну, что ж…

Директор. Создание подобного фильма было бы свидетельством того, что мы не боимся показывать трудные аспекты нашей жизни. Однако, с другой стороны, нет ни малейшего повода показывать всей стране трудные аспекты, вместо положительных. Одним словом, вы можете согласиться и оказать всяческую помощь или отказаться и постараться всеми силами этому помешать.                       

Директор. Со своей стороны, я могу единственно заверить вас в полной поддержке, но одновременно и предупредить: к сожалению, мы не сможем закрыть глаза на то, что будет происходить у нас в колонии.                           

Знаете что? Давайте говорить с большей доверительностью. На кой черт вам все это понадобилось? Захотелось выдвинуться, отличиться? Скажите откровенно, ведь разговор неофициальный. Что это за идея ставить здесь какую-то идиотскую сказку об этой… как ее там?

Заместитель. Золушке.

Директор. Вот-вот.    И как этот режиссер обо всем узнал?

Заместитель. Не знаю.

Директор.  Почему именно мы? Есть же другие колонии.

Заместитель. Даже не знаю что сказать.

Директор.     И вообще, какие-то они

Заместитель.  У них много престижных премий.

Директор.   В таком случае желаю уберечься от последствий.

                        Влетает ЗОЛУШКА

Заместитель. Подойди и поздоровайся с Верой Степановной

Золушка    . Добрый день.

Директор.     Добрый день.

Заместитель. Это как раз наша звезда.

Директор.       Очень приятно…

Заместитель. Ну, она играет главную роль в этой…

Директор. «Золушке»? Осипова, а почему ты не на занятиях?

Золушка.       Я должна вымыть голову.

Директор.     Сейчас?

Золушка.     Мастер сказал, чтобы сейчас: нужно приготовиться к занятиям он будет показывать на мне, как делать прическу.

Директор.     Что сегодня прорабатываете?

Золушка     . Вечернюю прическу.

Директор.     Ты рада, что играешь в представлении?

                    Замарашка утвердительно кивает головой.

Директор.      Почему?

Золушка.      Люблю театр. Мечтаю стать актрисой

Директор.     Понятно.

Золушка.     А что нельзя?    

Директор.    Можешь идти.

                                          Замарашка уходит.

            Появились РЕЖИССЕР и ОПЕРАТОР приносят штатив.                                             

Режиссер. Добрый день, девушки.       

Принц.    Да…повезло нам

Директор. Медведева

Принц.      Да.

Директор. Прекратить ерничать.

Принц.       Не буду

Заместитель. Хочу вам представить Вечеслава Ильина.

Директор.    Вечеслав  Николаевич

Заместитель. Извините.

Режиссер. Ничего страшного. Можно Слава.

Директор.   И все-таки лучше Вечеслав Николаевич. Вера Степановна

Волшебница.    Класс!

Режиссер  Понимаете, я хочу защитить их, поставить перед обществом несколько вопросов, обвинить… Как могло случиться, что эти молодые девушки…  оказались здесь…

Принц. Силен трепаться!

Волшебница.   Красиво травит.

Режиссер. Как только я узнал о вашем  представлении, сразу понял. Ведь это же фильм для Канска.  Как вы думаете?

Директор. Извините.

Режиссер. Это такой город, где проходят докфестивали.

Директор. А, если это, то тогда конечно. Не знаю, не переоцениваете ли вы все это. Во всяком случае, нужно уладить некоторые формальности. Согласие родителей…

Режиссер (Заместительу). Это будет не трудным?

Директор. Боюсь, что вы, к сожалению, правы.

Режиссер. Родителям заплатим за несколько съемочных дней. А почему вы сказали: «к сожалению»? У этой девушки хорошее лицо. Кого она играет в представлении?

Директор.   Принца.

Режиссер.     Хорошо, очень хорошо.

Директор.    Ну, что ж…

Мачеха.    Он на тебя глаз положил.

Принц.  Нет, режиссерство дело ненадежное, да и выгода временная.

Волшебница. Ну, это как повернуть

Режиссер. Понимаю, конечно. Но я думаю, будет проще, если мы избавимся от иллюзий. Впрочем, об этом и фильм.

Директор.     Девушки тоже должны дать согласие.

Заместитель.    Тут проблемы нет.

Директор.    Добровольно, коллега.

Заместитель.  Разумеется.

Режиссер.     Хотелось бы посмотреть на девушку, которая играет Золушку.

Директор.     У нее сейчас занятия.  Вы говорите фестиваль. Но ведь этот фильм будут смотреть и у нас?

Режиссер.     Надеюсь.

Директор. Люди увидят их лица, запомнят… А потом у девушек могут быть сложности.

Режиссер.      Лица девушек в этом возрасте быстро меняются.

Заместитель. Кроме того, кто их там узнает. Самое большее преступная среда, где их знают так, что дальше некуда.

Директор.    Но ведь они…

Режиссер. Понимаю, вы хотели напомнить, что они еще дети. Но мы как раз собираемся показать, что эти дети прошли ад. Их опыт превосходит опыт нормального взрослого человека ваш или мой. Мы создадим шедевр.   Поймите меня, я не ищу тут дешевой сенсации. Кстати, здесь ли та тринадцатилетняя девушка, которая, узнав об измене своего любовника, убила его?

Директор. Нет.

Режиссер.      Нет?

Заместитель. Но есть другие интересные случаи.

Режиссер. Жаль. Хотел дать на титрах ее рассказ.

Заместитель. Найдем истории получше!

Режиссер. А впрочем, может, даже хорошо, что ее здесь нет. Фильм будет чище. Волнующая судьба подростка, который запутался в нашей действительности

Директор.    Ну что ж,  желаю удачи. Все вопросы к Ларисе Николавене. Она всегда будет рядом с вами.                            

Режиссер.     Очень надеюсь и на ваше участие в нашем проекте.

Директор.    Разумеется. Обращайтесь со всеми проблемами

Режиссер.    Дети…несправедливость…Например, Золушка. За что сидит?

Заместитель.     119 и 158.  Избиение и кража.

Режиссер.    Избиение?

Заместитель.    Тяжкие телесные

Режиссер.    Кого же она так избила?

Заместитель.    Отчима… А потом мать сообщила в полицию, что девочка украла у нее золотое кольцо.

Режиссер.    Кольцо?

Заместитель.     Да.

Режиссер.    Мать?

Заместитель. Мать.

Режиссер.      Ну, что ж… Давно она уже здесь?

Заместитель.   Второй год. В этом заканчивает девять классов. Через год, может, выйдет.                                         

Режиссер. (оператору) Завтра начинаем снимать.

Оператор. Понял.

     Режиссер.     И снимай больше с рук.

Оператор.      Крупным планом?

Режиссер.     Думаю, да. Больше крупняка. (заместителю) Я могу вас кое о чем спросить?

Заместитель. Я тоже хочу вас спросить. Извините, но я уже говорила, что интересуюсь искусством. Что это значит  «с рук»?

Режиссер. Без штатива.

Заместитель.  А зачем?  без штатива…

Режиссер.  Эффектнее.  Скажите, а они наверняка все согласятся?

Заместитель. А как же! В случае чего  прибегнем к какой-нибудь санкции… или еще что-либо предпримем.

Режиссер.    Что, например?

Заместитель.     Припугнем их.

