|
|||
Сообщение из опыта работы педагогов ДОУна тему:Сообщение из опыта работы педагогов ДОУна тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Одной из интересных и результативных форм взаимодействия с семьёй является организация в детском саду семейных клубов по интересам: интеллектуальных, спортивных, патриотических, фольклорных, этнических и др. Во время работы таких клубов дети и родители занимаются одним делом, в котором взрослые – равные с детьми партнёры. Уже не первый год в нашем учреждении МДОУ «Детский сад № 66» в группе №4 работает семейный клуб « Неразлучные друзья – взрослые и дети» ». Целью мероприятий клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путём организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье. В клубе родители имеют возможность встречаться с различными специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными знаниями, обсуждать проблемные ситуации, делиться советами, транслировать свой опыт семейного воспитания. Открывая семейный клуб «Неразлучные друзья – взрослые и дети», с вновь пришедшими в среднюю группу воспитанниками, педагоги преследовали цели - этоустановление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями и другими педагогами ДОУ; воспитание потребности делиться друг с другом проблемами семейного воспитания, удачами и успехами каждого; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития дошкольников. К сожалению, в предыдущей возрастной группе, где были другие педагоги, у родителей не сформировался коллективный иммунитет доброжелательных отношений друг с другом по разным причинам. Теперь педагогам группы просто было необходимо выполнить задачисемейного клуба, как новой нетрадиционной формы работы с родителями: 1. Повышение уровня личностной комфортности детей и родителей в семье и ДОУ. 2. Формирование позитивного опыта семейного воспитания. 3. Пропаганда позитивного семейного воспитания посредством организации совместных культурно - досуговых мероприятий (по возрасту детей). 4. Инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы с детьми и их семьями. Педагоги прежде всего определили характер мероприятий клуба, как культурно-развлекательный, чтобы в не принуждённой игровой обстановке «подружить» все семьи. Первым таким мероприятием стала игровая программа для детей и взрослых «Поиграем вместе». Цель игровой программы: совершенствоватьдетско-родительские отношения, способствовать развитию чувства радости и удовлетворения от совместной игровой деятельности у детей и взрослых.
Задачи: 1. Создать игровую проблемную ситуацию для совместного взаимодействия детей, родителей и педагогов ДОУ. 2. Развивать семейный игровой опыт, умение на практике применять знания и умения. 3. Учить родителей и детей вместе преодолевать трудности. 4. Способствовать развитию семейного сотрудничества.
Затем совместно с родителями был организован первый культпоход в МБУ ЦНТ «Дружба» на спектакль «День рождения Деда Мороза».
Всем участникам культурного мероприятия так понравилось быть вместе на представлении, что решили запланировать следующий совместный семейный культпоход. В Саратовском театре опереттыдети, родители и педагоги вместе хлопали артистам мюзикла «Принцесса на горошине».
Все эти совместные мероприятия благотворно отразились на эмоциональном фоне родительских отношений и педагогов группы. А грамотно выбранная тактика педагогического культурного воздействия на семьи помогает воспитателям и до сих пор. Но, к сожалению, в мире началась пандемия. Семейный клуб перешёл на удалённый вариант существования. Работа с родителями началась в режиме онлайн. Теперь заседания клуба проходят в формате «Родительский сайт». Новости «Детского дня в ДОУ» родители узнают оперативно черезфлешмобы и фото онлайн оповещения с занятий, игр, прогулок, праздников и развлечений, тематических дней и др.
В рамках летней работы в группепроизошло долгожданное открытие «Читального зала». Родители, дети и педагоги тщательно готовились к этому образовательному событию. Воспитатель Каузова С. Ф. изучила организацию семейного досуга- домашнего чтения через онлайн анкеты родителей. Главная цель опроса - это выявитьинтерес родителей к приобщению своих детейк книге. В онлайн-анкетировании участвовало 15 семей. В результате выяснилось: - родители не так часто покупают детям книги (основной «подарок» - это игрушки, сладости); - совместное чтение детской литературы происходит довольно редко (сложный ритм жизни, нехватка времени). Учитывая данные опроса педагогомбыло принято решение о привлечении семей воспитанников к открытию в группе «Читального зала». Одной из задачтакже было создание полноценного книжного фонда группы. Для новой детской библиотеки было отведеноцентральное, доступное, светлоеместо в групповой комнате. Чтобы работа спорилась педагоги запустили акцию «Книга – мой друг». В ходе акции семьи приносили как вновь купленные книги современных писателей, так икниги, которые пользовались популярностью в семье раньше. Участвовали в акции 12 семей и было собрано 56 книг. Каждому участнику акции «Книга – мой друг» торжественно вручен сертификат. Педагоги интересно увлекательно познавательно провели открытие «Читального зала». На месте состоялось даже торжественное разрезание «Красной ленточки». Ребята узнали, что такое читальный зал, для чего онсоздаётся в библиотечном мире. В читальном зале детидаже побывали в «Мастерской книг». Там учитель-дефектолог Кирина О. Н. наглядно рассказала о создании книги. А ребята смогли на время стать переплётчиками и художниками-иллюстраторами. Они старались создать свою первую книжку-малышку. В ходе мастер-класса дети смогли проявить все свои лучшие качества –старание, трудолюбие, любовь к книге. Некоторые проявили инициативу и в дальнейшемсамостоятельно создавать книги дома. Ребята получили массу эмоций, радости, познавательной информации в открытом читальном зале. Теперь они сами могут ориентироваться в интересном мире книг.
