|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание. Содержание. Мифология Малайзии. Легенды. Жрицы, шаманы. Типы малайских призраков. Малайские святые. Места с китайским духом. Смотрите также. Связанные с историей здания, мемориалы, памятники и достопримечательности в Малайзии. Келантан. Куала-
Category: Sabah mythology From Wikipedia, the free encyclopedia JumptonavigationJumptosearch
Pages in category " Sabah mythology" The following 3 pages are in this category, out of 3 total. This list may not reflect recent changes (learn more). N · NunukRagang R · RangalauKiulu Phantom U · UndukNgadau Categories: · Sabah · Malaysianmythology https: //en. wikipedia. org/wiki/Category: Sabah_mythology Категория: МифологияСабаха Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску
Страницы в категории " Мифология Сабаха" Следующие 3 страницы относятся к этой категории из 3 в общей сложности. Этот список может не отражать последние изменения (подробнее). N · НунукРаган R · Фантом РангалауКиулу U · UndukNgadau Категории: · Сабах · Малайзийская мифология
Фантом РангалауКиулу Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску
Фантом РангалауКиулу - это дух в малайзийской мифологии. Она-существо, которое, по общему мнению, бродит по джунглям Сабаха ночью или на рассвете в облике маленькой девочки. Сообщалось о вопящем смехе.
Содержание · 1Происхождения · 2Змеи · 3Первая жертва · 4Возможная Профилактика · 5Смотрите также · 6Рекомендации Происхождения[править] В ночь происшествия маленькая девочка и ее родители спали в своих гамаках. Было очевидно, как кобра проникла в окрестности, так как в потолке была розетка, которую оставили открытой после технического обслуживания. Кобра смогла проскользнуть в вентиляционную систему, которая вела в спальную зону. Это отпустило кобру на свободу, где она наткнулась на трех беззащитных спящих людей. Странная серия событий, которые должны были произойти, чтобы прийти к выводу о том, что змея убила родителей, но маленькая девочка осталась невидимой, что многих озадачило этим инцидентом. В связи с этим событием возникло много вопросов и скептицизма. Несмотря на тщательные поиски местной полиции, никаких следов маленькой девочки так и не было найдено. Вскоре выяснилось, что маленькая девочка выжила, но потеряла рассудок. Она стала известна как " Хранительница’ джунглей. Однако, поскольку единственным источником были местные жители, существует мало доказательств того, является ли это утверждение достоверным или нет, в конце концов, никаких следов девочки обнаружено не было. Змеи[править] Из змей, которыми командует " Страж", самыми известными среди них являются гадюки и кобры, но вам следует больше всего опасаться полосатого морского крайта или морского крайта с желтыми губами (Laticaudacolubrine), потому что одна капля его яда может убить трех взрослых, а противоядия нет. Они обычно встречаются в реках в тропических лесах, а также на тропических побережьях. Время от времени в рыболовные сети попадают морские змеи. Когда несчастный рыбак занят сортировкой рыбы, он может быть укушен морской змеей, сам того не зная, из-за обезболивающего действия яда. Яд растворит мышцы тела, и его моча превратится в колу красного цвета. Наконец, он умирает в огромных страданиях. Морские/речные змеи распространены в Сабахе, и их часто можно увидеть в окрестностях РангалауКиулу. Первая жертва[править] Два австралийских охотника на змей, путешествовавших в районе Сабаха, в частности в долине Киулу у реки, искали экзотический и недокументированный вид змей, когда на них якобы напал Страж джунглей, приказав гадюкам укусить их. Местные проводники, которые были с ними, специально предупредили об угрозе гадюк, которыми командовал " Страж’, и установили правила. Иностранцы должны обращаться к гидам “Брат” или “Сестра”, чтобы не раскрывать свою истинную личность " Опекуну". Один охотник, сорвавшись с языка, выкрикнул имя проводника, когда впервые увидел приближающийся выводок гадюк. Этот охотник якобы погиб, в то время как другому удалось сбежать. Тело охотника так и не было найдено, и подозревалось, что его унесли змеи. Это побудило местные власти предпринять поисково-спасательные действия, однако тело так и не было найдено. Через две недели после инцидента гид, личность которого была раскрыта, был найден мертвым с клыками в запястье. Возможная Профилактика[править] В то время как существование " Хранителя" джунглей спорно, местные жители яростно придерживаются этого фольклора, ссылаясь на свидетельства очевидцев и личный опыт. Существует множество вариантов защиты от змей, особенно от морской/речной змеи, упомянутой ранее. Среди местных коренных жителей и бушменов этого района общеизвестно, что оранжевый цвет особенно эффективен в предотвращении угрозы рептилий. Кроме того, местные жители утверждают, что