Режиссер.     Как?

Заместитель.    Легонько. Я, например, скажу, что заберу у них из клуба телевизор.

Режиссер.    Но ведь тут нет телевизора.

Заместитель. Так дадим и заберем. Но все это, конечно, только теоретически. Вы не волнуйтесь и положитесь на меня. Я с ними умею разговаривать.

Режиссер.    Прекрасно.                     

Заместитель. (девочкам) Как вы уже наверняка знаете из неофициальных источников, в нашем коллективе будет снимать фильм находящийся здесь, режиссер. Вечеслав Николаевич Ильин и оператор Кира Петровна Вицин. Вы, будете согласно оригиналу, представлять сказку о приключениях  Золушки. Режиссер же будет это снимать и дополнять в соответствии со своим замыслом. Теперь вы точно знаете, и уже официально, о чем идет речь. Режиссер, Вечеслав Николаевич, так же, как и мы, хочет вам, помочь. Фильм будет показан в нашей стране и за границей, а именно, в местности…

Режиссер. Разных. Например, Милан на док фестивале

Заместитель.  С этим все. Во-вторых, участие в фильме абсолютно добровольное. Поэтому, для соблюдения формальностей, я спрошу вас, хотите ли вы сыграть в этом фильме. А вы можете ответить: хотим сыграть в этом фильме. И я вам тогда должна сказать: согласна. Конечно, если мы не договоримся, я буду вынуждена просто обязать вас участвовать в съемках.  Ну что, девушки, хотите сыграть?

Девушки.    Хотим!

Заместитель.   Очень хорошо.

Режиссер.   Благодарю вас. Вон та, третья слева.

Заместитель.   Это как раз та самая, которая играет главную роль.

Режиссер.   Золушку?

Заместитель.     Ну да.

Режиссер.     Очень хорошее лицо.

Заместитель.     Вполне возможно.

                                               затемнение

 

Идет репетиция «Золушки». Оператор руководит расстановкой девушек. Девушка, играющая Отца, одета гротесково, в мужскую одежду: высокие сапоги, брюки и шляпу. Говорит монотонно, держа в руке кнут. Первая дочка и Вторая дочка сидят, развалясь на стульях. Одна из них красит ногти, другая начесывает волосы. Между ними, повернувшись спиной к залу, ползает на коленях Золушка и моет тряпкой пол.

            Перед сценой другие девушки и Заместитель.  

Заместитель. Мы готовы.

Режиссер.    Отлично. Большое спасибо.  Внимание, приготовиться. Камера!

Оператор.    Есть камера!                  

Отец.    Дети мои дорогие, что вам привезти с ярмарки?

Заместитель.  Стоп! Плохо, отец. Ты должна говорить с бОльшим чувством. Ведь ты их любишь, это твои дети. Ты их отец и хочешь доставить им удовольствие. Ну, еще раз.

                                    Повторяется весь церемониал

Отец.    Дети мои, дорогие, что вам привезти с ярмарки?

Режиссер.   Стоп! Очень хорошо. Отец, иди сюда на минутку. За что сидишь?

Отец.     Один, пять, восемь.

Режиссер. Что это значит? (Осторожно подает сигнал Оператору, чтобы тот начал снимать

                         Оператор снимает

Отец. Кража.

Режиссер. А твой отец что делает?

Отец. Отец и мать  рабочие.

Режиссер. Где работают?

Отец. Отец сидит.

Режиссер.    А мать?

Отец.         Мать сидит.

Режиссер.    За что?

Отец.      Один, пять, восемь.

Режиссер.    Любишь отца?

Отец.      Да. Отец был добрый человек. Как придет, какой гость, отец никогда не позволит, чтобы я сидела одна в углу. Всегда нальет рюмочку или даже две

Режиссер.    А кто причинил тебе самое большое зло?

Отец.   Никто.

Режиссер.      А чего бы ты больше всего хотела?

Отец.    Автомобиль и гонять на нем по ночноу городу. Прикольно.

Режиссер.     Достаточно. Как у тебя?

Оператор.    По мне, так хорошо.

Отец (Повторяет так же монотонно, бессмысленно). Дети мои дорогие, что вам привезти с ярмарки?

Режиссер. Хорошо, хорошо, иди. Хватит. Спасибо тебе. Вот только еще одно: кто был для тебя самым добрым?

Отец      Заместитель директора Лариса Николаевна

Режиссер. Спасибо. Теперь Первая дочка. Садись сюда и заканчивай мои фразы.

        Первая дочка садится на стул и замирает с поднятой вверх расческой.

Режиссер.      Камера!

Оператор.     Есть камера!

                    Первая дочка начинает неистово причесываться

Режиссер.      Стоп! Зачем глаза жмуришь?  Камера!

Оператор.     Есть камера!

Режиссер.     Заканчивай фразу: «Мой отец…»

Первая дочка. Вы должны были приятные вопросы задавать. А отец меня бьет, у меня швы на голове (Хочет уйти).

Заместитель.    Герасимова вернись!

Режиссер.    Отвечай: «Лучший день в моей жизни…»

Первая дочка. …это, когда пришел за мной брат с приятелем. Пошли мы в кафе. Потом мне сделалось нехорошо и я вышла, уселась на скамейке. А тот приятель брата вышел за мной, подсел, поцеловал, а потом начали мы гоняться друг за другом по улице. Потом приехала полиция и нас замела, потом меня отпустили, а его задержали…

Режиссер. И что?

Первая дочка. На этом и кончился мой лучший день.

Режиссер. Заканчивай фразы: «Больше всего люблю…»

Первая дочка. …играть в куклы.

Режиссер. «Когда читаю сказки…»

Первая дочка. …начинаю плакать.

Режиссер. «Больше всего боюсь…»

Первая дочка. …схватить спид.

Режиссер. «Другие люди…»

Первая дочка (на мгновение задумавшись). …другие? …

Режиссер. «Мой отец…»

Первая дочка. …Хочет того же, что и все.

Режиссер. «Моя мать…»

Первая дочка. …очень добрая.

В этом месте Принц разражается смехом. Вслед за ней смеются другие девушки.

Режиссер.    В чем дело, девушки? В чем дело?

Принц.   Это мы от зависти. Значится, завидуем, что мать у нее такая… (Покатывается со смеху).

Первая дочка. Заткнись, ты… ты…

Режиссер (шепотом Оператору). Держи ее теперь… Держи крупным планом. Должна начать плакать (Принцу). Что происходит?

Принц.    Когда у нее было воспаление легких, мать получила бесплатные лекарства, но как раз мучилась сильной жаждой… (смеется).

Режиссер.   Ну и что?

Принц. Лекарства обменяла на бутылку. Ты что, мать покрываешь?

Первая дочка. Не покрываю. Она добрая, только больная. (плачет).

Режиссер привлекает ее к себе, поворачивает лицом к камере, сам же отклоняется, чтобы не попасть в кадр.

Принц. Сушит ее пустынная болезнь. Перед завтраком она должна напиться, чтобы не есть натощак.

Режиссер. Спокойно. Тишина. (Оператору) Как получилось?

                  Оператор показывает жестом, что все хорошо.

Первая дочка. Несчастная она, больная, поэтому и продала. Но всегда мне все покупала, джинсы, телефон, компьютер.

                                    Принц смеется.

Режиссер. Тишина!

