Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.16. Положение об организации работы медицинской сестры по массажу (Приложение N 16); 1 страница



 

 


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

От 20 августа 2001 г. N 337

 

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ И ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ

 

Созданная в стране система медицинского обеспечения физической культуры и спорта в течение последних десяти лет пережила определенный период стагнации, связанный как с серьезными финансовыми трудностями отрасли, так и с реорганизацией, ликвидацией, изменением организационно - правовых форм физкультурных и спортивных организаций, некоторых специализированных лечебно - профилактических учреждений.

Часть врачебно - физкультурных диспансеров преобразована в центры медицинской профилактики с сохранением за ними, в том числе, функций медицинского обеспечения физической культуры и спорта, лечения и реабилитации больных и инвалидов средствами физкультуры и спорта.

В настоящее время в стране функционирует 158 врачебно - физкультурных диспансеров и 200 центров медицинской профилактики, в которых работают около 2, 0 тысяч врачей (из них 1000 сертифицированы) и более 3, 5 тысяч средних медицинских работников. В учреждениях общей лечебной сети продолжают функционировать отделения и кабинеты лечебной физкультуры.

Кроме того, кабинеты (центры) спортивной медицины имеются и при отдельных спортивных обществах и организациях.

Работа по медико - биологическому обеспечению спортсменов Олимпийских и сборных команд России по отдельным видам спорта и их резерва осуществляется Госкомспортом России и Центром спортивной медицины Олимпийского комитета России совместно со специализированными лечебно - профилактическими учреждениями Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство и координация деятельности организаций здравоохранения по лечебной физкультуре и спортивной медицине, взаимодействие со спортивными организациями и научно - медицинскими общественными ассоциациями по специальности возложено на созданный в 1997 г. Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Несмотря на сложную финансовую ситуацию в отрасли, и сложившуюся практику ресурсного обеспечения врачебно - физкультурных организаций даже внутри отрасли по остаточному принципу, объем деятельности указанных организаций системы Министерства здравоохранения Российской Федерации за последние пять лет значительно возрос. Так, число лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ежегодно проходящих углубленное медицинское обследование, увеличилось с 4, 5 млн. человек в 1995 г. до 5, 0 млн. человек в 1999 г., улучшилась выявляемость заболеваний, требующих лечения, а процент лиц, завершивших курс лечения, возрос с 76, 7% до 81, 1% от числа нуждавшихся в нем.

Отмечается и существенный рост объемов медицинского обеспечения спортивно - массовых мероприятий. В 1999г. обслужено свыше 470, 0 тысяч спортивных мероприятий с общим числом участников около 10, 0 млн. человек против 360, 0 тысяч в 1995 г.

 Существенное внимание уделяется развитию лечебной физкультуры и реабилитации больных различными заболеваниями и повреждениями в соответствии с разрабатываемой клинико - физиологической концепцией воздействия физических упражнений на организм больного человека. В настоящее время расширены медицинские показания к применению лечебной физкультуры при лечении и реабилитации больных в терапии, неврологии, травматологии и ортопедии, хирургии и нейрохирургии, акушерстве и гинекологии, онкологии, гематологии, офтальмологии и отоларингологии. Проводится целенаправленная работа по созданию новых методик лечебной физкультуры и массажа, повышающих эффективность комплексной реабилитации больных и инвалидов, детей и взрослых, ветеранов спорта.

Подготовка и повышение квалификации врачей по лечебной физкультуре и спортивной медицине осуществляется в системе последипломного образования на 12 профильных кафедрах высших медицинских образовательных организаций, где ежегодно получают подготовку и переподготовку около 1200 специалистов.

Научные исследования в области лечебной физкультуры и спортивной медицины ведутся в направлении научного обоснования модификаций традиционных методик и новых форм лечебной физкультуры и массажа, в том числе при недостаточно изученных заболеваниях; диагностики функционального состояния  и здоровья спортсменов различных возрастных групп и видов спорта; методологических подходов и технологий изучения действия физических нагрузок и тренировок на спортсменов и больных; механизма адаптации к экстремальным воздействиям в спорте высших достижений; разработки методов профилактики заболеваний и травм; повышения физической работоспособности спортсменов; нетрадиционных методов оздоровления лиц, занимающихся физкультурой и спортом, больных и инвалидов.

