Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Котков УФВ-175(д)



Тема: Баскетбол. Стойка и передвижение по площадке.

Цель: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.

Задачи:

1. Создать представление о занятиях баскетболом.

2. Освоить технику выполнения стойки игрока в баскетболе.

3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;

формирование умения применять в игре элементы баскетбола;

2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные - сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

познавательные - планировать путь достижения цели, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

коммуникативные - умение слушать и формулировать свое мнение, знать и владеть приемами взаимодействия в группе.

3. Личностные - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

 

этап урока содержание деятельность учителя деятельность учащихся предметные результаты УУД Личностные результаты
I. Организационно-мотивационный. Построение, сообщение темы урока. Обсуждение правил игры в баскетбол с выделением элементов, Формулировка цели урока. Введение основного понятия урока – основная стойка. Сегодня мы изучим спортивную игру – баскетбол. Вспомним, что означает слово «баскетбол? » Умеем ли мы отправлять мяч в полет так, чтобы он летел в нужном нам направлении? Какую роль выполняет это умение для победы в баскетболе? В других спортивных играх? Приведите примеры. Слушают учителя, комментируют Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. Общее представление о спортивной игре – баскетбол. Новое понятие по изучаемой теме. Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в беседе, установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Учебно-познавательные мотивы, понимание учителя и товарищей.
  .          Актуализация знаний и опыта Формулировка цели и задач урока. Введение нового понятия «основная стойка». Использование знаний по теме «Физические качества». Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить? Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания. Мотивация изучению нового. Логическое мышление, внимание. Речевые компетенции.
II        Освоение нового материала Теория. воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) первоначальные знания по игре в баскетбол и стоек баскетболиста. Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов, стоек. Передача мяча сверху, используя стойку баскетболиста. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Демонстрация: техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов Организация выполнения подготовительных упражнений, взаимодействий в парах, выполнения основ техники. Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы. Проведение игры «Баскетбол» по упрошенным правилам. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку? », «Что является объектом наблюдения в командной игре? ». Вопросы на повторение изученного материала. Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды. Повторение полученных знаний о стойке баскетболиста, использование при освоении исходного положения для передачи мяча сверху. Контроль за состоянием организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и их причину. Играют в «Баскетбол» по упрощенным правилам, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся общению с партнером, соперником и учителем. Находят пути решения. Теоретические знания о предупреждение травматизма, первоначальные знания по игре в баскетбол, техника выполнения приемов передвижения, остановок. Техника выполнения подготовительных упражнений. Умения взаимодействия с партнером по команде. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль состояния организма. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Логическое мышление, сознательная дисциплина и ответственность за результат командных действий. Положительное отношение и интерес к командно-игровым видам спорта.
I               Рефлексия Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку. Проверка уровня освоения теоретических знаний. Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс …» Поясняет сущность и значение домашнего задания. Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Играют в игру. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. Умение оценивать физическую нагрузку по показателям ЧСС, внешним признакам. Регулятивные: самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализ и выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать. Самостоятельность выбора домашнего задания, способность к самооценке.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.