№
| Дата занятия
| Тема занятия
| Краткое описание
|
1.
| 21 февраля 2021г.
| Вводное занятие. Что изучает палеонтология?
| А)Электронная презентация:
· Объекты и методы палеонтологии.
· Место палеонтологии среди наук и её связь с геологией(знакомство с геохронологической шкалой и древними картами Земли).
Б) Обзор предстоящей работы: экскурсия по экспозиции отдела природы«Геологическая история и эволюция органического мира на территории Брянской области».
В)Вручение буклетов «Природа Брянщины в шести геологических периодах»для практических работ(на весь период работы клуба).
|
2.
| 20 марта 2021 г.
| Царство бактерий: жизнь на Земле в древнейшие эпохи
| А). Видеоролик«Зарождение Земли и происхождение жизни» (в планетарии музея).
Б) Обсуждение(сопровождаемое электроннойпрезентацией):
· Повторение ключевых моментов школьной программы о свойствах живых организмов.
· Первые живые организмы на Земле.
B) Домашнее задание: рисунок-схема, демонстрирующий преобразование земной среды фотосинтезирующими бактериями.
|
3.
| 17 апреля 2021 г.
| На дне морском: девонский период на Брянщине
| А) Электронная презентация:
· Эволюция живых организмов и появление сложных форм жизни.
· Особенности девонского периода на территории Брянской области.
· Обитатели девонского моря: моллюски и другие группы животных.
Б) Наглядная демонстрация:
· Природной среды девонского периода (по макетам экспозиции отдела природы).
· Ископаемых остатков девонской фауны (с использованием научно-вспомогательного материала).
В) Практическая работа: рисунок-реконструкция внешнего вида аммонитовпо изображениям их ископаемых остатков.
|
4.
| 15 мая 2021 г.
| Что стало с лесами каменноугольного периода?
| А) Электронная презентация:
· Природа каменноугольного периода: древние леса, гигантские растения и насекомые.
· Второе название каменноугольного периода. Что каменный уголь может рассказать о флоре карбона?
Б) Наглядная демонстрация:
· Природной средыкаменноугольного периода (по макетам экспозиции отдела природы).
· Ископаемых остатков каменноугольной флоры (с использованием научно-вспомогательного материала).
В) Практическая работа: составление коллажа «лес каменноугольного периода» из предложенного набора изображений (включающего вымышленные или современные виды растений и животных).
|
5.
| 19 июня 2021 г.
| «Парк Юрского периода» – брянская версия
| А) Электронная презентация:
· Юрское море на территории Брянской области и ее новые обитатели.
· Ихтиозавр – единственный «динозавр», обитавший в Брянской области.
Б)Наглядная демонстрация:
· Природной среды юрского периода (по макетам экспозиции отдела природы).
· Ископаемых остатков фауны юрского периода (с использованием научно-вспомогательного материала).
В) Практическая работа: составление коллажа «скелет ихтиозавра» из предложенного набора изображений отдельных костей.
|
Г) Задание на лето:
· Добыть образец известнякас территории Брянской области.
· Принести этот образец на занятие, посвященное Меловому периоду истории Земли.
|
6.
| 18 сентября 2021 г.
| Меловой период в истории развития жизни
| А) Электронная презентация:
· Обитатели древнего Мелового моря.
· Мощные залежи мела на территории Брянской области.
· Глобальное вымирание видов в Меловой период.
Б) Наглядная демонстрация:
· Природной средымелового периода (по макетам экспозиции отдела природы).
· Ископаемых остатков фауны мелового периода (с использованием научно-вспомогательного материала).
В) Практическая работа: рисунок-реконструкция внешнего вида белемнитов по изображениям их ископаемых остатков.
|
7.
| 16 октября 2021 г.
| Третичный период – наброски современной картины мира
| А) Электронная презентация:
· Брянская область становится сушей.
· Расцвет млекопитающихи предки современных зверей.
· Господство цветковых растений и появление современных природных зон.
Б) Практическаяработа: реконструкция истории растительности третичного периода методом пыльцевого анализа.
В) Домашнее задание: составление карточек-описаний млекопитающих третичного периода (путем сопоставления предложенных изображений и текстов).
|
8.
| 20 ноября 2021 г.
| Гиганты ледникового периода
| А) Электронная презентация:
· Четвертичный период – эпоха великих оледенений на Земле.
· Последствия оледенений в современной природе Брянской области.
· Животные ледникового периода.
Б) Наглядная демонстрация:
· Природной среды четвертичного периода в сравнении с третичным периодом(по макетам экспозиции отдела природы).
· Ископаемых остатков фауны ледникового периода (с использованием научно-вспомогательного материала).
В) Практическая работа: определение костей мамонта (из предложенных изображений) по картине целого скелета.
|
9.
| 18 декабря 2021 г.
| Мамонты и первобытные люди
| А) Электронная презентация:
· Мамонт, особенности его жизнедеятельности и виды.
· Роль мамонта в жизни первобытного человека.
· Находки костей мамонта на Брянщине.
Б) Практическое занятие-игра: Строительство жилища первобытного человека из костей мамонта (муляжей).
В) Домашнее задание: повторение пройденного материала с использованием заполненного буклета «Природа Брянщины в шести геологических периодах».
|
| 15 января 2022 г.
| Итоговое занятие.
| А) Командная игра-викторина «Кто? Где? Когда? »
Б) Награждение участников памятными грамотами и сувенирами.
|
1. В качестве домашних заданий (с третьего по восьмое занятия) участники будут заполнять буклеты: вклеивать цветные изображения древних растений, животных и их ископаемых остатков(в соответствии с обсуждаемым геологическим периодом).
2. В начале каждого занятия предполагается проверка домашних заданий и краткое обсуждение материала предыдущего занятия.