|
|||
«CrazySlingshot2020» («Сумасшедшая рогатка 2020»)
Международное соревнование метательных устройств «CrazySlingshot2020» («Сумасшедшая рогатка 2020»)
Общий регламент (положение о командном соревновании)
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. 1. Соревнования проводятся с целью развития и популяризации конструкторской деятельности, как средства воспитания и организации здорового образа жизни, а также формирования инженерного мышления молодежи. 1. 2. Укрепление и развитие международных туристическо-спортивных связей. 1. 3. Привлечение граждан к занятиям техническим спортом. 1. 4. Определение сильнейших конструкторских команд. 1. 5. Повышение уровня мастерства спортсменов.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2. 1. Непосредственную подготовку и проведение соревнования осуществляет НКО «Фонд развития альтернативного мотоспорта». 2. 2. Нормативным документом проведения официальных соревнований является: Настоящий регламент (положение).
3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ 3. 1. Соревнование (гонка) проводится 03 октября 2020 года на территории туристическо-спортивного комплекса РАНЧО, с. Нижнее Санчелеево Ставропольский р-н Самарской области..
4. СУДЕЙСТВО 4. 1. Судейство соревнования осуществляют судьи НКО«Фонд развития альтернативного мотоспорта».
5. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ 5. 1. К участию в соревновании допускаются команды, состоящие излиц старше 18 лет и включающие в свой состав не более 5 человек. 5. 2. Члены команды несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях. 5. 3. Для участия в соревновании необходимо пройти регистрацию не позднее 5 дней до старта. 5. 4. При регистрации, руководитель команды представляет следующие документы: - список членов команды с указанием названия команды и города; - анкеты каждого члена команды; - описание действия метательного устройства.
6. ТРАССА 6. 1. Общая длина прямолинейного участка трассы для проведения соревнований 130 метров. 6. 2. Покрытие трассы определяется природными явлениями (твердый грунт, покошенная трава, грязь, снег, лед или все вперемешку). 6. 3. Трасса разделена на две зоны Приложение 1 (Рисунок трассы): - Зона «А» – зона принудительного движения – 31 метр - Зона «В» – зона свободного движения – 90 метров 6. 4. Зона подготовки протяженностью 10 метров находится перед линией старта. 6. 5. Поверхность трассы определяется природными явлениями т. е. погодой (твёрдая земля, грязь, снег, лёд или все вперемешку ) 6. 6. Граница трассы с обеих сторон должна быть обозначена. Места расположения зрителей должны быть ограждены любым способом, исключающим возможность появления на трассе людей, животных, а также предметов, засоряющих покрытие трассы. 6. 7. Технический парк для команд участников оборудуется в непосредственной близости от старта. 6. 8. Стоянка участников примыкает к Техническому парку. На стоянке располагаются только команды участников и технический транспорт, предназначенный для подготовки к соревнованиям. На стоянке участников возможна разгрузка необходимого оборудования участников, проведение любых работ по подготовке метательной установки. 6. 9. В зоне подготовки могут находиться только персонал, организовывающий соревнования и участники команд. 6. 10. Свободные от гонок участники команд должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором. 6. 11. Зрители должны располагаться на зрительских местах. Для обеспечения безопасности в зонах «А» и «В»не допускается нахождение посторонних лиц. Руководители гонки обязаны постоянно контролировать отсутствие посторонних в опасных зонах на трассе и вблизи нее. 6. 12. В случае проведения тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов. 6. 13. Тренировочные заезды начинаются за 24 часа до старта и заканчиваются за 2 часа до старта. 6. 14. Расписание тренировочных заездов формируется организаторами не позднее 3 дней до дня соревнований на основании заявок команд. 6. 15. Приложение 1. Рисунок трассы.
7. ТРЕБОВАНИЕ К МЕТАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ. 7. 1. Движущей силой спортивного болида является стационарное метательное (упругое) устройство (рогатка, катапульта, пружина, рессора и прочее). 7. 2. Спортивный болид собственного движителя не имеет. 7. 3. Пятно контакта болида с трассой не регламентировано (колёса, лыжи, коньки, тюбинг, планёр, и проч. ). 7. 4. Стационарное метательное устройство крепится на трассе ТОЛЬКО с использованиемчетырех мест крепления – 2 места передлинией финиша и 2 места перед линией старта. 7. 5. Местом крепления является, закопанные и забетонированные 200 мм трубы высотой 0, 5 м 7. 6. Приведение в стартовое положение (натяжение) метательного устройства осуществляется только с применением человеческой силы, допускается использование вспомогательных механических устройств. 7. 7. Запрещено применение электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания в метательном устройстве (а также реактивных двигателей, паровых двигателей и взрывных устройств).
8. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ 8. 1. После прохождения административного и технического контроля каждой команде предоставляется ТРИ попытки в зачетных заездах. 8. 2. Командыобязаны до окончания времени, указанного в регламенте, осуществить свои зачетные попытки. Максимальное количество разрешенных зачетных попыток ТРИ, минимальное количество – ОДНА. Если команда не осуществила ни одной зачетной попытки, онаснимается с соревнования. 8. 3. Зачетные заезды соревнований осуществляются по списку определенному организаторами. На старт участники прибывают из предстартового накопителя. 8. 4. Старт в зачетном заезде дается с помощью светофора. 8. 5. Время в зачетных заездах определяется с помощью электронного устройства, с точностью до 0, 01 сек. 8. 6. Дистанция, пройденная после финишной линии, определяется замером с точностью до 1 метра. 8. 7. Команда, после объявления организатора, должны смонтировать метательное устройство и ожидать вызова на старт. 8. 8. После вызова на старт, команда должна привести метательное устройство в стартовое положение (натянуть) в течение 3-х минут. 8. 9. Руководитель гонки или уполномоченный им судья линии старта, убеждаются в готовности участников к заезду и подают команду, которая заключается в зажигании желтого огня на светофоре. После зажигания желтых огней на светофоре, автоматически через 5 секунд зажигается зеленые огни на светофоре. Начинается принудительное движение с максимальным ускорением болида, прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится «с хода». Электронное оборудование фиксирует порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша болид продолжает свободное движение до полной остановки. После чего проводится замер расстояния, пройденного в свободном движении. После ТРЕХ заездов, команда демонтирует метательную установку и следует в Технический парк. 8. 10. Стартовая команда подаётся светофором, который имеет три различных состояний, три цвета. Цвета огней (сверху-вниз): красный фонарь, желтый фонарь, зеленый фонарь. Состояния светофора: КРАСНЫЙ ФОНАРЬ – означает – подготовку к старту (в этот момент болид выставляется командой на старте); ЖЕЛТЫЙ ФОНАРЬ - команда подтвердила готовность к движению; ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ – загорается через 5 секундпосле горящих желтых фонарей и означает подачу стартовой команды. С этого момента пилот может начинать движение к финишу; КРАСНЫЙ ФОНАРЬ ВО ВРЕМЯ ЗАЕЗДА - фальстарт (начало движения вперед болида до момента подачи стартовой команды). 8. 11. Старт производится «с места». На старте спортивный болид участников до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. 8. 12. За фальстарт снимается зачетная попытка. 8. 13. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии. 8. 14. При движении по трассе запрещается касание трассы любыми частями тела пилота. 8. 15. В случае касания трассы любыми частями тела пилота зачетная попытка снимается. 8. 16. В случае задержки старта более чем на три минут с момента приглашения, зачетная попытка снимается. 8. 17. Во время движения по трассе пилот должен быть в шлеме. 8. 18. Пилотам рекомендуется использовать и другую гоночную амуницию (жесткую защиту («черепаху»), подшлемник, обувь, перчатки и т. д. ), при этом предпочтение должно быть отдано омологированной продукции. 8. 19. Члены команд обязаны (по требованию спонсора) надеть на себя элементы эмблем и товарных знаков спонсора, а также предоставить место на болиде для наклеек эмблем спонсора (в соответствии с требованием спонсора, представленного за 60 дней до даты проведения соревнований). 8. 20. Ни при каких обстоятельствах организатор не несет ответственности за возможные недостатки и несчастные случаи.
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 9. 1. Места в соревнованииопределяются с помощью выбора лучшего времени принудительного движенияи расстояния свободного движения из результатов ТРЕХ зачетных заездов 9. 2. Проводиться ранжирование по минимальному времени принудительного движения и присваиваются баллы 1 место 10 баллов, 2 место 9 баллов, 3 место 8 баллов ……. 10 место 1 балл 9. 3. Проводиться ранжирование по максимальному расстоянию свободного движения и присваиваются баллы 1 место 10 баллов, 2 место 9 баллов, 3 место 8 баллов ……. 10 место 1 балл 9. 4. Победители определяются по сумме баллов 9. 5. В случае одинаковой суммы баллов приоритетным считается ранг минимального времени принудительного движения. 9. 6. Соревнование предусматривает 3призовых места.
10. ПРОТЕСТЫ. АПЕЛЛЯЦИИ 10. 1. Все протесты должны быть поданы сразу после объявления победителей. 10. 2. Каждый протест может быть подан спортсменом или его представителем Главному судье. 10. 3. Протест должен подаваться только в письменной форме, обязательно с указанием параграфов и пунктов нормативных документов, которые протестующий считает нарушенными. Протесты без указанных ссылок к рассмотрению не принимаются.
11. НАГРАЖДЕНИЕ 11. 1. Победителинаграждаются Плакетками, а в случае наличия Генерального спонсора гонки – денежными призами.
Приложение 1.
Рисунок трассы.
|
|||
|