Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в старшей группе (шестой год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины корой помощи и др. ), атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус» «Улица», «Автозаправочная станция»; дидактические игры «Перекресток» (макет), »Лабиринт», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Светофор»

Художественная литература: С. Волков «Про правила дорожного движения», С. Маршак «Скверная история», «Мяч», Р. Фархади «У любого перекрестка», А. Северный «Три чудесных цвета», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Упрямый лягушонок», А. Дмоковский «Ученик и грузовик», В. Тимофеев «Для пешеходов»

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

 

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

 

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- дорожные знаки «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания».

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

Программное содержания

Совместная деятельность

Сентябрь

1. «Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть»,

«Тротуар», «Пешеходный переход»,

 «Разделительная полоса». Познакомить с

понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться

в ближайшем к детскому саду микрорайоне

 разбираться в этой схеме.

1. Д/ и «Наша улица»

2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»

3. П/и «Ориентирование»

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Упражнения на макете.

6. Закрепление с детьми их домашних адресов.

7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

Октябрь

2. «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»

2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.

3. П/и «Светофор»

4. Чтение худ. произведений.

5. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»

6. Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

Ноябрь

3. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место

 стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.

2. Выполнение тематических заданий.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»

5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

6. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»

7. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Декабрь

4. «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии

транспортных средств своего микрорайона

 (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми

водителями, правилами езды на велосипеде.

 Уточнить знания о труде водителя.

1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»

3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя

 

4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.

5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

Январь

5. «Путешествие»

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами города (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС и т. д. ). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

1. Предложить детям нарисовать то, что видели во время экскурсии.

2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей.

3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь»

4. Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город»

5. Беседа на тему «Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений.

Февраль

6. «Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

1. Д/и «Жесты регулировщика»

2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.

4. Упражнения на транспортной площадке.

5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.

6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Март

7. «Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких? » Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

2. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка? » и т. д. ) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.

3. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

4. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

Апрель

8. «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

 перехода через проезжую часть группами и

 индивидуально.

1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других? », «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу? »

2. Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций.

 

3. С/р игра «Мы пешеходы»

4. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.

5. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

Май

9. «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила

 перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние,

многосторонние. Учить применять личный опыт в

 совместной игровой деятельности.

1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части? », «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой? » Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.

3. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»

4. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

 

К концу года ребенок должен усвоить:

-элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- дорожные знаки «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания».

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

    Программное содержание   Совместная деятельность
сентябрь 1. «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне разбираться в этой схеме. 1. Д/ и «Наша улица» 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» 3. П/и «Ориентирование» 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Упражнения на макете. 6. Закрепление с детьми их домашних адресов. 7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада. 8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»
октябрь 2. «Светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. 1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора» 2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора. 3. П/и «Светофор» 4. Чтение худ. произведений. 5. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор» 6. Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.
ноябрь 3. «Дорожные знаки» Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. 1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений. 2. Выполнение тематических заданий. 3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками. 4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков» 5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки. 6. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой» 7. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
декабрь 4. «Транспорт» Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде водителя. 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. 2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас» 3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя 4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений. 5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.
январь 5. «Путешествие» Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами города (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС и т. д. ). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении. 1. Предложить детям нарисовать то, что видели во время экскурсии. 2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей. 3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь» 4. Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город» 5. Беседа на тему «Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений.  
февраль   6. «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. 1. Д/и «Жесты регулировщика» 2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки. 3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений. 4. Упражнения на транспортной площадке. 5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения. 6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.
март 7. «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. 1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких? » Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг. 2. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка? » и т. д. ) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте. 3. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 4. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».
апрель 8. «Мы – пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. 1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других? », «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу? » 2. Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. 3. С/р игра «Мы пешеходы» 4. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете. 5. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.
май 9. «Перекрёсток» Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. 1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения. 2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части? », «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой? » Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку. 3. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток» 4. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.