Принятие в 1999 г. Федерального закона Российской Федерации " О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206) существенно усилило правовую базу укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний с применением физкультурно-оздоровительных методик и развития спорта в стране, создало условия для большей координации в этом направлении совместной деятельности всех заинтересованных организаций.

Вместе с тем, ряд  проблем по медицинскому обеспечению лиц, занимающихся физкультурой и спортом, укреплению здоровья спортсменов, повышению физической активности и профилактике заболеваний среди всего населения требуют более последовательного и энергичного решения.

Сокращение сети физкультурно-оздоровительных организаций, детско-юношеских спортивных школ, училищ олимпийского резерва, коммерциализация спортивных центров с повышением стоимости тренировочно-оздоровительных услуг привели к снижению двигательной активности различных групп населения, особенно детей и подростков, возрастанию факторов риска развития заболеваний и физических дефектов, к ухудшению физической подготовки молодежи при призыве на военную службу.

В большинстве специализированных физкультурных и спортивных организаций, учебных заведений не работают медицинские кабинеты и специалисты спортивной медицины.

Руководители спортивных организаций и учебных заведений не всегда обеспечивают своевременное направление учащихся на медицинский осмотр к специалистам врачебно - физкультурных диспансеров, центров профилактики и кабинетов врачебного контроля поликлиник.

В результате при проведении ежегодных проверок детско-юношеских спортивных школ отмечается, что до 30% учащихся не проходят углубленных медицинских обследований, а из числа прошедших лишь 5% признаются здоровыми, от 15 до 35% имеют отклонения в состоянии здоровья и противопоказания к занятиям спортом. Среди учащихся училищ олимпийского резерва только 25% признаются здоровыми.

В связи с тем, что медицинское обеспечение спортсменов сборных команд по видам спорта осуществляется специализированными лечебно - профилактическими организациями разных ведомств, имеющих различный уровень оснащения медицинским оборудованием, степень подготовки медицинских кадров и систему организации контроля за этой работой, углубленные медицинские обследования спортсменов проводятся нерегулярно, по разноплановым программам. В результате, в течение ряда последних лет квалифицированное медицинское обследование проходят лишь 75-80% списочного состава сборных команд, при этом, около 10% спортсменов не допускаются к тренировкам по состоянию здоровья, свыше 15% спортсменов нуждаются в изменении тренировочного режима и только у 2, 5% элитных спортсменов функциональное состояние оценивается как хорошее. Хронические заболевания выявляются более чем у 50% от числа обследованных спортсменов, что обусловлено как высокой заболеваемостью населения в целом, так и недостатками спортивного отбора и методов спортивной тренировки.

В структуре выявленной патологии превалируют заболевания органов пищеварения, костно - мышечной системы и репродуктивной системы у женщин - спортсменов.

При проведении антидопингового контроля у спортсменов высшей квалификации отмечается рост числа биопроб, содержащих запрещенные препараты. Вместе с тем, эффективность системы антидопингового контроля в спорте остается низкой.

Усиления требует работа по подготовке спортивных врачей, научных и педагогических кадров по спортивной медицине и лечебной физкультуре, по унификации и стандартизации деятельности независимо от организационно - правовой формы организаций и подразделений.

