|
|||
Методическое сообщение. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1 им. П. И. Чайковского» Методическое сообщение «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»
Выполнила преподаватель, концертмейстер Рычкова Ольга Сергеевна
08. 02. 2022год
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых задач в отечественной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А преподаватель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к преподавателю и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ В работе с детьми:
Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого ученикам в любом возрасте. В работе с родителями: · минимизация времени доступа к информации; · возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы; · обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; · оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; · рост объема информации; · обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); · оперативное получение информации; · расширение информационных потоков; · создание электронных газет, журналов, методических пособий; · на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью; · онлайн консультации для родителей; В методической работе преподавателя:
· Общение на форумах сайта, использование электронной почты позволяют быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах; отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров); получать консультации по возникшим проблемам; знакомиться с передовым опытом и наработками своих коллег; размещать свои работы на сайтах, тем самым знакомить со своей деятельностью педагогическое сообщество, представлять накопленный опыт коллегам, родителям и детям
Средствами ИКТ могут быть:
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм преподавателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволяет перенимать передовой опыт коллег России. ИКТ позволяет повышать качество воспитательно-образовательного процесса.
|
|||
|