|
|||
ДоС?кольник (3-7 лет)⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
Психолог Ольга Леонидовна Васильева
Период активного формирования личности РІ социуме - выход ребёнка РёР· рамок семьи РІРѕ РІРЅРµС? РЅРёР№ социум (улица, детский сад, развлекательные центры Рё С‚. Рґ. ) ДоС? кольник (3-7 лет) В возрасте ребёнка 3-7 лет важное значение имеет развитие скелета. РџРѕРІС‹С? ается тонус РјС‹С? С†, активно развивается РѕРїРѕСЂРЅРѕ-двигательный аппарат, интенсивное кровообращение Рё развитие головного РјРѕР·РіР°. Р? нтенсивное развитие обусловлено регулирующей ролью РєРѕСЂС‹ больС? РёС… полуС? арий головного РјРѕР·РіР°, также усиливается контроль Р·Р° РїРѕРґРєРѕСЂРєРѕР№. Ребёнок уже РІ этом возрасте способен регулировать СЃРІРѕС‘ поведение посредством слова, В В В В В Р’ этом возрасте ребёнок быстро усваивает представления Рѕ разнообразных свойствах предметов (цвет, форма, объем Рё С‚. Рґ. ), РїСЂРё этом возникают сложности РІ восприятии времени. РџСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ развитие РјС‹С? ления. РњС‹С? ление связано СЃ предметной деятельностью ребёнка.
Р’ этот период РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ активное Рё творческое развитие речи, усвоение грамматического строя языка, что является предпосылкой для дальнейС? его формирования правописания. Рмоции ребёнка РІ этом возрасте очень СЏСЂРєРёРµ, РЅРѕ ситуативные Рё неустойчивые. Рљ 5-7 годам чувства приобретают больС? СѓСЋ глубину Рё устойчивость. Дети РІ этом возрасте сильно зависят РѕС‚ чувств взрослого, РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ этой зависимости лежит возможность оценки взрослым поведения ребёнка. Р’ этом возрасте возникают отноС? ения СЃРѕ сверстниками, ребёнок приобретает статус РІ РіСЂСѓРїРїРµ. Статус ребёнка РІС‹С? Рµ, если РѕРЅ аккуратный, опрятный. РЈ РґРѕС? кольника появляются обязанности. Совместная деятельность СЃРѕ взрослым заменяется самостоятельной деятельностью. Р’ этом возрасте основным РІРёРґРѕРј деятельности является — РёРіСЂР°. Для ребёнка очень интересна жизнь взрослых Рё СЃ помощью РёРіСЂС‹ ребёнок усваивает правила «взрослого» РјРёСЂР°, научается брать РЅР° себе определённую роль, РЅРѕ, как правило, это роль мамы или папы. Р? так, центральными новообразования этого возраста можно считать соподчинение мотивов Рё самосознание. РљСЂРёР·РёСЃ 3-С… лет. Граница между ранним Рё РґРѕС? кольным возрастом — РѕРґРёРЅ РёР· наиболее трудных моментов РІ жизни ребёнка. Рто разруС? ение, пересмотр старой системы социальных отноС? ений, РєСЂРёР·РёСЃ выделения своего «Я». Дети действуют «назло», нередко вопреки собственным желаниям, имея целью только отказать родителям (например, малыС? сам замёрз Рё хочет РґРѕРјРѕР№, РЅРѕ упрямство заставляет его РЅРµ слуС? аться Рё продолжать гулять). Основные характеристики РєСЂРёР·РёСЃР° 3-С… лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест, обесценивание, ревность. Родителям необходимо всеми силами сохранять спокойствие, РЅРµ кричать РЅР° ребёнка, поощрять его стремление Рє самостоятельности. Каждое проявление строптивости должно быть проанализировано. Следует поговорить СЃ ребёнком, рассказать Рѕ СЃРІРѕРёС… переживаниях – именно так РѕРЅ учится выражать СЃРІРѕРё эмоции Рё идти РЅР° контакт. Навязывать СЃРІРѕСЋ волю РЅРµ надо, важно предоставить РІР°С? ему ребёнку  возможность выбора (например, какой мультик посмотреть, какую футболку надеть, РЅР° какой РіРѕСЂРєРµ покататься).
|
|||
|