Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Летом 1956 года в городе Луганске и области с рабочим визитом находился Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев.



 

 

Летом 1939 г. в нашем городе Луганске на территории Высшего Ворошиловградского авиационного училища штурманов (ВВАУШ) снимался художественный фильм " ИСТРЕБИТЕЛИ", главную роль в котором сыграл Марк Бернес. Фильм " Истребители" был лидером проката в СССР в 1940 году, его просмотрело 27 млн зрителей, а песня " Любимый город" стала всенародным хитом. «В далёкий край товарищ улетает, родные ветры вслед за ним летят. Любимый город в синей дымке тает — знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд» (" Любимый город», музыка Н. Богословского, слова Е. Долматовского).

Тридцатые годы прошлого века — это эпоха бурного развития самолётостроения в СССР. Поэтому не случаен выход на экраны кинотеатров ряда фильмов, в романтическом ореоле рисующих профессию красных военных лётчиков — красвоенлётов. Не все картины сегодня одинаково интересны зрителю, зато все они являются историческим памятником советскому самолётостроению, ибо то, что снято на киноплёнку, уже не найти ни в одном музее мира. Относится это ко всем без исключения картинам того периода: «Крылья» (1932), «Мужество» (1939), «Эскадрилья N5» (1939), «Воздушная почта» (1939), «Истребители» (1939). Из пятёрки перечисленных лент только к «Истребителям» заметен устойчивый зрительский интерес. И это тем более удивительно, что режиссёр Эдуард Пенцлин и сценарист Фёдор Кнорре дебютанты! Наверное, нужно очень тонко чувствовать и понимать своё время, чтобы так «угадать» востребованную миллионами романтическую историю трех школьных друзей, Сергея, Николая и Вари.

Крылатые машины в фильме важны не меньше, чем живые персонажи. И им создатели картины отводят ровно столько времени, чтобы советский человек по праву гордился покорителями воздушной стихии. Главным «нечеловеческим» персонажем является И-16 — советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Поликарпова — в просторечии — «Ишак», «Ишачок». Среди многочисленного авиационного парка Советского Союза истребитель И-16 можно смело назвать самой известной и узнаваемой машиной. Этот самолёт блистал в небе Испании, в доводке И-16 принимали участие такие легендарные асы, как Чкалов, Коккинаки, Юмашев. Этот истребитель был непременным участником многочисленных советских фильмов про лётчиков, парадов на Красной площади. Его изображение было практически на каждом плакате выпуска 30-х годов XX века. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси. Самолёт имел преимущественно деревянную конструкцию и фанерную обшивку.

Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС РККА вплоть до начала 1942 года.

 

 

Фильм такой светлый. Светлый, потому что люди искренни, чистосердечны, бесхитростны. В них нет фальши. Они прямодушны и в этой открытости абсолютно неподдельны. Бернесом, Дашенко, Голынчик, Агеевым, Андреевым, Алейниковым можно любоваться каждый раз, когда смотришь этот фильм, потому что таланта много не бывает. Талант — он как море: можно окунуться в него с головой и блаженствовать, вспоминая трогательный и искренний фильм о любви и дружбе, о верности и преданности.

 

               

 

Марк Бернес   Евгения Голынчик  Василий Дашенко   Борис Андреев

 

 

 

Кадры из фильма «Истребители» (ВВАУШ-1939) И-16 в музее Победы-Санкт-Петербург

 

 

Летом 1956 года в городе Луганске и области с рабочим визитом находился Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев.

На театральной площади (тогда так назывался участок улицы Пушкина перед Д. К. Железнодорожников), задолго до приезда Первого Секретаря, начали собираться жители города, желающие пообщаться с главой правительства. К моменту приезда, площадь была забита до отказа. Люди располагались не только на балконах соседних домов, на ступеньках драмтеатра, но и на деревьях и на театральной афише.

 

Хрущёв приехал на открытой правительственной машине салатного цвета со стороны железнодорожного вокзала. На всём пути следования, по улице Кирова, мимо парка им. 1 Мая, через действующий на тот момент железнодорожный переезд и на театральную площадь, его встречали толпы жителей Ворошиловграда.

 

Хрущёв не любил ездить в сопровождении многочисленной охраны, поэтому обеспечивающая порядок милиция, была «рассредоточена» по соседним улицам.

 

Выступал Никита Сергеевич с балкона института «Луганскпроект». Объяснял политику партии и правительства. Переговаривался с народом, интересуясь ценами на продукты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.