Метапредметный результат освоения ООП основного общего образования
| Освоенные умения
| Самооценка обучающегося в баллах от 1 до 5
|
Учимся планировать свою деятельность
| Я умею/могу
| Я научился плнировать свою работу над проектом
|
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
| 1. 1. Я могу сформулировать тему проекта как проблему
1. 2. Я могу сформулировать цели моего проекта
1. 3. Я могу объяснить важность создания проекта для себя
|
|
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
| 2. 1. Я умею спланировать свою работу по выполнению проекта
2. 2. Я могу составить план будущего проекта
|
|
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
| 3. 1. Я могу внести изменения в план моего проекта
3. 2. Я могу спроектировать, каким будет конечный продукт/результат моего проекта
3. 3. Я могу изменить способы достижения результата проекта, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией в ходе работы над проектом
|
|
Учимся оценивать свою учебную работу
| Я умею/могу
| Я умею оценивать свою работу над проектом и его содержание
|
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
| 4. 1. Я вижу свои ошибки и недоработки при создании проекта
4. 2. Я могу исправить недостатки своей работы по мере ее создания
|
|
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора ы учебной и познавательной деятельности
| 5. 1. Я умею оценивать эффективность моей работы над проектом
|
|
Развиваем теоретическое мышление
| Я умею/могу
| Я научился создавать научные тексты
|
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, уствнавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
| 6. 1. Я могу оценить содержание своей работы, ее логику, выводы, которые я делаю, и т. д.
|
|
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
| 7. 1. Я умею использовать в тексте своей работы схемы, графики, рисунки, таблицы, которые делают содержание моей работы более глубоким
|
|
Развиваем читательскую компетентность
| Я умею/могу
| Я вдумчивый читатель
|
8. Смысловое чтение
| 8. 1. Я умею подбирать необходимые источники для написания своего проекта
8. 2. Я могу оценить важность той или иной информации для использования ее в создании проекта
|
|
Учимся сообща
| Я умею/могу
| Я готов к общению
|
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и одногруппниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| 9. 1. Я готов принять замечания и предложения по совершенствованию своей работы от преподавателя, одногруппников
|
|
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение планировать и регулировать свою деятельность; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
| 10. 1. Я могу аргументированно объяснить преподавателю, одногруппникам свои действия по созданию проекта
10. 2. Я могу ярко представить содержание своей работы, ее цели, конечный продукт
|
|
Общая оценка будет складываться из баллов, поставленных экспертом при проверке письменной работы, оценки экспертов на публичной защите и самооценки обучающегося.