В целях усиления координации и унификации деятельности врачебно-физкультурных организаций Российской Федерации вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы, направленной на совершенствование медицинского обеспечения спортсменов, повышение уровня и эффективности профилактики заболеваний, оздоровления населения средствами физической культуры спорта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Экспертный совет по лечебной физкультуре и спортивной медицине Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Утвердить:

2. 1. Основные направления медицинского обеспечения физической культуры, спорта, профилактики заболеваний и реабилитации больных и инвалидов средствами и методами физической культуры (Приложение N 1);

2. 2. Положение о медицинском обеспечении лиц, занимающихся физкультурой и спортом (Приложение N 2);

2. 3. Программу углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд России и их ближайшего резерва (Приложение N 3);

2. 4. Инструкцию по реализации Программы углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд России их ближайшего резерва (Приложение N 4);

2. 5. Программу медицинского обследования лиц, занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой (Приложение N 5);

2. 6. Положение о Экспертном совете по лечебной физкультуре и спортивной медицине Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение N 6);

2. 7. Состав Экспертного совета по лечебной физкультуре и спортивной медицине Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение N 7);

2. 8. Положение об организации работы врачебно – физкультурного диспансера (Приложение N 8);  

2. 9. Положение об организации работы отделения (кабинета) спортивной медицины (Приложение N 9);

2. 10. Положение об организации работы отделения (кабинета) лечебной физкультуры (Приложение N 10);

2. 11. Положение об организации работы организационно - методического отдела (кабинета) (Приложение N 11);

2. 12. Положение об организации работы врача по лечебной физкультуре (Приложение N 12);

2. 13. Положение об организации работы врача по спортивной медицине (Приложение N 13);

2. 14. Положение об организации работы инструктора – методиста лечебной физкультуры (Приложение N 14);

2. 15. Положение об организации работы инструктора по лечебной физкультуре (Приложение N 15);

2. 16. Положение об организации работы медицинской сестры по массажу (Приложение N 16);

2. 17. Временные нормы нагрузки специалистов врачебно - физкультурной службы (Приложение N 17);

3. Центру лечебной физкультуры и спортивной медицины Минздрава России:

3. 1. Принять меры по усилению межведомственного взаимодействия и координации усилий медицинских, физкультурных и спортивных организаций Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы по реализации Основных направлений медицинского обеспечения физической культуры, спорта, профилактики заболеваний и реабилитации больных и инвалидов средствами и методам физической культуры.

3. 2. Разработать программу мер по реализации основных направлений медицинского обеспечения физической культуры на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации и представить ее на утверждение к 1. 12. 01 г.

3. 3. Принять организационные и практические меры по повышению качества проведения углубленных медицинских обследований сборных команд России и их ближайшего резерва, необходимого оздоровления и обеспечить контроль за этой работой в Российской Федерации.

3. 4. С целью унификации деятельности организаций врачебно - физкультурной службы независимо от ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы разработать методические рекомендации по лицензированию работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность по спортивной медицине, лечебной физкультуре и медицинскому массажу и представить их в установленном порядке на утверждение к 1. 12. 01. г.

3. 5. Провести анализ состояния и итогов деятельности врачебно - физкультурной службы России за 2000 год и по результатам провести республиканское межведомственное совещание в III квартале 2001 года.

3. 6. Разработать и представить на утверждение в установленном порядке в течение 2001 г.:

3. 6. 1. Квалификационные характеристики специалистов по лечебной физкультуре и спортивной медицине;

3. 6. 2. Учетные и отчетные формы врачебно - физкультурных учреждений, подразделений и кабинетов, наиболее полно отражающие работу по медицинскому обеспечению физкультуры и спорта;

3. 6. 3. Перечень неблагоприятных факторов, оказывающих воздействие на организм спортсменов по видам спорта, врачей - специалистов и необходимых функциональных исследований при проведении углубленных медицинских исследований;

3. 6. 4. Перечень медицинских противопоказаний к допуску занятиями спортом;

3. 6. 5. Список профессиональных заболеваний спортсменов с инструкцией по его применению.

