1. Повторить ТО.. Ход урока.
1. Повторить ТО.
1) Повторить состав числа
2) Повторить основы образования числа в натуральном ряду
2. Познакомить с прием сложения и вычитания с помощью наглядных пособий.
3. Провести работу по формированию умения выполнять сложения и вычитания в пределах 10 разными способами
Ход урока.
Название этапа
| Содержание
| Пример (УМК М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова " Школа России" . 1 класс. Часть 1-2)
| 1. Повторение ТО:
Повторение теоретической основы принципа образования чисел в натуральном ряду, т. е как получить следующее/предыдущее число.
| - Ребят, давайте вспомним какие числа мы уже знаем? А как Вы думайте, что мы можем сделать с этими числами?
- Давайте откроем наши учебники и вспомним принцип образования чисел в натуральном ряду. Открываем учебник на стр. 80.
- Возьмите, пожалуйста, линейку и карандаши. Для более легкого понятия можно построить числовой луч и написать числа с 1 до 10 по порядку.
|
| 2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий.
Задачи:
· Ознакомить и развить навыки сложения и вычитания в пределах 10;
· Познакомить с приемами сложения и вычитания в пределах 10;
| - Давайте откроем учебник на стр. 84. Сейчас мы с Вами познакомимся с приемом присчитыванием и отсчитыванием по частям.
6+2=6+1+1=8
6 -2= 6-1-1= 4
Для закрепления данного материала, давайте решим упражнение №1-3. Для формирования вычислительных умений, а также для закрепления пройденного материала, давайте решим несколько задач.
- Для закрепления материала мы с Вами напишем математический диктант.
· Какое число больше 6 на 1?
· Какое число меньше 8 на 2?
· Увеличьте 6 на 2.
· Какое число следует за числом 9?
· Какое число предшествует числу 6?
· Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
- Ребята, на стр. 92 предоставлена таблица, которую необходимо выучить наизусть.
- Сейчас мы с Вами познакомимся с Вами еще одним способом, который называется «прием присчитывания и отсчитывания по частям».
- Нарисуйте, пожалуйста, у себя в тетрадках кружки и зачеркните два последних.
6-1-1=4
|
(М1М1. Стр 92)
(М1М1, стр. 82)
| 3. Первичное закрепление: решение задач по данной теме и сформировать умения выполнять их.
| -Ребят, для закрепления высшепройденного материала, предлагаю сделать некоторые упражнения:
· Базовые задачи на сложения и вычитания(стр88. упр №2-6)
· Прием присчитывания и отсчитывания по частям (стр. 90, упр. №2-5)
- А теперь давайте решим несколько задач, которые записаны на доске:
2+3= 10-2=
1+4= 5+3=
5-2= 6-1=
6-3= 1+7=
5+5= 5-4=
- Перепишите данные выражения в тетрадь и решите их.
|
|
|