Первая дочка. Несчастная она, поэтому лекарства продала.

Режиссер (Оператору) Сейчас быстро. Снимаем это. Кто тебе причинил самое большое зло в жизни?

Первая дочка. Брат моего отца и при этом смеялся.

               Режиссер секунду смотрит на нее ошарашено.

Режиссер. А кто тебе помог больше всех в жизни?

Первая дочка. Лариса Николаевна заместитель директор

Режиссер.    Теперь Золушка.

Заместитель. Осипова, быстро.

                     Снова повторяется весь церемониал с камерой

Режиссер. «Лучший момент в моей жизни…»

Золушка.      Встреча с вами.

Режиссер.     Спасибо тебе. «Больше всего люблю…»

Золушка.    Этого нет у братьев Гримм.

Режиссер.    Это неважно. «Мой отец…»

                          Золушка молчит.

Режиссер.  «Мой отец…»

                            Золушка молчит.

Режиссер. «Моя мать…»

                            Золушка молчит.

Режиссер.      Камера стоп!

Заместитель. Осипова не финти.

Золушка.       Я не финчу.

Заместитель. Финтишь. Раз я тебе говорю, что финтишь, значит, финтишь. Хотя бы и не финтила. Однако, финтишь. Смотри, просчитаешься.

Режиссер.   Не хочешь играть?

Золушка.     Хочу, но только сказку. Могу я говорить то, что хочу, или нет?

Заместитель. Разве кто-нибудь говорит, что нельзя? Только я должна тебя предупредить: просчитаешься, будешь жалеть!

                           Режиссер дает знак снимать.

Золушка.   Вы уже закончили? И я могу уйти? Сегодня мне нельзя нервничать, потому, что у меня очень важное занятие по кройке брюк. Если будут трястись руки, испорчу материю.

Заместитель. Говорю тебе как педагог. Надеюсь, доверяешь мне?

Золушка. Рядом со мною жил педагог, одиннадцатилетняя дочка которого выскочила в окно.

Заместитель. У меня нет дочки.

Золушка.   Так ведь это не о вас.

Заместитель. Тогда зачем ты это все рассказываешь?

Золушка.   Это был тоже педагог.

Режиссер.    Камера, стоп! Перерыв.  Прошу всех выйти. (Заместительу) Вас тоже.

Заместитель. Меня? А зачем?

Режиссер.    Очень вас прошу. Я сам хочу с ней поговорить.

              На сцене остаются только режиссер и Золушка.

                  Несколько секунд молча, смотрят друг на друга.

Режиссер.    Послушай, Аня, я хочу тебе помочь.

Золушка.   Вы не боитесь, что кто-нибудь войдет?

Режиссер.  О чем это ты? Не понимаю.

Золушка.    Точно так же говорил мне один мамин приятель.

Режиссер.     И что из этого?

Золушка.     Ничего особенного, только немного болело.

Режиссер.     Сколько тебе было лет?

Золушка.    Тринадцать.

Режиссер.     Правда?

Золушка. Вы надо мной не насмехайтесь. Я знаю, что поздно начала и загубила несколько лет жизни… А вы в каком возрасте начали?

Режиссер.     Почему не хочешь сыграть?

Золушка.    Хочу.

Режиссер.    Но не хочешь ничего о себе рассказать.

Золушка.    Так ведь это не интересно… Вообще-то я могла бы что-нибудь рассказать   о  заместителе директора… что она помогла мне…

Режиссер.     Кое-кого ты мне напоминаешь.

Золушка.    Кого?

Режиссер.    Меня несколько лет назад. Сообразительная.

Золушка.      Э, нет. Угодила в исправительную колонию.

Режиссер.     Да, с этим переборщила.

Золушка. А откуда вы знаете, может, хотела? Кончаю школу, получаю специальность…

Режиссер.     Что, хочешь стать портнихой?

Золушка.    Ох, еще не знаю. Меня, определенно, к этому тянет. Но трудно решиться, ведь здесь есть выбор: могу, например, стать парикмахершей. А что бы вы мне посоветовали? Стать парикмахершей или портнихой?

Режиссер.     В тебе что-то есть. Могла бы учиться на актрису.

Золушка. Нет нужды. У меня в комнате — сплошные артистки. Например, вчера ночью Принц, Волшебница и Мачеха отделали Первую дочку.

Режиссер.     И что?

Золушка.    Она даже не очень сопротивлялась.

Режиссер.    А ты? Не помогала?

Золушка. Сопротивляться или отделывать? Но только не доносите заместителю или директору, иначе это обернется против нее же. А пока что артистки как раз хотят отучить ее от фискальства. Понимаете, она с самого начала имела к этому склонность…. Когда отец закрыл ее в подвале, чтобы она не путалась под ногами и не мешала ему пить, она улизнула через маленькое оконце и тут же донесла на него. Отец, естественно, был в ярости… Говорить дальше или вам надоело?

Режиссер.   Я могу это записать?

Золушка.    Когда угодно. А я думала, вы уже записываете.

Режиссер.    Почему она мне этого не говорила?

Золушка.    Видно, забыла.

Режиссер.    Так же, как и ты?

Золушка.     Вроде как…

Режиссер. Почему ты не хочешь защищаться?  Не хочешь никого обвинять? Этот фильм мог бы тебе помочь.

Золушка.    В чем? Выпустят меня? Не стоит волноваться… Ничего особенного со мной не произошло.

Режиссер.    Тогда что же?

Золушка.    Ничего.

Режиссер.     Ты мне все выложишь.

Золушка.   Отпадает.

Режиссер.    Я в долгу не останусь.

Золушка.    Знаю я эти разговоры.

Режиссер     Почему треснула отчима? Из ревности к матери? Бил тебя? Ну, говори!

                Замарашка замахивается, собираясь ударить его,

                        но Режиссер быстро уклоняется.

          Золушка выбегает. За сценой слышно пение девушек.

Девушки (поют):

                                    затемнение

 

      Репетиция «Золушки».  Вдруг появляется добрая Волшебница в воздушном одеянии. Золушка поднимает голову и вскакивает, пораженная.

Волшебница. Добрый день Золушка. Ты опять грустишь.

Золушка. Тетя, мама с сестрами уехали на бал, а я должна перебрать мешок пшеницы, перемолоть 3 кг кофе, убрать дом.

Волшебница. А ты хочешь на бал?

Золушка. Очень тетя. Я так мечтаю посмотреть на бал хотя бы в окно, но у меня нет красивого платья.

Волшебница. Я тебе помогу, дорогая.

Вытаскивает из-за спины платье из разноцветной тонкой бумаги, бумажную корону и туфли. Золушка переодевается. А Волшебница исчезает, размахивая руками  как бы улетая.

Режиссер.     И как?

Оператор.     По мне хорошо.

Режиссер.      Снимаем это. Тишина в кадре! Золушка молится, Волшебница исчезает.

 Камера!

                            Сцена повторяется еще раз.

Режиссер.   Камера стоп! Перерыв пять минут. Готовим следующую сцену. Обе дочки в кадр. Махеча! Где Мачеха?

Мачеха.   Здесь.

Режиссер.  Расскажешь о себе. Почему ты здесь? Понимаешь, это не самое хорошее место для девочек.