запах чеснока или сырого лука эффективно отпугивает змей от приближения к определенным районам. В результате многочисленных исследований, проведенных в этом районе и его окрестностях, было установлено, что змеи избегают естественных сильных запахов, таких как чеснок и лук. Смотрите также[править] · Малайский фольклор · Малайские мифы о привидениях Рекомендации[править] 1. КиулуКини. Извлечено 12 ноября 2015 года из https: //kiulukini. wordpress. com/ 2. Tanah runtuhpuncaribuanpendudukKiuluputusbekalanelektrik. Извлечено 12 ноября 2015 года из https: //sg. news. yahoo. com/tanah-runtuh-punca-ribuan-penduduk-kiulu-putus-bekalan-090907348. html Категории: · Сабах · Мифология Сабаха · Малайзийская мифология https: //en. wikipedia. org/wiki/Rangalau_Kiulu_Phantom НунукРаган Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску Вход в НунукРаган. НунукРаган виден с улицы. НунукРаган -это место, традиционно считающееся местом первоначального проживания предков аборигенов Кадазан-дусун, населяющих большую часть северного Борнео. Участок, расположенный неподалеку от деревни Тампиас, расположен на пересечении левого (ЛивагуКогибанган) и правого (ЛивагуКовананан) рукавов реки Ливагу к востоку от Ранау и Тамбунана в штате Сабах. Два ответвления реки соединились, впадая в реку Лабук и впадая в море Сулу. На этом месте, под гигантским баньяновым деревом, было основано поселение, известное как НунукРаган. Говорили, что гигантское баньяновое дерево способно давать тень длинному дому, в котором укрываются 10 семей. Легенда о НунукеРаганге передавалась из уст в уста молодым поколениям. Никаких археологических раскопок не проводилось, чтобы установить достоверность легенды. В 2004 году квазигосударственная группа Кадазан-Дусун Культурная ассоциация (KDCA) установила мемориал недалеко от Тампиаса на месте того, что они считали первоначальной деревней. Слово " тампиас" означает " посыпанный" или " рассеянный". Мемориал был построен в виде огромного фигового дерева. Ассоциация ежегодно совершает паломничества к этому месту, приуроченные к инаугурации ее верховного вождя, Хугон Сиу.
Содержание · 1Этимология · 2Религиозная и культурная жизнь · 3Продовольственные и материальные потребности · 4Лидерство и социальная иерархия · 5Конвергенция · 6Рекомендации Этимология[править] Название НунукРаган происходит от двух слов кадазан-Дусун " нунук", которое относится к дереву " баньян", и " раган", которое является сокращенной формой слова " араганг", что означает " красного цвета". Таким образом, эти два слова вместе относятся к баньяновому дереву красного цвета. Зоологически не известно ни одного баньянового дерева с красными листьями или стволом. Этот факт способствовал загадочности, окружающей НунукРаган, но наиболее логичной причиной для названия поселения " красный баньян" является то, что поселенцы, пытаясь привлечь внимание к своему присутствию, намеренно сделали баньяновое дерево красным. Кадазан-Дусун любит загадывать загадки, давать названия местам, вещам и действиям в терминах, отличных от реальных. [1] Религиозная и культурная жизнь[править] В поселении НунукРаган началась система верований и культура кадазан-дусунов. У древних кадазан-дусунов не существовало слова " религия", и для них это было просто своего рода взаимоотношение между видимым и невидимым. Некоторые люди приравняли бы это к анимизму. Эта система верований в значительной степени основана на их средствах к существованию и ритуалах, направленных на поддержание баланса, порядка и гармонии между ними самими, а также между ними и их окружающей средой, которые, следовательно, обеспечивают условия для обильного выращивания и сбора урожая и продолжения существования расы. [2][3] В поселении также зародилось момолианство, философская система, которая в сочетании с системой верований направляла жизнь народа кадазан-дусун вплоть до настоящего времени. [4] Окруженный густым первичным лесом, изобилующим дикой природой, природа и воспитание стали основой для зарождения и роста системы верований и культурного наследия кадазан-Дусун. Продовольственные и материальные потребности[править] Говорящие на дусуническом языке народы, потомки пионеров в Нунук-Раганге, сегодня занимаются сельским хозяйством, и посадка рисовых полей является их обычным занятием. [5] Но, согласно устным традициям, переданным от старейшин, народ нунук-Раганг занимался растениеводством. Вегекультура-это выращивание и распространение растительной пищи путем использования присосок таких растений, как батат, сладкий картофель и маниока, что устраняет необходимость в семенах и постоянном хранении, тем самым облегчая быструю миграцию. Бамбук и ротанг были основными материалами, используемыми для всех видов деятельности, связанных со строительством и хранением жилья. Для разжигания костра поселенцы