Подбери слово
| | | Год выпуска: 2004 Автор: Кислякова Ю. Н. Издательство: Харвест ISBN: 985-13-2567-8 Количество страниц: 16 Описание:
Умение различать звуки окружающей действительности (плеск воды, скрип двери, шум ветра) является основой для развития фонематического слуха, который обеспечивает восприятие звуков родного языка. Содержание пособия поможет ребенку усвоить знания о звуках ближайшего окружения и звуках речи, о строении слов, об их сходстве и различии. На каждой странице вы найдете задания, направленные на развитие слухового внимания и фонематического восприятия ребенка. Выполнение упражнений поможет ребенку усвоить знания о роли звука в слове и закрепит навыки звукового анализа. Раскрашивание предметов, рисование линий разной длины и направлений будут полезными для формирования графических навыков и развития зрительно-моторной координации ребенка. Выполнение заданий предлагает активное сотрудничество ребенка и взрослого. Только в том случае, когда речь взрослого будет четкой, фонетически и грамматически правильной, она будет образцом для формирования речи ребенка. При выполнении заданий рекомендуем интонационно выделять звук в слове, определять его позицию в слове (в начале, середине, конце). Задания могут выполнять дети с любым уровнем речевого развития. Задания повышенной сложности отмечены значком * (звездочкой). Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаемый материал можно также использовать во время занятий с детьми, имеющими трудности в обучении.
| | | | | | | | | | Повтори без ошибки
Тик-так-тик-так. Тик-тик-тик-так.
Дин-дон-дин-дин. Дин-дин-дон-дон.
На улице также можно услышать много разных звуков.
Какие звуки ты слышал на улице?
Назови предметы на рисунках. Какие звуки они издают?
Отгадай загадку и раскрась рисунок:
Если красный свет горит, «Стой на месте! » — говорит. Если жёлтый свет зажжёт — То народ пусть подождёт. А зелёный свет горит — Поспеши, ведь путь открыт.
Назови, что это? (Солнце. ) Как сказать по-другому, ласково? (Солнышко. )
Скажи, что делает солнышко? (Светит, греет, улыба- ется. )
Дорисуй солнышку лучики. Раскрась солнышко. Расскажи, какое солнышко? (Круглое, жёлтое, краси- вое, лучистое. ) Ты назвал много разных СЛОВ.
Подбери слово
Из-за серых хмурых туч Пробивался солнца... (луч).
| Паша выглянул в оконце. Засияло ярко... (солнце).
| Травка быстро зеленеет, Потому что солнце... (греет).
| Назови нарисованные предметы. Закончи предложе- ние: Летает (кто? что? )... Скажи, что делает самолёт, бабочка, птица? (Летает. ) Ты назвал несколько СЛОВ. Раскрась предметы.
Хлопни в ладоши тогда, когда услышишь название предмета, который летает: самолёт, автобус, бабочка, книга, муха, велосипед, стрекоза, слон, воробей.
Слова можно произносить громко и тихо. Позови маму тихо, а теперь — громко.
Покажи и назови животных на рисунках.
Мама громко зовёт своего малыша, он отвечает ей тихо. (Ребёнок показывает животных на картинке и произно- сит звукосочетание громко и тихо: МЯУ-МЯУ; мяу-мяу. )
Рассмотри рисунок. Покажи большого медведя, мед- ведицу, маленького медвежонка. Назови предметы на рисунке.
Скажи громким (тихим) голосом: Кто сидел на моём стуле? Кто брал мою ложку? Кто ел из моей миски? Раскрась рисунок.
Слова бывают дивные: Короткие и длинные. На рисунки посмотри, Слова длинные найди. Ещё раз посмотри — Теперь короткие слова найди.
Назови предметы. Отхлопай каждое слово по слогам. (МА-ШИ-НА) Скажи, какое слово длинное, а какое — короткое.
Раскрась рисунки.
Будь внимателен
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук С:
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком С (Выделите голосом этот звук в слове: с-санки. )
Санки, мяч, кубик, самолёт, матрёшка, маска, кук- ла, самокат, бусы, автобус, пирамидка, ведро, совок, ёж, собачка, заяц, кот.
Рассмотри рисунок. Покажи девочку Настю. Назови только те Настины игрушки, в названии которых спря- тался звук С. Раскрась эти игрушки.
Отхлопай каждое слово по слогам. Определи, какое слово длинное, какое— короткое. Раскрась предметы на рисунках.
Рассмотри и назови предметы на рисунках.
Хлопни в ладоши, когда услы- шишь названия этих предметов:
Стул — дул — мул — аул. Сом — дом — ком — бом. Олень — лень — пень — день. Забор — топор — собор — помидор. (Слова произносите чётко и мед- ленно. )
Назови слово, которое отличается от остальных:
Стул — стул — стол. Дом — ком — дом. Олень — пень — пень. Забор — забор — топор.
Раскрась рисунки.
Расскажи, какие у тебя предметы на рисунках. (Красивые, большие, цветные и т. д. )
Ребёнок начинает произносить слово, вы его заканчи- ваете. Ребёнок произносит целое слово:
Вы начинаете произносить слово, ребёнок его закан- чивает и произносит слово:
Послушай слова и покажи картинки:
Зуб — суп, лук — люк, коза — коса, трава — дрова.
(Взрослый произносит слова парами, отчётливо про- износя звук, которым различаются слова. )
Раскрась рисунки и назови их по парам. Произнеси слова, которые звучат похоже. Назови звук, которым слова отличаются.
|