Мачеха. А что? Нормально. Девчонки хорошие. Воспитатели…В общем, кушать сильно хотелось. Купили 4 яйца. Не есть же сырые. Вот и решили сварить на огне.

Режиссер.      Огне?

Мачеха. Ну, на том. Молодежь еще тусуется. В форму военную одетые. С автоматоми. Решили, сделали. А потом Ирка говорит: слабо огонь затушить. А я че. Мне когда говорят слабо, дурею. Пописала в бутылочку и поливать на огонь.

Режиссер. На огонь?

Мачеха.   А тут вот они.. в общем менты, на бобике. И загребли. Ну как я получилась?

Режиссер. Нормально.

Мачеха. Все говорят, что я фотогинична.                                 

Заместитель. Ну и как?

Режиссер.    Туговато.

Заместитель. А что?

Режиссер.     Ну, эта… (кивает на Золушку).

Заместитель. Продолжает финтить?

Режиссер. Да. Кроме того, понимаете… все это становится каким-то монотонным… Если они не раскроются больше, то фильм получится пресным, превратится в назойливую публицистику. Необходимо… какое-то потрясение, взрыв… Фильм должен вызвать слёзы, сострадание, тревогу…

Заместитель. Тревогу? Что касается страха, то они боятся.

Режиссер.     Да вовсе не о них речь. Зритель должен сопереживать. А так получается как-то скверно. Ну и эта Золушка… Она не хочет мне помочь.

Заместитель. Можно было бы ее прищучить, только директор не согласится.

Режиссер.    Директор, директор… К черту директора!

Заместитель. Ну, знаете, однако…

Режиссер. Речь идет об искусстве. «Застрелил моего отца и при этом смеялся»…

Заместитель. И что, вам не нравится?

Режиссер. Ахинея какая-то, бессмыслица.

Заместитель. Извините, но вы же сами хотели, чтобы так было… для этого…

Режиссер.   Для чего?

Заместитель. … ну… этого…Милана.

Режиссер.  Какой к черту Милан. В Канск бы пройти. Еще один момент, менее важный, но деликатный. Не знаю, стоит ли, чтобы они все говорили, будто это вы им больше всех помогли в жизни.

Заместитель.  Честно говоря, меня тоже это немного обеспокоило. Но, в конце концов, вы сами хотели, чтобы они говорили искренне. Первая дочка немного перебрала с этими родителями, особенно по поводу матери.

Режиссер.   Это как раз хорошо, такая сцена возможна, она трогательная. И родители не будут цепляться.

Заместитель. Вот видите!

Режиссер.      Но как же быть с этой Золушкой?

Заместитель. Да, неприятный инцидент.

Режиссер.      Так придумайте что-нибудь. Вы, наконец, профессионал.

Заместитель. А не проще было бы заменить её какой-нибудь другой?

Режиссер. Знаете, такие советы… Ладно, конец перерыва! Начинаем снимать! Пожалуйста, Мачеха.

Во время всей беседа Режиссера и Заместителя на втором плане Оператор готовится к съемке. На стол под простыню ложатся обе дочки. По требованию Оператора несколько раз обе садятся прямо, говорят что-то шепотом и снова ложатся. Рядом стоит Мачеха в папильотках.

Режиссер. Тишина в зале!

Мачеха.      Доченьки мои, проснитесь! Что вам принести на завтрак?

              Первая и вторая дочки садятся и говорят вразнобой.

Первая дочка.    Ах, маменька, какая ты милая!

Вторая дочка.    Ах, маменька, какая ты хорошая!

Режиссер.       Что с вами?

Первая дочка.    Нужно было «милая». Это она нахомутала.

Вторая дочка.    Добрая!

Первая дочка.    Милая!

Вторая дочка.   Добрая!

Режиссер (кричит). Стоп! Чтоб вы мне выучили текст! На сегодня конец съемок!

Первая дочка.   Когда учиться-то? У нас совсем нет времени. Уроки. Задания.

Режиссер.       Я договорюсь, чтобы вам разрешили поучить текст после ужина.

Вторая дочка. Порядок. Другой разговор.

 

                                Занавес

 

   Поздний вечер. Девочки репетируют

Принц.      Отец, становись на шухере.

Мачеха     Телефон!

Принц.        А ты как думала? Подкинула мне Кирочка.

Мачеха.     А с режиссером не получается контакта.

Принц.     Да ну!

Мачеха.    Напрасно.  А я бы с ним…

Вторая дочка.      Ну, так ты накалываешь меня?

Мачеха. С таким-то можно прошвырнуться.  Что я должна тебе наколоть? Бабочку?

Принц. Этот режиссер кривляка, ловчила да еще химичит и смахивает на легавого.

Мачеха. Отчего же на легавого? .

Вторая дочка. Лучше наколи мне розу

Мачеха. Это дороже

Вторая дочка. Не волнуйся, сочтемся.

                           Мачеха со знанием дела принимается за татуировку

Принц. А чего этот режиссеришка от тебя хотел? Эй, слышишь?

Золушка. Ничего.

Принц. Ой, ли?

Золушка. Говорю, ничего.

Принц. Ясное дело не желаешь валять дурака. Ну, что тебе до всего этого?  Дать телефон?

Золушка. Нет.

Отец (от дверей). Кинь мне, кинь…

Принц. Чтобы ты опять спалила меня? (Кричит) Мусор!

                        Первая дочка  резко поднимается

Принц. Подбери!

Золушка.    Отстань от нее.

Принц. У нее счастливая жизнь и она очень довольна. Ты довольна?

Первая дочка.     Довольна.

Принц. Веселей! Повторяй: мне очень хорошо.

Первая дочка. Мне очень хорошо, Ира!

                   Золушка пожимает плечами, продолжает писать.

Принц (Замарашке). Что ты её защищаешь? Жалеешь доносилу?

Отец (от дверей, умоляюще). Дай телефон на минуточку. Что жадничаешь.

                             Бросает телефон

Принц.    Ну, а уж с этой матерью насвистела!

Принц. Ну, кто сегодня травит?

Отец.     Я.

Принц.       Тебя пропускаем. Кто следующий?

Волшебница (приподнимается на кровати). Я.

Принц.   Валяй, трави.

Отец.  Ты обещала наколоть мне на спине парусник.

Мачеха.  Да не канючь, наколю.

Принц.   Трави.

Волшебница. Так вот, она в бегах, потом встречает кореша, делают наскок на комиссионку, заначивают трехцветные кожаные куртки, фотоаппараты, часы, кольца, идут к барыге, получают калым и дают тягу… к морю…

Принц. И что же?

Волшебница. Сидят в закусочной, заказывают кофе, выпивку… занимаются любовью…

Принц. Ну и что?

Волшебница. А потом засыпают.

Принц. Катись знаешь куда с такой травлей! (Сплёвывает). Мусор, вытри

                Первая дочка вытирает рубашкой.

Принц. Скальпом!

            Первая дочка вытирает волосами.

Принц (Смотрит пристально на Золушку). Замарашка!

Золушка. Что?

Принц. Трави что-нибудь.

Золушка. Нет.

Принц. Трави.

Золушка. Я вчера травила.

Принц. Ну, трави же, господи! Целый день играем какую-то тарабарщину, ведь хочется человеку снять напряжение… Дам телефон когда захочешь.

Золушка. Нет.

Принц.     Ну, проси чего хочешь, только трави…

Золушка.     Прости Мусору.