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

4. 1. Провести анализ работы  врачебно - физкультурных диспансеров по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта за 1999 - 2000 год, наметить необходимые меры по дальнейшему развитию и повышению эффективности деятельности врачебно - физкультурной службы и материалы представить Центру лечебной физкультуры и спортивной медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации;

4. 2. Принять меры по дальнейшему развитию и повышению эффективности деятельности врачебно - физкультурных диспансеров, привести наименование и структуру учреждений и подразделений, наименование должностей и специальностей в указанных учреждениях в соответствие с установленными требованиями;

4. 3. Усилить координацию работы по медицинскому обеспечению и контролю за состоянием здоровья лиц, занимающихся физкультурой и спортом, лечебной физкультурой со всеми заинтересованными ведомствами и организациями.

4. 4. Принять дополнительные меры по расширению возможностей оздоровления населения с применением средств и методов общей и лечебной физической культуры.

5. Считать не действующим на территории Российской Федерации приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 декабря 1985 г. N 1672 и утратившим силу приказ Минздравмедпрома России и Госкомитета России по физической культуре и туризму от 19. 07. 96 г. N 292/257 " О совершенствовании врачебно - физкультурной службы Российской Федерации".

6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на Первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации А. И. Вялкова.

 

                                                         Министр

                                                    Ю. Л. ШЕВЧЕНКО

 


Приложение N 1

 

                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                         Приказ Минздрава России

                                          от 20. 08. 2001 г. N 337

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА,

ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ И

ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. 1. К основным направлениям медицинского обеспечения физической культуры и спорта относятся:

- медицинское обеспечение спорта высших достижений:

- медицинское обеспечение массового спорта и физической культуры;

- реабилитация больных и инвалидов средствами и методами физической культуры;

- привлечение населения к занятиям физической культурой с целью укрепления и сохранения здоровья и физической активности.

 

2. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

Учитывая, что за последние годы спорт высших достижений претерпел значительные изменения, в том числе получил официальное признание профессиональной и коммерческой деятельности, стал более напряженным по тренировочным и соревновательным нагрузкам, потребовал внедрения единой, адаптированной к международной, системы допуска, контроля за состоянием здоровья и физической работоспособности, допинг - контроля, требуется принятие мер по совершенствованию организации и повышению качества его медицинского обеспечения.

С этой целью необходимо:

2. 1. Усилить координацию деятельности организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм, осуществляющих допуск к занятиям спортом и соревнованиям, медицинское наблюдение и контроль за состоянием здоровья спортсменов и их реабилитацию и лечение;

2. 2. Унифицировать подходы и требования к допуску занятиями отдельными видами спорта, объемам и кратности медицинских освидетельствований при допуске к занятиям спортом и соревнованиям, разработать перечень противопоказаний к занятиям спортом по его отдельным видам;

2. 3. Совместно со всеми заинтересованными организациями принять меры по совершенствованию проведения допинг - контроля и повышению его эффективности;

2. 4. Разработать и внедрить систему требований по подготовке спортивных баз для проведения учебно - тренировочных и оздоровительных сборов, а также по допуску к работе врачей сборных команд;

2. 5. Усилить координацию научных исследований с целью недопущения негативного влияния занятий спортом  на здоровье спортсменов;

2. 6. Разработать и утвердить в установленном порядке перечень профессиональных заболеваний спортсменов, сформировать систему экспертизы связи заболеваний и инвалидизации с занятиями спортом, усилить меры медико - социальной защиты спортсменов;

2. 7. Создать систему медицинской и профессиональной реабилитации спортсменов.

 

3. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАССОВОГО СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

За последние годы значительно снизились возможности для занятий массовыми видами спорта и физической культурой. Резко сократилась сеть детско - юношеских спортивных школ, клубов и площадок, произошла коммерциализация оздоровительных и спортивных сооружений, что существенно уменьшило доступность этих занятий для населения. Развивающаяся сеть негосударственных коммерческих спортивно - оздоровительных комплексов зачастую не отвечает предъявляемым требованиям к медицинскому обеспечению и контролю за занимающимися.

