|
|||
Содержание и последовательность информации SIGMET, AIRMET
SIGMET − Significant meteorological information − это информация об особо опасных для авиации явлениях погоды по маршруту полета (FIR, UIR), которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов. Информация AIRMET − Airman's meteorological information − составляется в соответствии с аэронавигационным соглашением для крейсерских эшелонов ниже уровня полета 100 (в горной местности ниже уровня полета 150). В эту информацию включаются опасные явления или условия погоды по маршруту полета, которые не были включены в зональный прогноз для полетов на малых высотах, и которые могут повлиять на безопасность полетов на указанных выше эшелонах. Информация SIGMET, AIRMET составляется органами метеорологического слежения открытым текстом с использованием утвержденных ИКАО сокращений и отражает фактическое и/или ожидаемое возникновение, а так же предполагаемую эволюцию во времени и в пространстве определенных явлений или условий погоды. Информация SIGMET, AIRMET может составляться как в целом для всей зоны ответственности диспетчерского органа ОВД, так и для отдельных ее частей.
Содержание и последовательность информации SIGMET, AIRMET Первая строка: 1. Указатель местоположения (международный четырехбуквенный индекс) органа ОВД, обслуживающего FIR (UIR) или диспетчерский район, для которого составлено сообщение SIGMET или AIRMET, например − YUDD. 2. Условное обозначение сообщения (SIGMET или AIRMET) и порядковый номер. Номер сообщения отражает количество сообщений SIGMET или AIRMET составленных с 00. 01 UTC текущего дня по району полетной информации − указывается цифрами или комбинацией цифр и букв, например − SIGMET 2 или AIRMET NR2 (NR − number). Для сообщений SIGMET, AIRMET используются отдельные серии порядковых номеров. 3. Группы " дата− время" − указывающие период действия данного сообщения. Период действия указывается с помощью термина " VALID " − valid, после которого следуют группы " дата− время", указывающие шестью цифрами начало и конец периода действия в UTC, разделенные знаком " /", например − VALID 101200/101600. Период действия сообщений SIGMET, AIRMET не должен превышать 4. Указатель местоположения (международный четырехбуквенный индекс) органа метеорологического слежения, составившего информацию SIGMET или AIRMET, за которым следует дефис для разделения преамбулы от текста сообщения, например − YUSO − Последующие строки: 5. Название района полетной информации или диспетчерского района, для которого составляется сообщение SIGMET или AIRMET открытым текстом, например − SHANLON FIR/UIR. 6. Явление и описание явления или условия погоды, из-за которых составляется сообщение SIGMET или AIRMET. В каждое сообщение SIGMET, AIRMET включается только одно опасное явление или условие погоды. Например, − EMBD TSGR. 7. Вид информации. Если явление уже наблюдается и ожидается его продолжение, используется сокращение − OBS − observed и указывается время наблюдения в UTC. Если явление прогнозируется, но пока не наблюдается, используется сокращение − FCST − forecast. 8. Местоположение явления или условий погоды. Указывается часть FIR или координаты ( широта, долгода) и/или хорошо известные в международном плане пункты или географические названия и эшелон. Например, − FCST TOP FL390 S of N54. 6. 9. Ожидаемое перемещение − направление (одно или двухбуквенными указателями восьми румбов компаса) и скорость в KMH − kilometers per hour (км/ч) или в KT − knots (узлы). 10. Ожидаемое изменение интенсивности. Указывается с помощью сокращений: INTSF − intensify − усиливается; WKN − weakening − ослабевает; NC − no change − не меняется.
Информация SIGMET, AIRMET аннулируется, если явление больше не наблюдается или, когда не ожидается, что оно возникнет в данном районе.
|
|||
|