|
|||
V. Чтение и анализ стихотворения «Ель рукавом….».V. Чтение и анализ стихотворения «Ель рукавом…. ». - Ребята, вы когда-нибудь видели Ель? Какая она? - Давайте посмотрим на экран, сейчас мы с вами увидим, как великолепны Ивы. (Видео фрагмент, на котором изображены Ивы) - Ребята, сейчас я прочитаю вам еще одно стихотворение Афанасия Афанасьева Фета, которое называется «Ель рукавом…». Послушайте и расскажите, какое настроение у этого стихотворения. «Ель рукавом…. » Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом все гудёт и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Кажется, издали странника бедного Нежно приветствуешь ты. - Какое настроение у этого стихотворения? (печальное, тревожное) - Как оно меняется на протяжении всего стихотворения? (В целом стихотворения грустное и печальное). - Как вы думаете, что подразумевает автор под «Ель рукавом мне тропинку завесила»? (то лирический герой очеловечивает природу, видит её прекрасную душу, и мы понимаем, как ель материнской рукой затронула струны души автора, и чувство очищения, радости бытия, душевного трепета и волнения передаётся с книжной страницы. ). - С помощью каких художественных приемов Заболоцкому удается передать настроение стихотворения? (эпитеты, метафоры) VI. Работа по группам. - Я предлагаю вам объединиться по группам и выполнить следующие задание. Класс делится на двегруппы. Сейчас вам нужно прочитать очерк о поэзии Фета. 1 группа отвечает на вопрос:
2 группа: - Какие «намёки», краски, звуки наполняют мир стихотворений поэта? (В лирике Фета человек устремлён к изначальной гармонии и красоте. Фет познаёт бытие через тонкие намёки, едва видимые приметы в природе или человеческой душе. Фет ценит звук и краску, пластику и аромат. Стремление выразить невыразимое через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение — одно из коренных свойств поэзии Фета) - А теперь, давайте еще раз послушаем стихотворение «Ель рукавом.. ». Читает ученик.
|
|||
|