|
|||
Задания для дистанционной олимпиады по литературе. 8 класс.Задание 1. Узнайте личность писателя по фактам биографии:
1. Сын мелкого торговца, получил медицинское образование, оставил медицинское поприще ради «изучения душ людских». Считается непревзойдённым по лаконичности изложения. Отзывался о Красноярске следующим образом: «На этом берегу…самый лучший и красивейший из всех сибирских городов…Какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега»
2. Выходец из простонародья, стяжавший славу не только как писатель, но и реформатор русского языка, химик, физик, мастер-мозаичник. За резкость и прямоту был нелюбим в высшем свете.
3. Величайший мастер слова, имевший способность «угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего, как живого…». После спектакля, поставленного по одной из его комедий, Николай I сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех! »
Задание 2. Перед вами подлинные имена писателей и поэтов. Назовите литературные псевдонимы, под которыми эти люди вошли в историю русской литературы: 1. А. Горенко 2. А. Пешков 3. А. Климентов 4. Н. Корнейчуков 5. А. Голиков
Задание 3. Назовите произведения русских писателей XIX – XX вв., заглавия которых – имя героя. Чем, по Вашему мнению, объясняется такой выбор?
Задание 4. С какими историческими событиями связаны сюжеты следующих произведений: 1. «КозьмаЗахарьич Минин-Сухорук» 2. «Русские женщины» 3. «Борис Годунов» 4. «Капитанская дочка» 5. «Медный всадник»
Задание 5. Чем чаще празднует лицей Свою святую годовщину, Тем робче старый круг друзей В семью стесняется едину… В приведённых строках известного стихотворения А. С. Пушкина содержится логический нонсенс. Укажите его. Объясните смысл этого приёма.
Задание 6. Определите жанр стихотворения по фрагменту. Ответ обоснуйте. Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сёл, градов отрада, Сколь ты полезна и красна!
Кругом тебя цветы пестреют, Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Своё богатство по земли.
Задание 7. Если бы Вы были редактором, какие из приведённых текстов предложили бы исправить? Что в них Вас не устраивает? 1. «Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон... …» Н. Некрасов 2. «В небе крик орлиных стай…» А. Толстой 3. «И Терек, прыгая, как львица с косматой гривой на хребте…» М. Лермонтов 4. «И ночью ямщик не сдержал лошадей, Гора была страшно крутая, И я полетела с кибиткой моей С высокой вершины Алтая…» Н. Некрасов
Задание 8. С какими событиями в литературно-общественной жизни, писателями связаны эти даты и географические названия? 1. 1711 – 1765
Задание 9. Найдите в каждой строчке лишний элемент и обоснуйте свой выбор. 1. эпилог – эпиграф – эпитет – пролог 2. басня – элегия – идиллия – мадригал 3. метафора – анафора – перифраз – синекдоха
Задание 10. Поразмыслите над строчкой из стихотворения: В лесу заметней стала ёлка Попытайтесь восстановить, о чём могло быть это стихотворение. Продолжите текст(в стихах или прозе). Запишите, что помогло вам понять поэта.
|
|||
|