|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Иисус в послании к евреям» Урок №13, «Братолюбие между вами да пребывает» 26 марта 2022
I. Забота о Божьем народе (ВС). 1. Прочитайте Евр. 13: 1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как обрести братолюбие? (см. 1Петр. 1: 22 – «послушанием истине чрез Духа очистив душу»; 1Фес. 4: 9 – «научены Богом») б. На что ссылается 2 ст.? (Быт. 18: 2-5 – Авраам; 19: 1-3 – Лот) в. Что такое «страннолюбие» (2 ст. )? (φ ι λ ο ξ ε ν ι ́ α (филоксен и а): φ ι λ ε ́ ω (фил э о) – любить; ξ ε ́ ν ο ς (ксé нос) – Деян. 17: 21 – иностранцы; 3Ин. 1: 5, 6 – странники; 1Петр. 4: 9 – «друг ко другу») г. Какими словами можно выразить суть призывов в 3 ст.? (со-страдание, эмпатия – способность чувствовать нужды других) 2. Какой из призывов этого отрывка для вас труднее других?
II. Алчность и сексуальная безнравственность (ПН). 1. Прочитайте Евр. 13: 4-6 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте начало 4 ст. в иных переводах («брак пусть будет у всех в почете» (Восстановительный)) б. Что означает фраза «ложе непорочно» – 4 ст.? (объяснение есть далее в тексте: «блудников же и прелюбодеев судит Бог»; прелюбодеяние – нарушение супружеской верности; блуд – в оригин. π ο ρ ν ε ι ́ α (порн э йа) – иные сексуальные грехи) в. Как обрести то, к чему призывает 5 ст.? (поверить Божьему обещанию «не оставлю тебя и не покину тебя» – 5 ст. ) 2. Совершите исповедание веры во свете обетований в 5 и 6 ст.!
III. Не забывайте наставников ваших (ВТ). 1. Прочитайте Евр. 13: 7, 17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какие действия предписаны в отношении наставников? (7 ст. – «поминайте... подражайте»; 17 ст. – «повинуйтесь... будьте покорны») б. Проверьте начало 7 ст. в иных переводах («Помните» (Кассиан)) в. Каков смысл слова π ε ι ́ θ ω (п э йто) в оригинале, переведенного как «повинуйтесь» (17 ст. ), в Евр. 2: 13; 6: 9; 13: 18? («уповать», «надеемся», «уверены») г. О чем еще следует заботиться касательно наставников? (17 ст. – об их эмоциональном состоянии) 2. Назовите имена наставников, оставивших в вашей жизни добрый след!
IV. Остерегайтесь различных и чуждых учений (СР). 1. Прочитайте Евр. 13: 8, 9 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Объясните взаимосвязь 8 и 9 ст. (поскольку Иисус Христос неизменен, есть лишь одно истинное учение) б. Что значит «не увлекайтесь» – 9 ст.? («не давайте различным странным учениям уносить вас» (Восстановительный)) в. Какие яства не принесли пользы? (то же самое слово – в ориг. β ρ ω ͂ μ α (брó ма) – Евр. 9: 9, 10 – продукты, которые были частью служения во святилище) 2. Можно ли знакомиться с вероучениями иных церквей?
V. Выйдем к Иисусу за стан (ЧТ). 1. Прочитайте Евр. 13: 10-14 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Мясо каких жертв священники не употребляли? (11 ст. – «тела животных, которых кровь... вносится... во святилище»; см. Лев. 6: 24-26, 29, 30) б. Туши каких животных сжигались вне стана? (см. Лев. 4: 3-7, 11-13, 21 – вина всего народа; 16: 27 – жертвы на Йом Киппур) в. На что ссылается 12 ст.? (см. Ин. 19: 20 – «недалеко от города») г. Каково значение 13, 14 ст. в историческом контексте? (слово «поругание» (13 ст. ) – ο ̓ ν ε ι δ ι σ μ ο ́ ς (онэйдисмó с) – описывает то, чему, подобно Христу, подвергались христиане – Евр. 10: 33 – «поношение»; во-вторых, призыв «выйти за стан» может быть связан с предстоящим разрушением Иерусалима – см. Лк. 21: 20, 21) 2. Принимаете ли вы тезис 14 ст.? В чем это выражается?
|
|||
|