|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Княгининская СОШ №2»
ПРОГРАММА дополнительного образования спортивная секция «Фаворит»
Возраст: 12-13 лет на 2020-2021 учебный год
составлена на основе: - комплексной программы физического воспитания учащихся 5-11 классов автор: В. И. Лях; А. А. Зданевич
Составлена учителем физической культуры Андронов П. Д
г. Княгинино ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы – социально-педагогическая. Уровень освоения программы – общекультурный. Актуальность программы. Современная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Правительство РФ уделяет большое внимание подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах. В постановлении правительства РФ «О подготовке молодежи допризывного и призывного возраста к действительной военной службе в ВС РФ» указывается, что все государственные органы и должностные лица, непосредственно занимающиеся реализацией данного постановления, должны принимать неотложные меры по коренному улучшению подготовки молодежи к военной службе, обеспечению армии и флота личным составом, морально и физически готовым достойно выполнять свой долг по защите Отечества, мирного труда граждан России; всемерно усиливать воспитание будущих воинов в духе патриотизма, беспредельной преданности Родине, высокой политической активности, дисциплины, организованности и коллективизма; шире использовать в воспитательной работе традиционный героизм российского народа и Вооруженных Сил, проявленные в годы Великой Отечественной войны и при выполнении интернационального долга; энергичнее утверждать среди молодежи идеалы, принципы и ценности нашего общества. Строевое обучение – в ВС РФ один из важнейших разделов боевой подготовки. Он дисциплинирует военнослужащих, вырабатывает у них четкость, собранность, образцовый внешний вид, отличную строевую выправку, способность действовать как самостоятельно, так и в составе подразделения. Важно понимать, что и в среде молодежи занятия строевой подготовкой способствуют выработке тех же качеств. Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность, использование воспитанниками приобретённых знаний и навыков в повседневной деятельности (определяется особенностями кадетского воспитания), а так же в различных торжественных, памятных, конкурсных, патриотической направленности мероприятиях. Цель программы – оказание влияния на все стороны жизни и деятельности учеников, овладение строевыми приёмами с оружием и без, одиночно и в составе подразделения, достойное участие в торжественных, памятных, конкурсных, демонстрационных комплексах. Занятия по данной программе закаляют волю кадет, способствуют соблюдению воинского порядка и укреплению учебной дисциплины, совершенствует умение кадет владеть своим телом, развивают наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность. Обучающие: - приобретение строевой выучки; - дисциплинированность учеников; - выработка у учеников быстроты и четкости в действиях; - формирование «чувство локтя», способность слаженно действовать в составе подразделения (команды); - формирование личной уверенности и психологической устойчивости в ответственной обстановке; - приобретение навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения. Развивающие: - расширить кругозор; - повысить общий уровень развития интеллекта; - развить коммуникативные навыки. Воспитывающие: - сформировать активную жизненную позицию; - сформировать способность воспитанника к активному самопознанию и критической самооценке, как важнейших факторов становления личности; - сформировать систему ценностей в соответствии с базовыми ценностями образовательного пространства. Условия реализации программы: Срок реализации программы - 1 год обучения по 2 часа в неделю. Набор учащихся осуществляется с 1 по 7 сентября. Необходимое материально-техническое обеспечение программы: - классный кабинет, оборудованный мультимедийной аппаратурой, столы и стулья для обучающихся и преподавателя; - площадка для проведения строевыхзанятии на улице - площадка для проведения строевых занятии в помещении (спортивный зал); -3 макета учебных автоматов ак-74 - 2 пневматических винтовки -1000 пулек -Сейф для хранения оружия -наглядные пособия (таблицы, геометрические фигуры) -стол для сборки, разборки автоматов -пожарный костюм(боевка, штаны, ремень) -1 компьютер -1 доска для теоретической и наглядной работы Особенностью организации образовательного процесса является соревновательно - игровой замысел: учащиеся разбиваются на группы, группы соревнуются для достижения наилучшего результата. Планируемые результаты: Основным результатом освоения программы станет; - умелое выполнение одиночных строевых приёмов как с оружием, так и без; - слаженные действия в составе подразделения (команды); - освоение комплекса знамённой подготовки; - освоение комплекса церемониальной подготовки; - участие в торжественных, памятных, конкурсных программах внутри школьного, районного и городского уровней; - готовность к демонстрации комплексов строевой подготовки. Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлого и настоящего многонационального народа России; - воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; - формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; - формирование культуры движения, умение передвигаться легко, красиво, непринужденно; Метапредметные результаты: - умение работать индивидуально и в группе; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности; - добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; - понимание культуры движений человека, постижение знания овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности. Предметные результаты: - мотивация воспитанников к углубленному изучению общевоенных дисциплин; - понимание роли и значения строевой подготовки в формировании личностных качеств; - способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий по строевой подготовке, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; - умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий; - умение выполнять комплекса строевых приемов на месте и в движении без оружия; - умение выполнять комплекса строевых приемов на месте и в движении с оружием; - умение выполнять приёмы с оружием на месте; - умение выполнять элементы комплекса знамённой подготовки; - умение выполнять элементы комплекса церемониальной подготовки; - уверенно выполнять приемы передвижения личного состава подразделений при совместных действиях в пешем порядке.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Календарно- тематическое планирование 68 часов (2 раза в неделю)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|