использовали высушенную хлопковую кору, соскобленную с пальмы Полод. Металл, используемый для изготовления дангола (короткого мачете) и паи (разделочных ножей), уже был доступен, скорее всего, в результате бартерной торговли с прибрежными народами. Поселенцы нунукРаган также адаптировались к окружающей среде, став охотниками-собирателями и охотниками. Соль, важный пищевой усилитель и консервант, лишь изредка поступала из отдаленного прибрежного региона, что побудило поселенцев НунукРаганг искать сосопон (естественное слизывание соли), часто посещаемое дикими животными. Эта постоянная нехватка соли также привела к появлению двух важных методов, " меманги" и " маналау", для сохранения мяса и рыбы. Меманги производит " пинонгиан" или " босу" (мясо или рыбу, консервированные с использованием мясистых ядер из семян дерева ПангиумЭдуле), и маналау, копченое мясо, называемое " синалау". Лидерство и социальная иерархия[править] Руководство Хугуань Сиу, уникальное положение для защиты культуры, прав, самобытности и достоинства кадазан-Дусуна, не существовало в НунукРаган. Эта руководящая позиция, которая уходила своими корнями в Гуунсинг, Пенампанг была институционализирована только после образования Малайзии в 1963 году. [6] Хотя общество НунукРаган было эгалитарным, во времена вызовов или кризисов им руководили воины, которые, в свою очередь, руководствовались словами боболианцев, как явлено божественным откровением от духов. Эти боболианцы были в основном женщинами, которые играли свою роль жриц. Таким образом, женщины играют важную роль в раннем обществе НунукРаган. Конвергенция[править] Возможность дальнейшего определения точного происхождения Кадазан-Дусуна до поселения НунукРаган была дополнительно освещена во время официального визита министра Совета коренных народов Тайваня Икаяна Парода в начале июня 2017 года. МасидиМанджун, министр туризма, культуры и окружающей среды штата Сабах, отметил многочисленные сходства, особенно в этнических языках, между коренными народами Тайваня и кадазан-дусун. [7] Рекомендации[править] 1. ^ Фи, Ли Йок и Лоу Кок Вкл. (2012). Исследуя взаимосвязь между представлениями Кадазандусунов о Рисовых духах, Загадками во время сбора урожая и Мороженым, связанным с рисовыми... UKM: Журнал общих исследований Юго-Восточной Азии. Стр. 92-96. 2. ^ Беринаи, Джуди (2013). Литургическая инкультурация в англиканском богослужении в свете духовности коренных народов Сабаха. Оксфордский центр миссионерских исследований, Оксфорд. стр. 62-67 3. ^ Патрик Сегунда (2004). Биоразнообразие Малайзии в книге " Священная земля: религия, природа, окружающая среда". Рутледж: Нью-Йорк, стр. 180-185 4. ^ Патрик, Трейси. (2017)Книга об образе жизни кадазанцев опубликована в " Дейли Экспресс", 30 мая 2017 г. стр. 4 5. ^ Гида, Мэри Эллен. (2001). Архетипы в космогонических мифах австралийских аборигенов и кадазан-дусуновСабаха. Кота-Кинабалу: Университет Малайзии Сабах Пресс 6. ^ Пуйок, Арнольд и БагангПариди (2011) Этническая принадлежность, культура и лидерство коренных народов в современной политике: случай Кадазан-Дусуна в Сабахе, Восточная Малайзия. Университет текнологии МАРА, Сабах, стр. 190-193 7. ^ Чин, Мэри ( 2017 ). Возможность изучить связи племен Тайбэя. DailyExpress, стр. 10. 2 июня 2017 года. Кота-Кинабалу: Издательство Sabah. · Раттер, Оуэн. (1922). Британский Северный Борнео: Рассказ о его истории, ресурсах и местных племенах. Лондон: Констебль и Компания Лимитед. Стр. 56-65 · Гида, Мэри Эллен (2001). Архетипы в космогонических мифах австралийских аборигенов и кадазандусуновСабаха. Кота-Кинабалу: Университет Малайзии Сабах Пресс. · Беринай, Джуди (2013). Литургическая инкультурация в англиканском богослужении в свете Духовности коренного народа Сабаха. Оксфордский центр миссионерских исследований, Оксфорд, стр. 62-67 · Моника Глин-Джонс (1953). Дусун равнин Пенампанга, 2 тома. Лондон, стр. 117. · И. Х. Н. Эванс, (1953) Религия дусуновТемпасука Северного Борнео Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 187-88; · Бенедикт Топин, (н. д. ) " Происхождение Кадазана/Дусуна: популярные теории и легендарные истории" в нашем культурном наследии, Культурная ассоциация Кадазана, стр. 73-77. · Легенда о Нунуке Раганге http: //www. pensabah. gov. my/SETIA/artikel/lagenda_nunuk_ragang. htm на малайском. · НунукРаган и мистическое происхождение народа Сабах, доступ к которому был получен 30 апреля 2006 года. · АлланДумбонг, " Расширение прав и возможностей молодежи Кадазандусуна в НунукРаган" (2007)[указать]
Координаты: 5°43'N 116°51'E Категории: · История Сабаха · Малазийские легенды · Культура Сабахана · Мифология Сабаха · Малайзийская мифология · Туристические достопримечательности в Сабахе https: //en. wikipedia. org/wiki/Nunuk_Ragang
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|