Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1. План занятийклуба «Юный палеонтолог»



Дата занятия Тема занятия Краткое описание
1. 21 февраля 2021г. Вводное занятие. Что изучает палеонтология? А)Электронная презентация: · Объекты и методы палеонтологии. · Место палеонтологии среди наук и её связь с геологией(знакомство с геохронологической шкалой и древними картами Земли). Б) Обзор предстоящей работы: экскурсия по экспозиции отдела природы«Геологическая история и эволюция органического мира на территории Брянской области». В)Вручение буклетов «Природа Брянщины в шести геологических периодах»для практических работ(на весь период работы клуба).
2. 20 марта 2021 г. Царство бактерий: жизнь на Земле в древнейшие эпохи А). Видеоролик«Зарождение Земли и происхождение жизни» (в планетарии музея). Б) Обсуждение(сопровождаемое электроннойпрезентацией): · Повторение ключевых моментов школьной программы о свойствах живых организмов. · Первые живые организмы на Земле. B) Домашнее задание: рисунок-схема, демонстрирующий преобразование земной среды фотосинтезирующими бактериями.
3. 17 апреля 2021 г. На дне морском: девонский период на Брянщине А) Электронная презентация: · Эволюция живых организмов и появление сложных форм жизни. · Особенности девонского периода на территории Брянской области. · Обитатели девонского моря: моллюски и другие группы животных. Б) Наглядная демонстрация: · Природной среды девонского периода (по макетам экспозиции отдела природы). · Ископаемых остатков девонской фауны (с использованием научно-вспомогательного материала). В) Практическая работа: рисунок-реконструкция внешнего вида аммонитовпо изображениям их ископаемых остатков.
4. 15 мая 2021 г. Что стало с лесами каменноугольного периода? А) Электронная презентация: · Природа каменноугольного периода: древние леса, гигантские растения и насекомые. · Второе название каменноугольного периода. Что каменный уголь может рассказать о флоре карбона? Б) Наглядная демонстрация: · Природной средыкаменноугольного периода (по макетам экспозиции отдела природы). · Ископаемых остатков каменноугольной флоры (с использованием научно-вспомогательного материала). В) Практическая работа: составление коллажа «лес каменноугольного периода» из предложенного набора изображений (включающего вымышленные или современные виды растений и животных).
5. 19 июня 2021 г. «Парк Юрского периода» – брянская версия А) Электронная презентация: · Юрское море на территории Брянской области и ее новые обитатели. · Ихтиозавр – единственный «динозавр», обитавший в Брянской области. Б)Наглядная демонстрация: · Природной среды юрского периода (по макетам экспозиции отдела природы). · Ископаемых остатков фауны юрского периода (с использованием научно-вспомогательного материала). В) Практическая работа: составление коллажа «скелет ихтиозавра»  из предложенного набора изображений отдельных костей.

Г) Задание на лето:

· Добыть образец известнякас территории Брянской области.

· Принести этот образец на занятие, посвященное Меловому периоду истории Земли.

6. 18 сентября 2021 г. Меловой период в истории развития жизни А) Электронная презентация: · Обитатели древнего Мелового моря. · Мощные залежи мела на территории Брянской области. · Глобальное вымирание видов в Меловой период.   Б) Наглядная демонстрация: · Природной средымелового периода (по макетам экспозиции отдела природы). · Ископаемых остатков фауны мелового периода (с использованием научно-вспомогательного материала). В) Практическая работа: рисунок-реконструкция внешнего вида белемнитов по изображениям их ископаемых остатков.
7. 16 октября 2021 г. Третичный период – наброски современной картины мира А) Электронная презентация: · Брянская область становится сушей. · Расцвет млекопитающихи предки современных зверей. · Господство цветковых растений и появление современных природных зон. Б) Практическаяработа: реконструкция истории растительности третичного периода методом пыльцевого анализа. В) Домашнее задание: составление карточек-описаний млекопитающих третичного периода (путем сопоставления предложенных изображений и текстов).
8. 20 ноября 2021 г. Гиганты ледникового периода А) Электронная презентация: · Четвертичный период – эпоха великих оледенений на Земле. · Последствия оледенений в современной природе Брянской области. · Животные ледникового периода. Б)  Наглядная демонстрация: · Природной среды четвертичного периода в сравнении с третичным периодом(по макетам экспозиции отдела природы). · Ископаемых остатков фауны ледникового периода (с использованием научно-вспомогательного материала). В) Практическая работа: определение костей мамонта (из предложенных изображений) по картине целого скелета.
9. 18 декабря 2021 г. Мамонты и первобытные люди А)  Электронная презентация: · Мамонт, особенности его жизнедеятельности и виды. · Роль мамонта в жизни первобытного человека. · Находки костей мамонта на Брянщине. Б) Практическое занятие-игра: Строительство жилища первобытного человека из костей мамонта (муляжей). В) Домашнее задание: повторение пройденного материала с использованием заполненного буклета «Природа Брянщины в шести геологических периодах».
15 января 2022 г. Итоговое занятие.   А) Командная игра-викторина «Кто? Где? Когда? » Б) Награждение участников памятными грамотами и сувенирами.

 

Примечания:

1. В качестве домашних заданий (с третьего по восьмое занятия) участники будут заполнять буклеты: вклеивать цветные изображения древних растений, животных и их ископаемых остатков(в соответствии с обсуждаемым геологическим периодом).

2. В начале каждого занятия предполагается проверка домашних заданий и краткое обсуждение материала предыдущего занятия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.