Принц.      Ни в жизнь.

Золушка. Как хочешь.

Принц. Проси чего-нибудь другое.

Золушка. Как хочешь.                  

Принц. Прощаю ей на три дня.

                Золушка молчит.

Принц. Четыре.

                           Золушка молчит.

Принц. Неделю, и ни дня больше!

Золушка.    Поклянись.

Принц.      Век свободы не видать!

               Первая дочка разражается плачем.

Принц.    Ну-ка,  заткнись. (Золушке) А ты — трави.

Золушка.     Так вот: ей шестнадцать лет. Волосы у нее светлые, как лён.

Принц.    Лучше — как золото.

Золушка.    Как золото. И глаза голубые, как небо. Она бедная, оборванная, у нее только один старый свитер, одни брюки на булавке и стоптанные башмаки. Отец — пьяница, мать — шлюха, а две старшие сестры помыкают ею.

Принц.  Лярвы! Козьи морды!

Золушка. Кругом ездят машины… сестры делают себе завивку и идут с женихами на танцы: одна с заведующим банка, а другая — с заведующим магазином

Золушка.     А ночью она спит на сдвинутых стульях… И вот как-то вечером стоит она у дискотеки…

Принц.      У караоке.

Золушка. У караоке. Там задерживается вереница такси и высаживаются шикарные типы со своими кралями. Она стоит себе в сторонке, все её толкают. А еще видит, как из такси вылезают её сестры с женихами. Показывают на нее друг другу пальцами и издевательски смеются. Она стоит себе, стоит, и слёзы льются из её голубых глаз. Но тут скрежещут тормоза, и недалеко останавливается серебристый Мерседес.

Мачеха.    Класс!

Принц.   С иностранным номером?

Мачеха.    С французским!

Отец.   Американским!

Волшебница.    Бельгийским!

Принц.    Почему бельгийским?

Волшебница.    Не знаю…

Принц.   Катись ты с этой Бельгией!

Золушка. С иностранным номером. И вылезает брюнет, стройный, как тополь, волосы у него вьются…

Принц.  Лучше гладкие.

Золушка. …гладкие. А глаза пылают, как два факела. Он идет сквозь толпу, и все, ошалев, расступаются. На нем белый костюм, красная бабаочка и черная рубшка.

Золушка.    И вдруг он застывает, как вкопанный.

Мачеха.   Класс!

Принц.   И все потаскухи шары на него выкатили…

Золушка.   Все.

Принц.   А он ни на одну глАза не положил.

Золушка. Ни на одну. И он подходит к ней и говорит ласковым голосом на иностранном языке, но уже и чувствует, что это любовь. Потом он берет её за руку, а на каждом пальце у него золотой перстень с бриллиантом, и идет с ней к дверям. Ей стыдно, она ведь бедно одета, но все-таки идет. Вышибалы кланяются до земли, он заказывает еду на две персоны…

Золушка. Они выходят на танцевальную площадку, диджей включает музыку, барменша улыбается а он подает знак, и начинают танцевать.

Мачеха. Танго! Танго!

Отец.     Вальс.

Принц. Катитесь со своим танго. Врубай.

         Принц разминается, начинает танцевать. К пению присоединяются остальные девушки, в том числе и Золушка. Несколько девушек встают и, обнявшись, танцуют.

Золушка. В стороне стоят позеленевшие от зависти сестры, а они всё танцуют, и все уже видят, что это любовь и что она, хоть и бедно одета, но прекрасна, и все фрайера локти себе кусают почему раньше её не заметили.

Принц. У альфонсов в глазах слёзы, а курвы только рты разевают.

Золушка. А потом, прямо оттуда на рассвете он везет её в завтракать, потом они женятся и уезжают в Кувейт, где у него нефтяные скважины и дворец.

Принц. Из золота…

Золушка. Из золота.

Мачеха. класс! Но только пускай вернуться.

Принц. Ясно. Должны вернуться.

Отец. Из Кувейта.

Принц. Из Техаса.

Волшебница. Из Австрии.

Принц. Почему из Австрии.

Волшебница. Не знаю.

Принц. Катись ты с этой Автрией!

Золушка. И через год она приезжает с ним на новом Мерседесе, позолоченном и украшенном бриллиантами.

Принц. Что ты, что ты! Разворуют у них, выколупают!

Золушка. Но эти бриллианты на такой охране, что их нельзя выколупать, потому что включится сигнал тревоги.

Принц. Электронно и автоматически.

Золушка. Электронно и автоматически. Они подъезжают к её дому.

Золушка. И она вылезает в шубе из чернобурок, на «шпильках». Их окружает толпа, а в толпе — отец, мать, оба пьяные и сестры, тоже подвыпившие, обшарпанные, потому что их женихи сидят за растрату. Все смотрят, но не узнают её, и тут она говорит матери: «Это я, твоя дочь». Мать с отцом падают на колени — и в слёзы, но приблизиться боятся, потому что помнят, как её били и унижали. Но она подходит к ним и прощает…

  У девушек на глазах слёзы. Некоторые громко всхлипывают.

Принц. Но сестрам ни за что!

Золушка. Сестрам — тоже.

Принц. Ни в жизнь. Отцу, матери — абсолютно, конечно, но сестрам…

Мачеха. Ну что тебе до этого? Пускай простит.

Волшебница. Ясное дело.

Принц. Вы мне бросьте трепотню!

Золушка. Ну что, продолжать?

Принц. Только без сестер.

Золушка. Она берет отца и мать под руки и сажает их в автомобиль на заднее сиденье.

Мачеха. Испачкают ей обивку.

Замарашка. Потом вытаскивает кошелек и дает каждому по пятьсот долларов сотнями, а они принимаются плакать и целуют ей руки…

Отец (шепотом). Лариса  идет!

Принц. По местам. Текст в руки (Машет рукой в воздухе, чтобы разогнать дым от сигарет)

Заместитель. Это кто же из вас хочет иметь обритую голову

Принц. Че это бритые головы. Мы репетируем.

                                                      затемнение

 

Репетиция. Примерка костюмов.  Все время, пока на первом плане идет разговоры, на втором плане длятся приготовления: украшаются стулья, которые будут служить троном, и т. д. Репетицией руководит Оператор, временами включается Режиссер. Появляется Директор.

Директор.      Как дела?

Режиссер.     Да есть сложности

Директор. А что такое?

Режиссер.     у меня трудности с этой …Золушкой.

Директор.     Да, слышал.

Заместитель. Может, на нее нажать легонько?

Директор.     Не понимаю.

Заместитель. Ну, прищучить. Легонько.

Режиссер.    Она ведь главная героиня, без нее нельзя.

Директор.   Ничем не могу помочь. Вы знаете такое слово: гуманизм?

Заместитель. Гуманизм… Что вы под этим понимаете? Плакать при чтении сказок? Но ведь они потом возвращаются домой и что? Убегают из дома в колонию!

Режиссер.    Было так?

Директор.    Случалось.

Заместитель. Знаете, какой им нужен гуманизм? Прижать их, посадить в карцер на хлеб и воду, запретить свидания, взгреть, вот это и есть гуманизм. Это поможет им жить потом на свободе.