Медицинское обеспечение массового спорта и физической культуры предусматривает:

3. 1. Усиление координации деятельности врачебно-физкультурной службы с организациями лечебной сети по вопросам медицинского контроля за занимающимися массовыми видами спорта и физической культурой в части повышения информированности специалистов о современных подходах и методиках этой работы;

3. 2. Унификацию подходов и требований по допуску к занятиям массовыми видами спорта и физической культурой с учетом функциональных и возрастных возможностей и методики контроля за состоянием здоровья занимающихся;

3. 3. Содействие, в пределах компетенции, развитию спортивных комплексов и сооружений, созданию различных оздоровительных клубов, секций и групп для расширения возможностей занятия массовыми видами спорта и физкультурой;

3. 4. Совершенствование контрольно - разрешительной системы по выдаче разрешений различным организациям на проведение спортивно - и физкультурно - оздоровительной деятельности и обеспечение медицинского контроля за здоровьем занимающихся и адекватностью нагрузки;

3. 5. Проведение комплекса прикладных научно - исследовательских работ по изучению эффективности влияния новых оздоровительных методик на здоровье занимающихся физической культурой и спортом.

 

4. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кризисная ситуация, сложившаяся в отрасли, не способствовала развитию и укреплению материально - технической базы реабилитационных и врачебно - физкультурных организаций и подразделений, осуществлению систематической подготовки кадров. Из-за недостаточного финансирования значительная часть лечебно - оздоровительных медицинских услуг стали платными, что существенно снизило их доступность для многих больных и инвалидов.

С целью расширения внедрения и совершенствования лечебно- и реабилитационно - физкультурных методик в практику здравоохранения необходимо:

4. 1. Улучшить подготовку специалистов общей лечебной сети по вопросам применения лечебной физкультуры в комплексе с другими лечебно - реабилитационными методиками с учетом профиля патологии, функциональных и возрастных возможностей организма;

4. 2. Усилить содействие развитию сети госпитальных и амбулаторных отделений восстановительного лечения, широкому использованию для этих целей дневных стационаров;

4. 3. Разработать критерии оценки деятельности специалистов общей лечебной сети с учетом применения лечебно - физкультурных методик и механизма формирования экономической мотивации их к поименованной работе;

4. 4. Совершенствовать методики лечебной физкультуры при различных заболеваниях и отклонениях в состоянии здоровья.

 

5. ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

 

За последние годы среди всего населения существенно возрос уровень гиподинамии, что явилось одной из причин снижения показателей здоровья. Сокращение объемов применения оздоровительных и закаливающих организм методик, замена их в ряде случаев на медикаментозное лечение, также не способствует укреплению здоровья населения.

Для более эффективного решения указанной проблемы необходимо:

5. 1. Осуществление, совместно с другими заинтересованными ведомствами, массовых физкультурных мероприятий;

5. 2. Усиление лекционно - пропагандистской работы среди организованных коллективов, населения различных возрастных групп;

5. 3. Расширение консультативных приемов населения по вопросам оценки и самооценки адекватности физического состояния, особенностей организма и возможности занятий физической культурой.

 

                                               Приложение N 2

 

                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                         Приказ Минздрава России

                                          от 20. 08. 2001 г. N 337

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. 1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, осуществляют врачебно - физкультурные диспансеры и отделения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, имеющие соответствующую лицензию на выполнение работ и услуг по медицинской деятельности (в области лечебной физкультуры и спортивной медицины).

1. 2. Врачебно - физкультурные диспансеры и отделения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, осуществляющие медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

2. 1. Основной целью медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурой и спортом является осуществление систематического контроля за состоянием здоровья, адекватностью физических нагрузок, восстановлением здоровья средствами и методами физической культуры, формированию здорового образа жизни.

2. 2. Задачами медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурой и спортом является:

2. 2. 1. Медицинское наблюдение и контроль за состоянием здоровья спортсменов сборных команд и их ближайшего резерва, допуск к занятиям различными видами спорта и соревнованиям, медицинская реабилитация и лечение последствий заболеваний и травм;

2. 2. 2. Медицинское наблюдение и   контроль за состоянием здоровья лиц, занимающимися массовыми видами спорта и физкультурой, допуск к занятиям и соревнованиям, коррекция физических нагрузок;

2. 2. 3. Осуществление медицинской реабилитации больных и инвалидов средствами и методами физической культуры, подбор и обучение пациентов использованию методик лечебной физкультуры для восстановления сниженных или утраченных функций;

2. 2. 4. Формирование здорового образа жизни путем привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения физически активного долголетия.

