Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подбери слово



 

 

Год выпуска: 2004
Автор: Кислякова Ю. Н.
Издательство: Харвест
ISBN: 985-13-2567-8
Количество страниц: 16
Описание:

Умение различать звуки окружающей действительности (плеск воды, скрип двери, шум
ветра) является основой для развития фонематического слуха, который обеспечивает
восприятие звуков родного языка. Содержание пособия поможет ребенку усвоить знания о
звуках ближайшего окружения и звуках речи, о строении слов, об их сходстве и различии. На
каждой странице вы найдете задания, направленные на развитие слухового внимания и
фонематического восприятия ребенка. Выполнение упражнений поможет ребенку усвоить
знания о роли звука в слове и закрепит навыки звукового анализа. Раскрашивание предметов,
рисование линий разной длины и направлений будут полезными для формирования
графических навыков и развития зрительно-моторной координации ребенка. Выполнение
заданий предлагает активное сотрудничество ребенка и взрослого. Только в том случае, когда
речь взрослого будет четкой, фонетически и грамматически правильной, она будет образцом
для формирования речи ребенка. При выполнении заданий рекомендуем интонационно
выделять звук в слове, определять его позицию в слове (в начале, середине, конце). Задания
могут выполнять дети с любым уровнем речевого развития. Задания повышенной сложности
отмечены значком * (звездочкой). Пособие предназначено для работы с детьми старшего
дошкольного возраста. Предлагаемый материал можно также использовать во время занятий с
детьми, имеющими трудности в обучении.


     
 

Повтори без ошибки


Тик-так-тик-так.
Тик-тик-тик-так.

Дин-дон-дин-дин.
Дин-дин-дон-дон.






 

На улице также можно услышать много разных звуков.

Какие звуки ты слышал на улице?

Назови предметы на рисунках. Какие звуки они издают?


 

Отгадай загадку и раскрась рисунок:

Если красный свет горит,
«Стой на месте! » — говорит.
Если жёлтый свет зажжёт —
То народ пусть подождёт.
А зелёный свет горит —
Поспеши, ведь путь открыт.



Назови, что это? (Солнце. ) Как сказать по-другому,
ласково? (Солнышко. )

Скажи, что делает солнышко? (Светит, греет, улыба-
ется. )

Дорисуй солнышку лучики. Раскрась солнышко.
Расскажи, какое солнышко? (Круглое, жёлтое, краси-
вое, лучистое. )
Ты назвал много разных СЛОВ.


 

Подбери слово

Из-за серых хмурых туч
Пробивался солнца... (луч).


Паша выглянул в оконце.
Засияло ярко... (солнце).


Травка быстро зеленеет,
Потому что солнце... (греет).




Назови нарисованные предметы. Закончи предложе-
ние: Летает (кто? что? )...
Скажи, что делает самолёт, бабочка, птица? (Летает. )
Ты назвал несколько СЛОВ.
Раскрась предметы.


Хлопни в ладоши тогда, когда услышишь название
предмета, который летает: самолёт, автобус, бабочка,
книга, муха, велосипед, стрекоза, слон, воробей.


 

Слова можно произносить громко и тихо. Позови маму
тихо, а теперь — громко.

Покажи и назови животных на рисунках.


Мама громко зовёт своего малыша, он отвечает ей тихо.
(Ребёнок показывает животных на картинке и произно-
сит звукосочетание громко и тихо: МЯУ-МЯУ; мяу-мяу. )



Рассмотри рисунок. Покажи большого медведя, мед-
ведицу, маленького медвежонка. Назови предметы на
рисунке.

Скажи громким (тихим) голосом: Кто сидел на моём
стуле? Кто брал мою ложку? Кто ел из моей миски?
Раскрась рисунок.


 





Слова бывают дивные:
Короткие и длинные.
На рисунки посмотри,
Слова длинные найди.
Ещё раз посмотри —
Теперь короткие слова найди.



Назови предметы. Отхлопай каждое слово по слогам.
(МА-ШИ-НА) Скажи, какое слово длинное, а какое —
короткое.

Раскрась рисунки.


 


 

Будь внимателен

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук С:



Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком С
(Выделите голосом этот звук в слове: с-санки. )

Санки, мяч, кубик, самолёт, матрёшка, маска, кук-
ла, самокат, бусы, автобус, пирамидка, ведро, совок,
ёж, собачка, заяц, кот.

 

Рассмотри рисунок. Покажи девочку Настю. Назови
только те Настины игрушки, в названии которых спря-
тался звук С. Раскрась эти игрушки.


 


 


         
 
   

Отхлопай каждое слово по слогам. Определи, какое
слово длинное, какое— короткое.
Раскрась предметы на рисунках.



Рассмотри и назови предметы на
рисунках.

Хлопни в ладоши, когда услы-
шишь названия этих предметов:

 

Стул — дул — мул — аул.
Сом — дом — ком — бом.
Олень — лень — пень — день.
Забор — топор — собор — помидор.
(Слова произносите чётко и мед-
ленно. )

 

Назови слово, которое отличается
от остальных:

 

Стул — стул — стол.
Дом — ком — дом.
Олень — пень — пень.
Забор — забор — топор.

 

Раскрась рисунки.

Расскажи, какие у тебя предметы
на рисунках. (Красивые, большие,
цветные и т. д. )




 

Ребёнок начинает произносить слово, вы его заканчи-
ваете. Ребёнок произносит целое слово:


 

Вы начинаете произносить слово, ребёнок его закан-
чивает и произносит слово:


 




     
 


 

Послушай слова и покажи картинки:

Зуб — суп, лук — люк, коза — коса,
трава — дрова.

(Взрослый произносит слова парами, отчётливо про-
износя звук, которым различаются слова. )

Раскрась рисунки и назови их по парам.
Произнеси слова, которые звучат похоже. Назови звук,
которым слова отличаются.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.