В течениигода педагоги, по инициативе детей, помогают организовать работучитального зала– выставки книг, приуроченные к знаменательным датам страны, либо связанные с юбилейным творчеством детских писателей, или по определенной теме (книги о природе, любимые сказки, писатели родного края и др. ). Опыт показывает, что лучшими читателями становятся те, кто рано познакомился с книгой. Поэтому привлечение будущих читателей в библиотеку нужно как для расширения их компетентности, так и для увеличения возможности влияния на становление их читательских интересов в будущем. А воспитание семейного чтения укрепляет детско-родительские доверительные отношения. Юбилей писателя и художника-иллюстратораЕвгения Ивановича Чарушина (1901–1965)в 2021 году не прошел мимо работы нашего читального зала. Итогом знакомства с творчеством писателя сталконкурс семейных рисунков «Волшебный мир природы глазами писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина», посвященный120-летию со дня рождения русского писателя. Творческие работы выполнены различными художественными средствами: красками, гуашью, мелками, карандашами. В читальном зале ребята рассказали о своих интересных рисунках по мотивам рассказов Е. И. Чарушина. Участники конкурса рисунков награждены грамотами. А Лучшие работы педагоги отправили на конкурс в СОИРО.
Следующий этап взаимодействия с родителями воспитанников - это формирование у дошкольников представлений о зимних олимпийских играх, воспитание патриотического чувства гордостиза успехи спортсменов своей страны, приобщение семей к здоровому образу жизни, создание у детей бодрого, радостного настроения благодаря семейному участию в зимних играх и забавах. На «Родительском сайте»проведён Спорт марафононлайн-фото «Моя семейная спортивная зима! ». Родители вместе с детьми соревновались в марафоне активногосемейного зимнегоспортивного досуга посредством фотосессий. Лучшие фото нашли своё отражение в выпускеочередной групповой стенгазеты, приуроченнойк мировому спортивному событию «Открытие зимних олимпийских игр в Пекине».
Новая газета поддержала спортивный дух будущих спортивных достижений у детей. Стенгазету назвали «Мама, папа, я - спортивная семья! ».
А самые интересные семейные фотографии приняли участие в Х Межрегиональном конкурсе творческих работ учащихся и педагогов «Здоровая нация – процветание России», организованный СОИРО.
Помогают воспитателям активно взаимодействовать с родителямиспециалисты группы: учитель-дефектолог Кирина О. Н. и учитель-логопед Чеха Ю. А. Они предложили семьям воспитанников в рамках тематического выходного дня «Игра - это интересно! » поделиться опытом семейного игрового досуга. Продемонстрировать фото игровой зоны, где играют дети вместе с родителями дома. Цель –это трансляция лучшего опыта организации семейной игры. Родители охотно делились увлекательными играми в кругу семьи. Ведь игра - это форма воспитания подрастающего поколения детей Альфа – цифровое поколение, живущее в реальном и виртуальном мире. Здесь ведущим в играх становится быстрота и скорость смена действия. 17 февраля был праздник «Международный день спонтанного проявления доброты». В этот день принято совершать добрые поступки. Мы не могли остаться в сторонеот такого интересного события. И решили с детьми организовать свою акцию проявления доброты. Родителям был дан клич: «Здравствуйте, уважаемые родители. Скоро наступит день, когда дети пойдут в школу. У ребят будут другие интересы, другие игры. Наверняка в вашем доме лежат игрушки, игры в которые ребёнок больше не играет. Давайте отдадим их в «добрые руки». Это ручки малышей нашего детского сада, которые захотят обнять ваши игрушки. Чистые, качественные игры и игрушки пусть подарят наши дети малышам. Это же счастье дарить добро. Пусть же наши ребята станут участниками Волонтёрской акции «Дари добро». Родители с большим энтузиазмом откликнулись на эту акцию доброты. Семьи принесли игры, игрушки. Дети с гордостью получали за это грамоту участников акции. А в «День доброты» с большим удовольствием дарили свои игрушки малышам нашего детского сада. И потом рассказывали родителям об ответной реакции малышей на подаренную игрушку. Ребята научились просто так от всей души творить добро, проявлять чувство безвозмездной доброты. В заключениихочется вспомнить мудрые слова В. А. Сухомлинского, как итог всей нашей работе с родителями: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Ведущая педагогическая идея современности: внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования РФ. Эффективность проделанной работы по внедрению нетрадиционных форм проявляется в дальнейшей инициативности родителей в жизни группы, детского сада, школы.
|
|||
|