Директор. Что ж, я и сам временами сомневаюсь, должны ли мы давать им поблажки… Ведь они потом возвращаются в семьи… Однако нельзя же исходить только из этого! Мы должны достучаться до их душ, помочь девушкам найти и сохранить себя. В этом я вижу гуманизм. И то, о чём вы говорите, далеко не гуманизм, а нечто совершенно противоположное

Режиссер.      Ну, репетируем, репетируем. Золушка сейчас свободна.    

                         Директор подзывает Золушку.

           На заднем плане продолжается репетиция.    

Директор.    Не хочешь играть?

Золушка.      Я играю.

Директор.    Но не хочешь ничего о себе рассказать?

Золушка.     Нет. А что, вас напустили на меня?

Директор.     В каком-то смысле. Не любишь сказок?

Золушка.     Не люблю. Мне страшно много рассказывали сказок, особенно мой отец. Мы ходили в парк, он показывал мне уток  и что ни утка, то была заколдованная принцесса, что ни лягушка то принц. Бедный отец, он сам верил в эти красивые сказки, что уж обо мне говорить! Потом все это мне боком вышло… Так что будет?

Директор. Это зависит от тебя.

Золушка. Разве не будете пугать меня? Что разделаетесь со мной, если не соглашусь, и прочее в этом духе?  Только не заплачьте от жалости ко мне.

Директор.     Не бойся. Если и заплачу, то от жалости к себе.

Золушка.     К себе?

Директор.   Есть основания.

Золушка.    Ну, вот. А я думала, раз директор, то уж ее ничем не прошибешь.

Директор.     Почему ты шарахнула отчима по голове?

Золушка.    Прошу вас не выражаться.

Директор.    Впрочем, я, пожалуй, знаю.

Золушка. Ну, конечно, вы же читали судебный приговор. У вас ведь нет никаких сомнений? Все из-за ревности к матери. Она меня так любила, так баловала, что я, как увидела, что она сошлась с каким-то мужчиной… Ну, понимаете, охватило меня страшное отчаяние, что из-за него я лишусь ее привязанности… И тут, естественно, я решила его убить. Разве не ясно? Вы бы сделали иначе?

Директор.    Я думаю, что ты защищалась от него.

Золушка.   А вы считаете, что не стоило?

Директор.      Перестань паясничать, надоело.

Золушка. Теперь уж слишком поздно переставать. И вообще не хочу подрывать авторитет отчима. Семья это ячейка общества.

Директор.     Что же с кольцом?

Золушка.     Мамочка мне дала.

Директор. Ты дала другое показание.

Золушка.   У меня короткая память, я уже не молода.

Директор. Я видел этого твоего отчима. Красивый. Моложе твоей матери на десять лет.

Золушка. Так вы не знаете, что в любви возраст не играет роли? И деньги матери тоже не помеха.

Директор. Да, понимаю.

Золушка. Вы, кажется, что-то не так поняли.

Директор. Не хочешь об этом говорить?

Золушка. Так ведь это скучно, ничего интересного. Матери он сказал, что любит до гроба только ее, и поэтому даже готов меня удочерить. Мне сказал, что пылает любовью только ко мне, и поэтому даже готов жениться на матери, чтобы быть близко. Правду говорил, женился. Смешно, да? (Смеется. ) Вы не смеетесь?

Директор.    Сейчас начну.

Золушка.     Представьте, что вы умираете, а ваша муж… а вообще-то у вас есть муж?

Директор.     Да, а что?

Золушка.      Так только спрашиваю. А что?

Директор.     Ничего.

Золушка.       Разве что-нибудь не так? Извините, я не знала.

Директор.       О чем ты говоришь?

Золушка.       Вы-то, пожалуй, в порядке. С мужем, может, неувязки?

Директор.     Что?..

                                          Молчат.                                   

                        Принц в красном наряде-покрывале.

   Золушка в туалете, подаренном Волшебницей. Режиссер дает наставления.

 Режиссер. Золушка, репетируем. По моему знаку ты начинаешь двигаться, и вступает музыка. Сестры танцуют. Весело танцуют.  Улыбаются. Принц, на трон! Прошу музыку.

                      2-я ДОЧКА  включает проигрыватель.

 Режиссер. Принц, сейчас ты увидел Золушку. Ну, покажи, что ты её заметил, покажи…

                          Принц старательно таращит глаза.

Режиссер. Так, сейчас хорошо… Поднимаешься, медленно… медленно… с достоинством направляешься… Ну, принц! Подходишь, целуешь Золушке руку, смотришь ей в глаза. Золушка смущается… еще больше смущается, так, хорошо… Внимание. Бьют полночь. Где запись часов? Хорошо. Золушка, вырываешься, вскрикиваешь «ах! » и убегаешь вперед на камеру. Теряешь туфельку, спотыкаясь, бежишь дальше. Принц гонится за тобой… Принц, видишь туфельку, с удивлением поднимаешь её и начинаешь говорить…

                   Золушка и Принц выполняют все указания Режиссера.

Режиссер. Хорошо, все сначала. Принц  на трон! Будем снимать. Все по местам. Тишина в кадре! Прошу свет! Кирилл ты все понял.,  По моему сигналу вступает музыка. Камера!

Оператор. Есть камера!

           Повторяется вся сцена, после чего Принц с туфелькой говорит.

Принц. Значится, сижу по глупости. Не захотелось идти на контрольную. Ну, вот никаких сил. Такое настроение. Ну, взяли и позвонили, что школа заминирована. А потом весело было. Такая суета началась. Крики. Всех вывели на улицу. Машины понаехали. Даже собака была. Круть. Ну, а потом вычислили. И 207

Режиссер.     207?

Принц.    «Заведомо ложное сообщение о терроризме».

Режиссер. И за это в колонию.

Принц. Да нет. Там еще одна история была. Пришли к матери Аленки на работу. Ну, она в больнице работала, и натырили лекарства. Как-то так. Ее мать с работы турнули, а нас. В общем 229.

Режиссер.    Хорошо, перерыв. Однако, на репетиции ты говорила лучше и руки у тебя не тряслись.

Принц. Извините,  забыла я об этих руках.

Режиссер. И веселей. Все это должно быть веселей.

     Входит Заместитель. В руке у него несколько листочков с текстом.

Заместитель. Я приготовила своё выступление. И прошу, чтобы меня было видно только до пояса, так как в руках — эти листочки.

Режиссер.      Будьте спокойны.

Заместитель.   Это в начале фильма.

Режиссер.      Очень хорошо.

Заместитель.  Две страницы. Хотите посмотреть?

Режиссер.     Я доверяю вам. Прошу приготовиться! А с ней как?

Заместитель.    С Золушкой?

Режиссер.     Вы очень догадливы.

Заместитель.   Ничего нового. Я могу начать уже сейчас. Только, чтобы не было видно текста.

Режиссер.    Надо её расшевелить, чтобы она раскрылась?! Ведь должны же быть какие-нибудь способы! А, может, сказать, что её освободили, мгновенно снять реакцию, а потом сказать, что вовсе нет, и опять-таки же это снять?

Заместитель.    Э, нет… Это ни к чему.

Режиссер.     Может сказать, что случилось что-нибудь дома… мать…

Заместитель.   Ничего не даст. Скорее, надо сыграть на её амбиции. Сейчас, сейчас… Есть одна идея. Воспользуемся часами. Дайте мне ваши часы. Ну, давайте же! И продолжайте снимать, как ни в чем не бывало. А когда я через минуту войду, вы ничему не удивляйтесь, только слушайте и соображайте…

Режиссер.     Ну, ладно, можем попробовать, но я не знаю, что из этого выйдет.

