|
|||
РАБОТА С МАСКАМИСтр 1 из 2Следующая ⇒ Хочу поделиться еще одной из любимых арт-терапевтической техник, проверенных временем. Предназначена для работы в группе. Возрастная категория – от младших подростков до взрослых. Предлагаем участникам удобно сесть, расслабиться и вспомнить сказку, которая первая всплывет в памяти (может быть мультфильм). Просим внимательно рассмотреть образ главного героя, открыть глаза и, используя имеющиеся изобразительные материалы, создать маску этого персонажа. Маска должна быть такого размера, чтобы ее можно было примерить. Для работы предлагаются краски, фломастеры, карандаши, мелки, масляная пастель, картон, ножницы. В процессе работы просим участников отслеживать свои мысли, чувства, ощущения. И предлагаем ответить на два вопроса: - что, по-вашему этот герой (эта маска) демонстрирует миру? - а что она скрывает, что недоступно другим? Вот примеры некоторых работ.
Каспер - маленькое привидение. Демонстрирует помощь людям, доброту, наивность, умение прощать. Скрывает: грусть, одиночество Львенок из мультфильма про черепаху. Демонстрирует дружелюбие, веселость, умение слушать. Скрывает: агрессивность, инфантилизм. Пьеро. Демонстрирует грусть, пессимизм. Скрывает одиночество, злость. отчаяние. Снежная королева. Демонстрирует холодность, равнодушие, силу. Скрывает одиночество, грусть, любовь. Как видим, каждый созданный персонаж очень много рассказывает о внутреннем мире автора, о его скрытых потребностях и желаниях. Это прежде всего диагностический потенциал этой техники. Но на этом работа не заканчивается. После представления своих персонажей предлагаем их примерить и устроить парад масок. Обращаем внимание на то, как себя чувствуют участники в роли своего персонажа, насколько комфортна для них эта маска. Затем просим участников поменяться масками и примерить на себя чужой образ. Повторяем процедуру несколько раз. Ну и обязательно подробно обсуждаем пережитые эмоции и ощущения. Проговариваем чувства, эмоции, мысли, возникшие при примерке собственного сказочного образа. Были ли маски в которых приятнее находиться, чем в своей? Какие образы вызвали сильный дискомфорт? Информации к размышлению, как правило, всплывает достаточно. Проводила подобную работу с подростками разных возрастов, с педагогами. Очень интересные результаты. Буду рада, если кому-то подойдет данное упражнение
Источник: https: //www. b17. ru/article/45970/
|
|||
|