Котков УФВ-175(д)
Тема: Баскетбол. Стойка и передвижение по площадке.
Цель: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.
Задачи:
1. Создать представление о занятиях баскетболом.
2. Освоить технику выполнения стойки игрока в баскетболе.
3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;
формирование умения применять в игре элементы баскетбола;
2. Метапредметные (УУД):
Регулятивные - сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;
познавательные - планировать путь достижения цели, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;
коммуникативные - умение слушать и формулировать свое мнение, знать и владеть приемами взаимодействия в группе.
3. Личностные - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.
этап урока
| содержание
| деятельность учителя
| деятельность учащихся
| предметные результаты
| УУД
| Личностные
результаты
| I. Организационно-мотивационный.
| Построение, сообщение темы урока. Обсуждение правил игры в баскетбол с выделением элементов,
Формулировка цели урока.
Введение основного понятия урока – основная стойка.
| Сегодня мы изучим спортивную игру – баскетбол. Вспомним, что означает слово «баскетбол? » Умеем ли мы отправлять мяч в полет так, чтобы он летел в нужном нам направлении? Какую роль выполняет это умение для победы в баскетболе? В других спортивных играх? Приведите примеры.
| Слушают учителя, комментируют
Отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.
| Общее представление о спортивной игре – баскетбол.
Новое понятие по изучаемой теме.
| Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.
Познавательные:
участие в беседе, установление причинно-следственных связей,
Коммуникативные:
умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
| Учебно-познавательные мотивы,
понимание
учителя и товарищей.
|
. Актуализация знаний и опыта
| Формулировка цели и задач урока.
Введение нового понятия «основная стойка».
Использование знаний по теме «Физические качества».
| Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить?
| Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
| Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу
| Регулятивные:
планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.
Познавательные:
постановка проблемы.
Коммуникативные:
строить высказывания.
| Мотивация
изучению нового.
Логическое
мышление,
внимание.
Речевые компетенции.
| II
Освоение нового материала
| Теория.
воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся:
1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,
2) первоначальные знания по игре в баскетбол и стоек баскетболиста.
Практика.
Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов, стоек.
Передача мяча сверху, используя стойку баскетболиста.
Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
| Демонстрация: техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов
Организация выполнения подготовительных упражнений,
взаимодействий в парах, выполнения основ техники.
Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы.
Проведение игры «Баскетбол» по упрошенным правилам.
Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку? », «Что является объектом наблюдения в командной игре? ».
Вопросы на повторение изученного материала.
Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.
| Повторение полученных знаний о стойке баскетболиста, использование при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.
Контроль за состоянием организма по ЧСС.
Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.
Выполняют двигательные задания.
Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.
Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и их причину.
Играют в «Баскетбол» по упрощенным правилам, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся общению с партнером, соперником и учителем.
Находят пути решения.
| Теоретические знания о предупреждение травматизма, первоначальные знания по игре в баскетбол, техника выполнения приемов передвижения, остановок. Техника выполнения подготовительных упражнений.
Умения взаимодействия с партнером по команде.
| Регулятивные:
Осуществлять самоконтроль состояния организма.
Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные:
осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнера высказывания.
Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Логическое
мышление, сознательная дисциплина и ответственность
за результат
командных
действий.
Положительное отношение и
интерес к
командно-игровым видам спорта.
| I
Рефлексия
| Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку.
Проверка уровня освоения теоретических знаний.
| Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс …» Поясняет сущность и значение домашнего задания.
| Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.
Проводят анализ результатов своей работы на уроке.
Слушают комментарии и обобщения учителя. Играют в игру.
Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.
| Умение оценивать физическую нагрузку по показателям ЧСС, внешним признакам.
| Регулятивные:
самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.
Познавательные:
Анализ и выводы по результатам учебной деятельности.
Коммуникативные
Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать.
| Самостоятельность выбора
домашнего
задания,
способность к самооценке.
|
|