                                    Заместитель выходит.

Режиссер. Девушки, еще одна репетиция.

                                  Репетиция.

                      Появляется Заместитель.

Режиссер.     Стоп! Перерыв! Что здесь происходит?

Заместитель.  (Девушкам).  стройся! В нашем коллективе произошел инцидент. У режиссера, снимающего фильм для вашего добра и с нашего согласия, пропали часы. В течении часа они должны отыскаться. Если же они не найдутся, делу будет дан ход. Разойтись! (режиссеру). Ну, что вы об этом думаете?

Режиссер.    Посмотрим, что получится.

Заместитель.   Так может, я за это время запишусь?

Режиссер. Прекрасно. Прошу вас встать здесь и приготовиться, сосредоточиться… Руками обопритесь об это… так… очень хорошо. Вот тут положите листочки…

Заместитель.  Только с этим листком… чтобы… понимаете…

Режиссер.   Кирилл! Будем снимать.

Оператор.     Можно тебя на минутку?

Режиссер.     В чем дело?

Оператор (тихо). Ты ее серьёзно хочешь снять?

Режиссер.  Конечно. Потом можем и не вставить в фильм.

Оператор.     Понял

Режиссер (Заместителю). Сейчас. Смотрите, прикрепим это здесь. Так хорошо? (прикрепляет листок с текстом Заместителя под камерой).

Заместитель. Ловко.

Режиссер.     Свет! Тишина в кадре! Камера!

Оператор.     Есть камера!

                               Запускается камера.

Заместитель. Сердечно приветствую вас, уважаемые зрители! Я педагог здешней колонии. Воспитательные проблемы в нашей стране, хотя еще полностью и не исчерпаны, но, по существу, уже близки к окончательному разрешению. Наша система образования шаг за шагом расширяет свой радиус действия, увеличивается число квалифицированных кадров, преданных великому делу педагогики. Мы все очень хорошо отдаем себе отчет в том огромном сдвиге, который произошел у нас в стране в этой и в других областях. Тем не менее, нам не следует закрывать глаза на некоторые вопросы, которые, хотя и абсолютно не типичны, однако же, подчас в определенных условиях могут еще кое-где временно возникнуть в остаточной форме. Это вопросы  не будем бояться отдельных слов, связанные с преступным миром…

В конце выступления Заместителя к Режиссеру подходит Отец, и подает ему часы.

Режиссер. Что это значит?

Отец.   Нашлись ваши часы.

Режиссер.    Как это?

Отец.    Лежали в ванной комнате. Наверно, когда вы мыли руки…

Режиссер.     В какой ванной комнате? Ну, ладно, спасибо.

Заместитель.  (продолжает). Наш фильм будет исследовать области, в большинстве уже не существующие, проблемы, в принципе разрешенные и, может, не столько даже в принципе, сколько окончательно, и, может, не столько даже окончательно и в принципе, сколько полностью…

Режиссер.   Стоп!

Заместитель.  Что случилось? Что-нибудь не так?

Режиссер.    Да. Нашлись часы.

Заместитель. Как это?

Отец.    На окне.

Заместитель.  Слушай, ты хорошо знаешь, где они были. Говори, где нашла, иначе новый срок получишь.

          Отец неуверенно оглядывается, но встречает холодный взгляд Принца,

           оборачивается к Заместителю и быстро говорит.

Отец. Лежали на окне.

Заместитель.. Так не скажешь, как было?

Отец. На окне.

Заместитель. Ну, так пеняй на себя, детка…

Режиссер.   Можно вас на минутку?

Заместитель.    Слушаю.

Режиссер.    Так что же будет дальше?

Заместитель. Сейчас закончу выступление…

Режиссер.  Что вы предлагаете?

Заместитель. Провели. Смекнули, какой мы хотим выкинуть номер, обыскали свою комнату и нашли у нее под подушкой. И Принц откомандировал Отца. Принц там у них верховодит, видно, прикрывает Замарашку. Впрочем, я узнаю…

Режиссер. Зачем вы все это мне говорите? Меня это вовсе не касается. Придумайте что-нибудь. Вы же профессионал. Ведь у меня все срывается.

Заместитель.    Хорошо. Есть один верный способ.

Режиссер.   Прежний тоже был верным.

Заместитель. Этот — на сто процентов, тот был на какие-то восемьдесят. Нужно замазать ее фискальством.

Режиссер.  Как же?

Заместитель.   Уж это я устрою…

Режиссер.   Как?

Заместитель. Вообще-то это — профессиональная тайна… Но тут номер простой. У них в комнате доносит Мачеха. Она заприметит: что, где и как.

Режиссер.   Что заприметит?

Заместитель.   Ну, где они прячут сигареты, принадлежности для татуировки и всякую всячину. И потихоньку нам доложит. Затем мы с шумом вызываем Замарашку, разговариваем с ней полчаса и сразу же вслед за этим уверенно идем в комнату девушек и, как бы после доноса Замарашки, отбираем что-нибудь из того, на что нам указала Мачеха. Устраиваем им разнос, грозим продлением сроков. Делаем так второй раз, третий тут и дурак бы сообразил, что после каждой беседы с Замарашкой мы устраиваем ревизию и что-нибудь находим. А Принц вовсе не дура.

Режиссер. Ну вот это мне даже больше нравится, чем с часами. Там был какой-то элемент безнравственности. Так что же за дело! Естественно, потом все объясним…

Заместитель. А как же! (громко). Замарашка, пойдешь со мной к директору, у нас к тебе дело.

                 Принц увидев Заместителя, она хочет повернуть назад, но Заместитель машет рукой, щелкает пальцами, давая знак приблизиться.

Заместитель. Что ты так смотришь?

Принц. Как же именно?

Заместитель. Специфически. Как если бы что-то хотела заявить, а не знаешь, как.

Принц. Напрасно стараетесь  не на ту напали.

Заместитель. Эх, ребенок, ребенок. Каждый, если к нему обратиться, вначале говорит «нет», ну а потом всякое бывает… Человек всего лишь человек… Да, так что-то за последнее время часто попадаетесь невезуха, а?

Принц. Ясно, невезуха.

Заместитель. Наверняка. (закуривает сигарету). Что, нет у тебя курева? Накрыли мы вас на сигаретах. Но ничего, ничего. Через два-три года выйдешь, тогда накуришься. Замарашка раньше накурится.

Принц. Я никому не завидую.

Заместитель. А кто говорит, что завидуешь? Должна радоваться. Как я радуюсь и вся администрация. Ну, хватит об этом. Начинаем занятие.

                                  Подает Принцу сигареты. Заместитель уходит

                               Вернулись девочки

Принц кивает головой Мачехе. Та отбегает к дверям, прислушивается, свистом подает Принцу знак. Несколько девушек бросаются на Замарашку, грубо хватают ее, затыкают рот полотенцем.

                                      Драка.

В какой-то момент Принц свистит. Девушки разбегаются. На сцене остаются только беспомощно лежащая Замарашка и Принц, который поправляет что-то в декорации, поврежденной во время драки.

Золушка. Таня, послушай

Принц.   Убери плети!