 

3. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

 

3. 1. Организацию и проведение лечебно - профилактических мероприятий, направленных на  определение состояния здоровья, физического развития и уровня функциональных возможностей занимающихся физкультурой и спортом;

3. 2. Решение вопросов соответствия физических нагрузок функциональным возможностям организма занимающихся общей и лечебной физической культурой и спортом;

3. 3. Профилактику отклонений в состоянии здоровья и травм во время занятий физической культурой и спортом;

3. 4. Медицинское и санитарно - гигиеническое обеспечение массовых физкультурных и спортивных мероприятий.

 

4. ФОРМЫ РАБОТЫ

 

4. 1. Медицинские обследования лиц, занимающихся физкультурой и спортом в соответствии с утвержденными программами;

4. 2. Врачебно - педагогические наблюдения в процессе учебных занятий по специальным программам физического воспитания в дошкольных организациях, учебных заведениях, на учебно - тренировочных занятиях и соревнованиях;

4. 3. Врачебные консультации с целью выдачи индивидуальных рекомендаций по занятиям различными видами спорта и оздоровительной физкультурой;

4. 4. Медицинскую реабилитацию после физических нагрузок, перенесенных заболеваний и травм;

4. 5. Пропаганду оздоровительного влияния физкультуры и спорта среди населения;

4. 6. Предупредительный и текущий санитарный надзор за местами и условиями занятий физкультурой и спортом, соревнований, а также за строительством спортивных сооружений;

4. 7. Медико - санитарное обеспечение массовых физкультурно - спортивных мероприятий.

 

5. ПОРЯДОК МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

5. 1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, осуществляется в следующем порядке:

5. 1. 1. Специалистами соответствующих поликлиник обследуются дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся иных учебных заведений для допуска к занятиям в группах начальной подготовки; специалистами врачебно - физкультурных организаций и подразделений - в группах спортивного совершенствования;

5. 1. 2. Организациями и подразделениями врачебно - физкультурной службы независимо от ведомственной подчиненности и организационно - правовой формы с учетом выписки из медицинской документации лечебно - профилактического учреждения, оказывающего медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства или по договору обязательного медицинского страхования) для допуска к занятиям и соревнованиям обследуются и наблюдаются лица, занимающиеся спортом и физической культурой;

5. 1. 3. Во врачебно - физкультурных организациях и подразделениях и иных медицинских организациях при наличии соответствующей лицензии получают необходимую медицинскую помощь лица, перенесшие острые заболевания и травмы, больные хроническими заболеваниями, инвалиды, нуждающиеся в восстановительном лечении с применением средств и методов лечебной физкультуры.

 

 

                                                  Приложение N 3

 

                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                         Приказ Минздрава России

                                          от 20. 08. 2001 г. N 337

 

ПРОГРАММА

УГЛУБЛЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ

СБОРНЫХ КОМАНД РОССИИ И ИХ БЛИЖАЙШЕГО РЕЗЕРВА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. 1. Программа углубленного медицинского обследования спортсменов сборных команд России и их ближайшего резерва (далее Программа) включает в себя унифицированный перечень видов, объемов, динамики и кратности медицинских обследований, обязательных для обеспечения медицинского контроля за состоянием здоровья ведущих спортсменов страны, уровнем их физической работоспособности и внесению необходимых корректив при тренировках и в процессе восстановления функций с целью достижения высших спортивных результатов.

1. 2. Программа обязательна для выполнения всеми медицинскими организациями, осуществляющими медицинский контроль за спортсменами, независимо от ведомственной подчиненности и организационно - правовой формы указанных организаций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.