|
|||
Викторина. безопасность - это важно!. Задание №1Викторина " Знать ребёнок должен каждый, безопасность - это важно! "
Цель: обобщить знания детей по ОБЖ. Задачи: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией; развивать творческую активность, смекалку, любознательность; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера. Ход викторины - Дорогие ребята, во время долгих осенних каникул нельзя забывать о правилах безопасности. -А вы знаете эти правила? Может, проверим? Задание №1 «Разминка». Тут главное быстрота. Игра «Да или нет» Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. -Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? -Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? - Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? - Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? - Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? - Пешком по улице идет пешеход? - У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? - Люди ждут автобуса на остановке? - Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? -Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? - Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Молодцы!! Размялись и мы начинаем наши соревнования. Будьте внимательные, дружные. Задание №2 «Отгадай загадку» Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его... (водой). 2. Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. (переход) 3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять). 4. На знаке увидел детей- Притормози поскорей. Означают знаки эти Что здесь часто ходят … (дети)
1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар) 2. «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (дорожные работы) 3. Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой! » - сигналит… (светофор) 4. Тут заправится машина Выпьет три ведра бензина Помоги машине каждой Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция) Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Задание №3 Подвижная игра «Светофор» Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно увеличиваем темп игры, пытаясь запутать детей. Задание №4А сейчас задания «Отвечай быстро» Примечание: нужно детям объяснить свой выбор ответа. 1. Что нужно сделать, если Вы заболели? 5. Какие предметы являются опасными?
· побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю! ». Вы пешеходы, участники дорожного движения, а чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. Я показываю знаки, вы их называете и выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан: - «Пешеходный переход». (Шагают на месте) - «Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте) - «Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку) - «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту) - «Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге) - «Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте) Задание №6 «Найди опасность»(ромашка) Командам раздаются «лепестки» с изображением опасных и неопасных предметов. Опасные предметы надо наклеить на красную серединку безопасные на зеленую. Объяснить, чем опасны эти предметы. Задание №7 «А беды могло бы не быть». Ребята, вы любите сказки? (Да) тогда вы знаете, что в сказках с героями случаются опасные ситуации. Задание для всей команды, подумайте 1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? (Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы. ) - Как можно было избежать беды? (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке. ) 2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда? (Козлята не проверили, кто стоит за дверью. ) - Как им надо было поступить? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза. ) - Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери. )
Задание №9 Дидактическая игра: " Слушай внимательно" Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! » или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Молодцы!!! Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения. Вы справились со всеми заданиями и мы подводим итог. (подсчет балов - эмблем) Награждение команд.
|
|||
|