Золушка. Ведь ты же знаешь, как на самом деле.

Принц. Кому другому заливай.

Золушка.   Ты слишком сообразительная, чтобы тебя перехитрить.

Принц.  С доносилами не разговариваю.

Золушка.   Ты же знаешь, что это не я… что они все подстроили… меня на арапа берут.

Принц.    Что ж, значится, не ты фискалишь?

Золушка.  Нет.

Принц.    Ясно, что не фискалишь. Зачем бы тебе это? Ты ведь у нас такая благородная!                                            

Принц. Ну, чего?

Золушка. А остальные знают?

Принц. Откуда бы им знать?

Золушка. Растолкуй им.

Принц.   С какой стати? Если у тебя есть интерес, сама и растолкуй.

Золушка. Ты заодно с Ларисой…

Принц. Плевать я хотела на Ларису. Я заодно с собой, поэтому у меня и тут жизнь неплохая.

Золушка. Это называется жизнью?

Принц.    Ясное дело. А тебе жизни нету. Разделаются с тобой.

Золушка. Как сказать. Это мы еще посмотрим!

Принц. Тебя уже сломали, если ты так со мной разговариваешь. Раз просишь меня, значит, тебе каюк.

Золушка. Объясни девчонкам, что и как. Тогда Лариса отступится, поймет, что просчиталась.

                              Принц хочет уйти.

Золушка. Обожди!

Принц. У меня для таких «чистюль» нету времени! Ладно, скажу я тебе напоследок, а потом дай мне пройти.

Золушка. Что скажешь?

Принц. А вот слушай. Ты погорела, потому что сама на рожон лезла. У них есть интерес устроить этот бардак. У тебя есть интерес, чтобы они его не устроили. А у меня есть интерес выйти на свободу. Дальше. Я могу или пойти им навстречу, или не пойти. Если я не пойду, так они меня к этой колонии пригвоздят. А если я пойду им навстречу, то и они мне пойдут.

Золушка. А если не пойдут?

Принц. У них нет интереса, чтобы не пойти мне навстречу. А вот с тобой они церемонитсья не будут. Мне очень жалко, что это на тебя свалилось. Ты своя в доску, здорово травишь. Но нету в тебе легкости.

Золушка.   И ты будешь им без мыла влезать?

Принц.     Абсолютно.

Золушка.    Знаешь, что ты для меня после этого?

Принц.     Ты ко мне не лезь, я не разговариваю с доносилами.

                                         Затемнение

 

       Репетиция. У Золушки подбитый глаз Режиссер дает указания.

                                           Входит Заместитель.

Заместитель. Порядок.

Режиссер. О чем вы?

Заместитель. У нее уже фонарь под глазом, значит, порядок. Удался номер с фискальством. Дали ей взбучку. Теперь уж точно, как вы говорите, расколется.

Режиссер.   А если нет?

Заместитель.    Скорее всего, да. Такое тяжело выдержать. Доносчикам не спускают.

Режиссер.    Но она невероятно твердая.

Заместитель.   Но это правда, очень трудно перенести.

Режиссер.    А если все-таки упрется?

Заместитель.   Э, нет.

Режиссер.    Ну, а если?

Заместитель. Тяжко ей придется.

Режиссер.   Понимаете, это ведь не только меня одного касается. Я не могу затягивать съемки, не имею права ждать.

Заместитель.  Это не должно протянуться долго. А вы тоже дайте ей легкий нагоняй. Скажите, что она плохо играет, плохо двигается и вообще что-нибудь…

Режиссер.    Но она все хорошо делает.

Заместитель.   И прекрасно. Вы бы еще хотели, чтобы она плохо играла?! Как раз об этом-то и речь. Ее нужно сбить с толку: когда играет хорошо, придираться, а если плохо, похвалить.

Режиссер. Не знаю, не знаю. Но ничего не поделаешь, нет выхода. Я вынужден вам верить.

Заместитель. Вы не пожалеете.

Режиссер. Золушка, плохо, совсем плохо… Как ты это делаешь? Все повторяем. Из-за тебя остальные должны повторять. Еще раз.

                                   Входит Директор, к Золушке.

Директор. Почему у тебя подбитый глаз?

Замарашка. Будто вы не знаете? Ведь вы вместе все это провернули!

Директор. Что?!

Золушка. Ничего. (Отходит).

Репетиция.  Режиссер несколько раз обращается к Золушке, велит ей повторять, пародируя ее движения, девушки смеются. Принц, обрывает тесемку, на которой держится юбка Золушки из цветной бумаги. Юбка падает. Золушка остается в одних трусиках. Девушки разражаются смехом. Девочки окружают Золушку тесным кольцом, с гиканьем и смехом, толкают ее. Золушка пробует перекричать их. Поначалу ей это не удается.

Золушка. Тихо! Тихо!

Режиссер  . Сейчас  Снимаем!

Золушка. Ну что, что? Хотите иметь цирк? Весело вам? (Режиссеру). Хватит вам этого или нужно еще что-нибудь? Если мало — то, пожалуйста!                   

                 Вытаскивает из кармана блузки бритву

      Девушки стоят неподвижно. Все застыли, ждут, что будет.

Золушка. Вам нужны эффекты? (Показывает на Оператора). А этот ваш снимает? Ну, так нате! (Режет себе бритвой вену на одной руке). Мало вам? Пожалуйста…

                         Истерический визг девушек.

Золушка. Вы любите сказки с хорошим концом? Так вот вам еще! (Проводит бритвой по другой руке). А может еще? Хорошо вышло или повторить? Для таких законченных все сделаю!

Заместитель. Артистка!

Секунда тишины.  Потом  истерический крик девушек. Золушка шатается, утирает вспотевший лоб, пачкая лицо кровью. Директор с криком, как бы пробуждаясь ото сна, срывается с места, подбегает к Золушке.

Оператор направляет на них камеру. Директор выбивает ее из рук Оператора и подхватывает Золушку. Гам, суматоха, свалка. Режиссер хватает лежащую на полу камеру и продолжает снимать.

 

 

 Репетиции. ЗОЛУШКА и СЕСТРЫ

1-я дочка. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал?

Золушка. Что вы сестрицы. Вы смеетесь надо мной. Разве меня пустят во дворец в этом платье и этих башмаках.

2-я дочка. Что правда, то правда. Вот бы была умора, если бы такая замарашка явилась на бал.

1-я дочка. Готовы ли наши платья для бала.

Золушка. Осталось совсем немного сестрицы.

2-я дочка. Какая-то ты нерасторопная. А что с нашими прическами.

Золушка. Я сделаю вам красивые цветки в прически.

1-я дочка. Одинаковые.

Золушка. Ну что вы, сестры, конечно же, нет.

 

ВОЛШЕБНИЦА и ЗОЛУШКА.

Волшебница. Что с тобой дитя мое? О чем грустишь?

Золушка. Мне стыдно в этом признаться.

Волшебница. Я твоя крестная. Мне ты можешь довериться.

Золушка. Мне так хотелось бы воть одним глазочком посмотреть на бал. Сестрицы там будут танцевать в моих платьях.

Волшебница. Ты хочешь поехать на бал?

Золушка. Да

Волшебница. Что ж. Я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси оттуда большую тыкву, а потом в кладовой достань из мышеловки полтюжины живых мышей. А потом…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.