Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическое сообщение.  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»



 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                        «Детская музыкальная школа № 1 им. П. И. Чайковского»

Методическое сообщение

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

 

Выполнила

преподаватель, концертмейстер

Рычкова Ольга Сергеевна

 

08. 02. 2022год

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИКТ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых задач в отечественной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А преподаватель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к преподавателю и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ

ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ

В работе с детьми:

  • Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
  • Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников к обучению. ИКТ вовлекают учеников в образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
  • Использование ИКТ в образовательном процессе увеличивает возможности постановки воспитательно-образовательных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого ученикам в любом возрасте.

В работе с родителями:

· минимизация времени доступа к информации;

· возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;

· обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

· оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

· рост объема информации;

· обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

· оперативное получение информации;

· расширение информационных потоков;

· создание электронных газет, журналов, методических пособий;

· на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;

· онлайн консультации для родителей;

В методической работе преподавателя:

  • Экономия затрат труда и времени
  • Быстрый и в большом объеме подбор дополнительного познавательного материала через интернет – ресурсы;
  • Эстетичное оформление документации, отчётов, диагностик, стендов, информационных уголков и др.

· Общение на форумах сайта, использование электронной почты позволяют быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах;

отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров);

получать консультации по возникшим проблемам;

знакомиться с передовым опытом и наработками своих коллег;

размещать свои работы на сайтах, тем самым знакомить со своей деятельностью педагогическое сообщество, представлять накопленный опыт коллегам, родителям и детям

  • Использование интернета позволяет читать электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.

Средствами ИКТ могут быть:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Музыкальный центр
  • Сканер
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм преподавателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволяет перенимать передовой опыт коллег России.

ИКТ позволяет повышать качество воспитательно-образовательного процесса.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.