|
|||
«Организация дидактических игрСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт Гуманитарно-педагогический Кафедра: «Дошкольное и начальное образование»
Практическая работа №3 по дисциплине «Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста»
Выполнил: студентка группы ПОд/б-19-1- з Умерова А. П. Проверил: доц. кафедры Удина Е. Н.
Севастополь
Практическое занятие №3 Тема: Особенности развития количественных представлений у детей в разных возрастных группах. 2. Счет -это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера. Дети дошкольного возраста знакомятся со счетом и числами в пределах первого десятка. Этот процесс подчиняется определенным правилам: -действовать (раскладывать, передвигать, указывать на предметы) в основном правой рукой; - считать слева направо, особенно при порядковом счете; - при счете называть числительное (число), соотносить его с каждым элементом -пересчитываемого множества. Для этого сначала в обучении используется «развернутый счет»; -при счете предметов называть только последнее (итоговое) число -первому отмеченному предмету ставится в соответствует число 1; -на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее; -ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных. В основе построения множества натуральных чисел лежит следующий принцип: каждое число начиная со второго, на единицу больше предыдущего. Усвоение ребенком этого принципа является центрально задачей изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку тема «Числа в пределах 10» изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, с точки зрения преемственных связей имеет смысл сделать усвоение этого принципа центральной задачей. 3. Составить 2-3 дидактических игры по обучению детей счету в разных возрастных группах. Указать особенности проведения их. Правильный счет» средняя группа Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Оборудование: мяч. Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игрок «Подбери игрушку» Старшая группа Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Материал: игрушки. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено зада «Какое число рядом» подготовительная группа Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Ход игры. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число. 4. Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома. Рекомендации для родителей «Организация дидактических игр
|
|||
|